Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рынок, свободный от олигархов





После продажи регистратора Протасов задумался о том, чем заниматься дальше. К этому времени его консалтинговая компания ФИП занялась инвестициями: приобретала интересные активы, «раскачивала» их и продавала. На момент продажи Р.О.С.Т. ФИП принадлежали пакеты акций геологоразведочного предприятия «Оренбурггеология», Уральского завода по производству резинотехнических изделий, несколько объектов недвижимости в Москве и 30% только что образованного консервного холдинга «Помидорпром».

«У меня и команды, вместе с которой я вышел из регистраторского бизнеса, было много вариантов, вплоть до металлургии и офшорного программирования,– говорит Максим Протасов.– Но я искал рынок, где еще нет никого из олигархов. Скажем, в мясной отрасли уже есть "Черкизовский" и "Планета", в "резине" – "Сибур" и "Амтел". Поэтому мне так и понравился "Помидорпром". Потом для меня был важен психологический фактор: у Р.О.С.Т. было 2 тыс. клиентов плюс все финансовое сообщество знало, что такое "Панорама". Это очень уважаемые люди, но ты работаешь всего для нескольких тысяч граждан страны. А "Помидорпром" продает 10 млн. банок консервов в месяц. То есть 10 млн. человек приходят домой и ставят на стол нашу баночку. Я так долго занимался регистраторским бизнесом, что хотелось сделать что-то, что можно пощупать».

Именно в силу этих причин рынок плодоовощной консервации и заинтересовал Максима Протасова, когда он раздумывал о том, куда вложить средства, вырученные от продажи компании: «Хоть рынок на первый взгляд и дикий, зато какие у него темпы роста! Например, в 2002 г. в России было продано 120 млн. банок маринованных огурцов, а в 2003 году – уже 160 млн!».

Сегодня его холдинг «Помидорпром» производит около 15% всех российских консервов. В течение ближайших лет Протасов рассчитывает значительно увеличить обороты, начав поставлять продукцию в большинство розничных сетей. Правда, до этого ему предстоит привести в порядок разрозненные активы «Помидорпрома». В консервный холдинг «Помидорпром» входят четыре предприятия: Урухский консервный завод (Кабардино-Балкария), Волгоградский консервный завод, агропредприятие «Заря» (бывший совхоз «Комсомолец», Волгоградская область) и СП «Союзпром» (несколько ферм в Узбекистане). В 2003 году оборот компании составил около $15 млн, в 2004-м $23,5 млн. 60% акций «Помидорпрома» принадлежат Федеральной инвестиционной палате (владелец – Максим Протасов), 15% – петербургской компании SP Securities, 25% контролирует менеджмент предприятий холдинга.

Правда, Максим Калинин называет еще две причины ухода Протасова из регистраторского бизнеса: «После объединения "Панорамы" и регистратора "Сибнефти" он оказался между двух огней: с одной стороны Абрамович, с другой – Дерипаска. Потом, психологически быть первым лицом такой компании длительное время безумно трудно, и для Протасова "Помидорпром" – своего рода свечной заводик в Самаре».

Date: 2016-07-25; view: 289; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию