Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационная база маркетинга





В современных условиях успешно функционировать и дина­мично развиваться могут только те фирмы, руководство и спе­циалисты которых располагают полной, достоверной и своевре­менной информацией по всем направлениям предприниматель­ской деятельности. Решить эту проблему можно за счет созда­ния системы маркетинговой информации, используя:

- внутреннюю отчетность фирмы, характеризующую пока­затели продаж, закупок, величину издержек, объемы ма­териальных запасов, а также включающую данные о движении оборотных средств, о дебиторской и кредитор­ской задолженности и т. д.;

- внешнюю текущую информацию о событиях, происходя­щих в предпринимательской среде;

- маркетинговые исследования, призванные обеспечить сбор информации, актуальной с точки зрения стоящей перед фирмой конкретной проблемы;

-результаты анализа маркетинговой информации, содер­жащие конкретные предложения по принятию необходи­мых управленческих решений.

При рассмотрении информационного обеспечения процесса управления фирмой следует обратить внимание на такую со­ставную часть, как информационная база, которая содержит сведения о микро- и макросреде маркетинга. Источниками та­кой информации, например, в Республике Беларусь, являются материалы:

- государственных органов управления;

- органов государственной статистической отчетности;

-бюджетов населения, составляемых региональными орга­нами статистики;

- министерств и ведомств; П предприятий;

- научно-исследовательских организаций и вузов;

- бирж, аукционов, торгов;

- специальных наблюдений.

Среди материалов государственных органов управления важное значение имеют указы Президента Республики Бела­русь, законодательные документы, постановления Совета Мини­стров, решения Национального банка и министерств и ведомств, призванные изменить объем и структуру производства, уровень доходов населения и цен на товары.

Особенно важное значение при создании информационной базы имеет использование данных государственной статистики. Они направляются предприятиями всех отраслей и форм собст­венности районным органам государственной статистики, кото­рые в свою очередь представляют соответствующие сводные ста­тистические данные в областные органы, а последние обобщают их и передают в Министерство статистики и анализа. На основе этих данных, а в случае необходимости и на основе проведения дополнительных исследований, Министерство статистики и ана­лиза делает соответствующие отчетные материалы и обзоры. Среди всех данных первостепенное значение имеют сведения, характеризующие объемы производства товаров и оказания ус­луг, данные о поставках товаров в торговлю, наличии товаров в торговле, продаже товаров, изменении уровня цен.

Большое значение для создания информационной базы мар­кетинга имеют и данные исследований доходов и расходов от­дельных семей, проводимых органами государственной стати­стики. Эти данные являются, по существу, единственной ин­формационной базой оценки и распределения населения по группам в зависимости от доходов на одного члена семьи.

Наряду с указанной выше информацией при создании ин­формационной базы фирмы желательно учитывать данные, со­держащиеся в статистических материалах различных ведомств и организаций, знакомиться с научными отчетами о решении различных проблем, составленными научно-исследовательскими организациями и вузами. Кроме того, целесообразно изучать пе­реписку между промышленными и торговыми фирмами, мате­риалы бирж, аукционов и торгов, а также вести специальные наблюдения за рынком.

Таким образом, имеется довольно много источников, кото­рые каждая фирма может использовать при создании информа­ционной базы маркетинга. Кроме того, эта база может быть по­полнена информацией, получаемой благодаря проведению раз­личных маркетинговых исследований.

Date: 2016-07-25; view: 669; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию