Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эффективность maркетингаЧтобы маркетинг стал основной формой хозяйственной деятельности предприятии и интегральной частью внешнеэкономических связей нашей республики и приносиложидаемыерезультаты, необходимо создание исходных экономических предпосылок. Такой общей предпосылкой является наличие развитого внутреннего рынка, открытого для внешнего воздействия. Насколько последовательно и полно будет осуществлен переход к развитой рыночной экономике, настолько будет сопутствовать успех решению всего комплекса экономических проблем республики. Рынок цивилизованных стран характеризуется следующими параметрами: 1) цельной системой взаимодействующих рынков — товаров, капиталов, ценных бумаг, рабочей силы и др.; 2) «автоматически» действующим рыночным механизмом, включающим тесно взаимодействующие между собой спрос, предложение и цены; 3) отлаженной системой рыночной инфраструктуры, включающей банки, кредитные и страховые учреждения, биржи, оптовые предприятия и др. ее компоненты; 4) наличием «рынка покупателя»; 5) действием конкуренции как неотъемлемого свойства рынка, ибо в условиях дефицитного рынка борьба идет между покупателями за товар, что ведет к росту цен, снижению качества и соответственно издержек производства, освобождает производителей от необходимости интенсивно совершенствовать свою продукцию; 6) свободным выбором покупателями производителей (продавцов), а продавцами — потребителей. Условиями нормального функционирования рыночного механизма являются также устойчивые финансовая и денежная система, свобода предприятия решать свои внутренние проблемы и задачи в сочетании их экономической ответственностью. Рассчитать эффективность маркетинговой концепции на предпрпятии можно, используя такие показатели, как 1) затратоемкость: Расходы на службу маркетинга/Объем продаж, где объем продаж исчисляется в стоимостном выражении; 2) прибыльность: Пр =Прибыль/ Численность работников службы маркетинга 3) рентабельность: р = Прибыль/Общие затраты на маркетинг
Для оценки эффективности службы маркетинга на предприятии могут использоваться и другие показатели и методы: 1) «метод весов»; 2) балльные оценки; 3) «мозговая атака» экспертов и т.п. При определении эффективности следует учитывать, что маркетинг употребляется в двух значениях: 1) глобальная (всеохватывающая) деятельность компании, т.е. компания живет и действует, потому что она занимается маркетингом: производит и поставляет товары потребителям, получая за это прибыль; она же выявляет, в чем потребитель нуждается, а затем удовлетворяет его потребности; здесь производство служит рынку; 2) как одна из функций деятельности компании наряду с другими: производством, финансами, управлением кадрами; в этом случае он выполняет такие функции, как распределение товара, исследование рынка, торговая политика, продвижение товара и т.п. Эффективным считается маркетинг, всеобъемлющая деятельность которого мобилизует, кооперирует и координирует усилия всех главных служб компании с потребителей (рис. 2.6).
Планирование
Рис. 2.6. Схема маркетинга предприятия
|