Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, определяющие цену туруслуг





Тема 12. Ценообразование в туризме

 

Цена выполняет ряд важных экономических функций. Распределитель­ная функция состоит в том, что с помощью цен созданный валовой внутрен­ний продукт и доход хозяйствующих субъектов перераспределяется между предприятиями и отраслями народнохозяйственного комплекса. Стимули­рующая функция цены - это влияние на увеличение производства и потреб­ления одних товаров и сдерживание производства и потребления других, а также стимулирование повышения качества продукции, освоения новых ви­дов товаров и услуг. Ориентирующая функция цены заключается в том, что уровень цены является информацией для покупателя и продавца о качестве производимого блага. Ценовое регулирование непосредственно влияет на объем продаж, величину получаемой прибыли, рентабельность и экономиче­скую устойчивость фирмы.

Цена - экономический инструмент, наиболее подвластный изменениям. Изменяя цену, фирма может оперативно реагировать на изменение спроса. Потенциальные туристы быстрее реагируют на изменение цены, чем на изме­нения предлагаемых услуг.

 

Факторы, определяющие цену туруслуг

Среди факторов ценообразования выделяются две большие группы - внутренние и внешние.

К внутренним факторам относятся:

1. цели турфирмы;

2. стратегия ценообразования;

3. выбор фирм-партнеров и умелое сотрудничество с ними;

4. качество турпродукта;

5. затраты на формирование и продвижение турпродукта (себестои­мость тура);

6. стадия жизненного цикла турпродукта.

 

Рассмотрим некоторые из перечисленных внутренних факторов.

1. В качестве целей турфирмы могут быть поставлены максимизация прибыли, максимизация возврата средств на инвестиции, максимизация ры­ночной доли, максимизация объема продаж, лидерство в области качества турпродукта, выживание и др.

2. Стратегия ценообразования непосредственно связана с целями тур­фирмы. Стратегия может предусматривать получение максимального дохода, вытеснение конкурентов с помощью низких цен, проникновение на рынок и завоевание рынка, формирование круга своих постоянных клиентов.

Стратегия «снятия сливок» предполагает установление высоких цен. Это возможно, когда предлагается абсолютно новый турпродукт и конкурен­ция отсутствует. Стратегия проникновения на рынок или завоевания рынка основана на установлении первоначально низкой цены с последующим ее по­вышением. Она может быть использована для широкого распространения турпродукта. Стратегия конкурентных цен, т.е. установление цен на свой турпродукт на уровне цен конкурентов, используется на рынке, где есть тур­фирмы, предлагающие аналогичный турпродукт. Стратегия низких цен ис­пользуется для устранения возможной конкуренции.

3. Выбор партнеров и сотрудничество с ними также оказывает влияние на цены. Пакеты услуг, предоставляемые лицензированными фирмами, могут быть выше по цене, чем пакеты нелицензированных фирм, но экономические последствия сотрудничества могут перевесить выигрыш в цене. Прямые до­говоры турагентов с предприятиями, предоставляющими услуги, в ряде слу­чаев невыгодны по сравнению с договорами с туроператорами. Это связано с тем, что фирмы-туроператоры пользуются большими скидками с обычных цен, например гостиничных, за счет экономии расходов на рекламу, коммер­ческий аппарат, маркетинг. В этих случаях устанавливаются конфиденциаль­ные цены, которые значительно ниже розничных. В других случаях выгодны прямые контакты с предприятиями, предоставляющими услуги. Умелое дол­говременное сотрудничество с фирмами-партнерами позволяет добиваться льгот в условиях сделки: скидок с цены, увеличения комиссионных, умень­шения предоплаты.

К внешним факторам ценообразования относятся:

1. экономическая ситуация;

2. цены конкурентов;

3. соотношение спроса и предложения, сезонные колебания спроса;

4. оценка потребителем соотношения между ценой и ценностью тур- продукта;

5. сезонность;

6. география размещения туристских фирм;

7. возможная реакция посредников;

8. тип рынка.

Нижний предел цены - себестоимость произведенной услуги, верхний предел определяется спросом на услугу.

 

Date: 2016-07-25; view: 199; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию