Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информация как продукт





Как и всякий продукт, информация имеет потребителей, нуждающихся в ней, и потому обладает определенными потребительскими качествами, а также имеет своих обладателей (владельцев).

С точки зрения потребителя качество используемой при управлении производством информации позволит получить дополнительный экономический или социально-моральный эффект.

С точки зрения обладателя - сохранение в тайне коммерчески важной информации позволяет успешно конкурировать на рынке производства и сбыта товаров и услуг.

Так что же такое информация? Какими свойствами она обладает?

Информация - это сведения о лицах, предметах, событиях, явлениях и процессах (независимо от формы их представления), отраженные на материальных носителях (любых), используемые в целях получения знаний и практических решений.

Наиболее важными в практическом плане свойствами информации является: ценность, достоверность, своевременность.

Ценность информации определяется обеспечением возможности достижения цели, поставленной перед получателем.

Достоверность - соответствие полученной информации действительной обстановке.

Своевременность, т. е. соответствие ценности и достоверности определенному временному периоду.

Эффективность принимаемых решений определяется, кроме того, системой факторов, характеризующих показатели информации. Среди них можно выделить такие, как:

• внутренние свойства (достоверность и кумулятивность), сохраняющиеся при переносе данных в другую среду (систему);

• внешние свойства (временные свойства и свойства защищенности, которые характерны для данных, находящихся (используемых) в определенной среде (системе), и которые исчезают при их переносе в другую систему.

Рассмотрим подробнее приведенные свойства информации.

Характеристики информации

 

Достоверность. В свойстве достоверности выделяются безошибочность и истинность данных. Под безошибочностью понимается свойство данных не иметь скрытых случайных ошибок. Случайные ошибки в данных обусловлены, как правило, ненамеренными искажениями содержания сведений человеком или сбоями технических средств при переработке данных в ИС. При анализе истинности данных рассматривают преднамеренные искажения данных человеком-источником сведений (в том числе и из-за неумения или непонимания сути вопроса) или искажения, вносимые средствами обработки информации.

Кумулятивность. Кумулятивность определяет такие понятия, как «гомоморфизм» (соотношение между объектами двух множеств, при котором одно множество является моделью другого) и «избирательность». Данные, специально отобранные для конкретного уровня пользователей, обладают определенным свойством - избирательностью. Это социальная составляющая кумулятивности.

Временные свойства. Временные свойства определяют способность данных отображать динамику изменения ситуации (динамичность). При этом можно рассматривать или время запаздывания появления в данных соответствующих признаков объектов, или расхождение реальных признаков объекта и тех же признаков, отображаемых в данных. Соответственно можно выделить:

• актуальность - свойство данных, характеризующих текущую ситуацию;

• оперативность - свойство данных, состоящее в том, что время их сбора и переработки соответствует динамике изменения ситуации;

• идентичность - свойство данных соответствовать состоянию объекта.

Нарушение идентичности связано с техническим (по рассогласованию признаков) старением информации, при котором происходит расхождение реальных признаков объектов и тех же признаков, отображенных в информации.

В плане социальных мотивов рассматриваются:

• срочность - свойство данных соответствовать срокам, определяемым социальными мотивами;

• значимость - свойство данных сохранять ценность для потребителя с течением времени, т. е. не подвергаться моральному старению.

Защищенность данных. При рассмотрении защищенности можно выделить технические аспекты защиты данных от несанкционированного доступа (свойство недоступности) и социально-психологические аспекты классификации данных по степени их конфиденциальности и секретности (свойство конфиденциальности).

Дополнительно можно выделить и такие свойства информации, как:

1. Общественная природа (источником информации является познавательная деятельность людей, общества).

2. Языковая природа (информация выражается с помощью языка, т. е. знаковой системы любой природы, служащей средством общения, мышления, выражения мысли. Язык может быть естественным, используемым в повседневной жизни и служащим формой выражения мыслей и средством общения между людьми и искусственным, созданным людьми для определенных целей (например, язык математической символики, информационно-поисковый, алгоритмический и др.).

