Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть III. Виды и типы тестовых заданий





Существуют два вида тестовых заданий, которые объединяют шесть типов. Типы и виды представлены на схеме 11.

Задания закрытого типа включают задания четырех видов: альтернативных ответов, множественного выбора, восстановления соответствия, восстановления последовательности. Данные задания предусматривают различные варианты ответа на поставленный вопрос: из ряда предлагаемых выбираются правильные (или неправильные) элементы списка и др. Это задания с предписанными ответами, что предполагает наличие ряда предварительно разработанных вариантов ответа на заданный вопрос.

К заданиям открытого типа относятся задания двух видов:

- свободного изложения или свободного конструирования. Они предполагают свободные ответы испытуемых по сути задания. На ответы не накладываются ограничения. Однако формулировки заданий должны обеспечивать наличие только одного правильного ответа;

- дополнения (другое название: задачи с ограничением на ответы). В этих заданиях испытуемые должны также самостоятельно давать ответы на вопросы, однако их возможности ограничены. Ограничения обеспечивают объективность оценивания результата выполнения задания, а формулировка ответа должна дать возможность однозначного оценивания.

Инструкция для заданий дополнения: вместо каждого многоточия впишите только одно слово (символ, знак и т.д.).

Инструкция для заданий свободного изложения: закончите предложение (фразу), впишите вместо многоточия правильный ответ; дополните определение, записывая ответ в бланке и т.д.

Требования к тестам как измерительному инструменту содержат требования к расчету показателей качества тестов и требования к их оснащению. Такими показателями качества тестов являются надежность и валидность.

Надежность теста является одним из критериев качества теста и показывает, насколько точно измеряет данный тес изучаемое явление, его помехоустойчивость.

Надежность, как правило, определяется после окончания анализа задач и составления окончательной формы теста. Для ее определения проводится, как правило, специальная апробация теста.

На практике используется три основных метода оценки надежности тестов с точки зрения помехоустойчивости – повторное тестирование, расщепление группы, расщепление теста.

В большинстве случаев надежность определяется как коэффициент корреляции.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Привести примеры определений тестов для психологической области.

2. Приведите классификацию тестов по средствам предъявления.

3. Приведите классификацию тестов по направленности.

4. Приведите классификацию тестов по характеру действий.

5. Приведите классификацию тестов по ведущей ориентации.

6. Приведите классификацию тестов по степени однородности задач.

7. Приведите классификацию тестов по целям использования.

8. Опишите общие требования к составлению тестовых заданий.

9. Опишите минимальные требования к структуре теста.

 

 

Date: 2016-07-25; view: 655; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию