Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функционирования организаций (промышленных объектов)(Шестая лекция)
Как гласит Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (от 21.12.94 № 68),одной из основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС является осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, организаций, учреждений (далее организации), а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях. При этом под предупреждением чрезвычайных ситуаций (ЧС) понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС. а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среды и материальных потерь в случае их возникновения. Проблема повышения устойчивости функционирования организаций в современных условиях приобретает всё большее значение. Это связано с рядом причин, основными из которых являются: – Ослабление механизмов государственного регулирования и безопасности в производственной сфере, снижение трудовой и технологической дисциплины производства на всех уровнях, а также снижение противоаварийной устойчивости производства, произошедшее в результате затянувшейся структурной перестройки экономики России; – Высокий прогрессирующий износ основных производственных фондов, особенно на предприятиях химического комплекса, нефтегазовой, металлургической и горнодобывающей промышленности с одновременным снижением темпов обновления этих фондов; – Повышение технологической мощности производства, продолжающийся рост объёмов транспортировки, хранения и использования опасных веществ, материалов и изделий, а также накопление отходов производства, представляющих угрозу населению и окружающей среде; – Отсутствие в Российской Федерации законодательной и нормативно-правовой базы, обеспечивающей в новых экономических условиях устойчивое и безопасное функционирование промышленно опасных производств, стимулирующей мероприятия по снижению риска ЧС и смягчению их последствий, а также повышающей ответственности владельцев потенциально опасных объектов; – Отставание отечественной практики от зарубежной в области использования научных основ анализа проблемного риска в управлении безопасностью и предупреждением ЧС; – Снижение требовательности и эффективности работы органов государственного надзора и инспекций; – Повышение вероятности возникновения военных конфликтов и террористических актов. Наибольшую опасность в техногенной сфере представляют радиационные и транспортные аварии, аварии с выбросом химически и биологически опасных веществ, взрывы и пожары, гидродинамические аварии, аварии на электроэнергетических системах и очистных сооружениях. Сложность и масштабность проблемы обеспечения безопасности населения и природной Среды в ЧС и необходимость её решения органами государственной власти и управления всех уровней обуславливается тем, что в Российской Федерации насчитывается около 45 тыс. потенциально опасных объектов различного типа ведомственной подчинённости. В зонах непосредственной угрозы жизни и здоровью в случае возникновения техногенных ЧС проживают около 80 млн. человек, т. е. 55 % населения страны. Проблемы повышения устойчивости функционирования организаций до последнего времени (до начала 90-х годов) в основном рассматривались применительно к чрезвычайным ситуациям, характерным для военного времени. Были созданы научно обоснованные методики оценки устойчивости функционирования промышленных объектов в военное время, на базе которых разработаны основные направления и мероприятия по повышению устойчивости функционирования различных отраслей экономики и её объектов применительно к опасностям военного времени. Эти разработки актуальны и сейчас. Вместе с тем, в современных условиях на первое место вышли проблемы предупреждения ЧС мирного времени, особенно техногенного характера, смягчения последствий стихийных бедствий и создания условий для быстрейшей ликвидации их последствий.
|