3. Неотрывность от языка носителя.

4. Дискретность (единицами информации как средствами выражения являются слова, предложения, отрывки текста, а в плане содержания - понятия, высказывания, описание фактов, гипотезы, теории, законы и др.).

5. Независимость от создателей.

6. Старение (основной причиной старения информации является не само время, а появление новой информации, с поступлением которой прежняя информация оказывается неверной, перестает адекватно отображать явления и закономерности материального мира, человеческого общения и мышления).

7. Рассеяние (т. е. существование в многочисленных источниках).

Американские менеджеры утверждают: «Бизнес - на 90 % информация и лишь на 10 % - удача». Увы, сегодняшние российские бизнесмены зачастую придерживаются прямо противоположных взглядов. Дело в том, что информационные потребности российского рынка только формируются.

На сегодня рынок информации в России многообразен и динамичен. Активно используя самые совершенные технологии, он расширяется за счет формирования новых общественных потребностей и начинает доминировать в мировой экономике наряду с энергетическим рынком. Чтобы оценить масштабность рынка информации, достаточно посмотреть на его структуру. В число основных секторов этого рынка входят:

• традиционные СМИ (телевидение, радио, газеты);

• справочные издания (энциклопедии, учебники, словари, каталоги и т. д.);

• справочно-информационные службы (телефонные службы, справочные бюро, доски объявлений и др.);

• консалтинговые службы (юридические, маркетинговые, налоговые и др.);

• компьютерные информационные системы;

• отраслевые базы данных;

• Интернет.

Возможно, этот перечень неполон, однако основные направления он отражает.

Компьютерный сектор рынка имеет ряд особенностей, выделяющих его изо всех остальных.

Во-первых, он дает новое качество информационных услуг - быстрый поиск в больших массивах информации. В Интернете существуют различные поисковые системы информации (Google, Rambler, Яndex и т. д.).

Во-вторых, позволяет реализовать полный цикл технологии ввода, хранения, обновления и доставки информации потребителям с наиболее эффективными алгоритмическими решениями на отдельных этапах.

В-третьих, компьютерный сектор очень быстро развивается и начинает оказывать влияние на другие секторы информационного рынка. В первую очередь это относится к системам телетекста в сочетании с обычным телевидением, а также к системам мультимедиа, которые начинают конкурировать с полиграфическими изданиями справочной и учебной литературы.

В России компьютерный сектор информационного рынка переживает сложный этап становления. Если в 1988 г. этот рынок практически отсутствовал (не считая отдельных попыток продажи баз данных на дискетах и услуг бюджетных информационных институтов), то в 1995 г. - налицо реальное предложение целого спектра информационных товаров и услуг. Это уже рынок со своими лидерами, своей историей и множеством проблем.

Динамику изменения распределения потребителей информации по отраслям можно охарактеризовать следующей таблицей и гистограммой.

N п/п Потребители информации 1995 г., % 2001 г., увелич. в разы
  Машиностроение 19,2 2,3
  СМИ, библиотеки 16,7  
  Банки, инвестиционные фонды, страховые компании 7,4  
  Торговые дома, биржи 6,9 1,5
  Шахты, карьеры, буровые 5,0 1,5
  АЭС, ГЭС, ТЭЦ, ГРЭС 3,5  
  Высшие и средние УЗ 4,2 11,5
  НИИ, ВЦ 3,9  
  Пищевая промышленность 3,5 1,5
  Сервис 2,7  
  Нефтехимия 2,1 2,5
  Предприниматель с.-х. продукции 2,0 1,5
  Транспорт 2,0  
  Представительства инофирм 1,8  
  Органы управления 1,4  
  Информационные и рекламные агентства 1,4  
  Военные организации    
  Прочие 5,4 1,5

 

Date: 2016-07-25; view: 1078; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию