Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка результатов





1) Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:

I. 1...10 вопрос — тревожность;

II. 11...20 вопрос — фрустрация;

III. 21...29 вопрос — агрессивность;

IV. 31...40 вопрос — ригидность.

Оценка и интерпретация баллов:

I. Тревожность.

0…7 - вы не тревожны.

8...14 баллов — тревожность средняя, допустимого уровня

15...20 баллов — высокий уровень тревожности.

II. Фрустрация:

0...7 баллов — вы не имеете высокой самооценки, при этом устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей;

8...14 баллов — средний уровень, фрустрация имеет место;

15...20 баллов — у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы

III. Агрессивность:

0...7 баллов — вы спокойны, выдержаны;

8... 14 баллов — средний уровень агрессии;

15...20 баллов — вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.

IV. Ригидность:

0...7 баллов — ригидности нет, легкая переключаемость,

8...14 баллов — средний уровень;

15…20 баллов — сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, изменения в семы

Тема 3. Личность

1.Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

2.Психологическая структура личности.

3.Самосознание личности. «Я - концепция».

4.Практическая часть (тест «Исследование уровня субъективного контроля»).

Литература

1. Асмолов А.Г. Психология личности. - М.: Просвещение, 1990.

2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избр. психол. труды. - М.: Воронеж, 1996.

3. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. - М.: Изд-во МГУ, 1992.

4. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание.- М.: Педагогика, 1984.

5. Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности. - М.: Изд-во МГУ, 1997.

6. Петровский В.А. Личность в психологии - Ростов и/Дону: Феникс, 1996.

В первом вопросе надо проанализировать соотношение объема и содержания данных понятий. При этом уделить основное внимание личности – ее параметрам и свойствам, в частности – направленности, и обусловленности социальным фактором. Обязательно осветить сложность и многогранность феномена личности (не только объект, но и субъект деятельности, общения и сознания).

Второй вопрос, посвященный психологической структуре личности, и предполагает наличие одной конкретной теории, так как их достаточно много. Поэтому нужно выбрать одну из них и охарактеризовать. Например, в теории Е.Л. Рубинштейна, отметить и изучить направленность, знания, умения и навыки, а также индивидуально-психологические особенности, проявляющиеся в темпераменте, характере и способностях. Чаще других описывают также теорию К.К. Платонова или теорию З. Фрейда.

Третий вопрос надо начать с расшифровки понятий «сознание», «самосознание» и «Я-концепция». Объяснить причины выдвижения сознания и самосознания в качестве ведущих сфер формирования личности. Следует определить структуру самосознания, обратив внимание на то, что самосознание включает в себя самопознание и самоотношение. Затем установить взаимосвязь между самосознанием и «Я-концепцией», найти общие и отличительные черты.

В практической части необходимо изучить предлагаемую методику Роттера, пройти тестирование, проанализировать полученные данные (3-4 человек) и сформулировать выводы и рекомендации.

В заключении целесообразно выделить ключевые слова и понятия, написать общий вывод по теме.

Тест «Исследование уровня субъективного контроля» (Роттер)

Исследования показывают, что описание личности с помощью обобщенной характеристики является недостаточной. Более перспективно изучать особенности субъективного контроля многомерной характеристики, компоненты которой привязаны к разным типам социальных ситуаций.

Инструкция: ответьте на предложенные вопросы «да» (+) или «нет (-) в зависимости от того, согласны ли вы с данным утверждением, свойственно ли вам то, о чем говорится в утверждении. Вопросы необходимо нумеровать.

Текст опросника

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.

2. Большинство разводов происходит из-за того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.

3. Болезнь — дело случая: если суждено заболеть, то ничего не поделаешь.

4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

6. Бесполезно прилагать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей.

7. Внешние обстоятельства — родители и благосостояние влияют на семейное счастье не менее чем отношения супругов.

8. Я чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.

9.Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.

10.Мои отметки в школе чаще зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), чем от моих собственных усилий.

11.Когда я строю планы, то верю, что смогу осуществить их.

12.То, что многим кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.

14. Если люди не подходят друг к другу, то, как бы они ни старались наладить семейную жизнь, они не смогут.

15.То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.

16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.

17. Успех в моих действиях обусловлен моими собственными усилиями.

18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, т.к. многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

19. Мои отметки в школе больше зависели от моих знаний и подготовленности.

20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать.

23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

24.Как правило, неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.

25.В конце концов за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

26.Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся обстоятельствах в семье.

27. Если я захочу, то смогу расположить к себе почти любого.

28.На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.

29.То, что со мной случается, - это дело собственных рук.

30. Трудно понять, почему руководители поступают так, а не иначе.

31.Человек, который не добился успеха в своей работе, скорее всего не проявил достаточных усилий.

32. Чаще я могу добиться от членов моей семьи того, чего хочу.

33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще виноваты другие, чем я сам.

34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно одевать.

35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешаться сами собой.

36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения, я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье в моей семье.

38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям, но не нравлюсь другим.

39.Я всегда предпочитаю принимать решения и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других или судьбу.

40.К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.

41.В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.

42.Способные люди, не сумевшие реализовать себя и свои способности, должны винить в этом только самих себя.

43. Многие мои успехи возможны только благодаря помощи других людей.

44.Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения или лени и мало зависело от везения или невезения.

Date: 2016-07-25; view: 219; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию