Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема работы: «Сравнительная характеристика циклов развития ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Контрольная работа № 2 По курсу «Ботаника: Высшие растения» для студентов 2 курса ДО биолого-почвенного факультета ЮФУ Тема работы: «Сравнительная характеристика циклов развития голосеменных и покрытосеменных растений»
Контрольная работа имеет целью углубленный сравнительный анализ циклов развития семенных растений. Для этого студент должен сравнить цикл развития хвойных растений на примере сосны обыкновенной и покрытосеменных растений.
Примерный план работы: 1. Сравнительный анализ строения микроспорангиев и микроспорогенеза у хвойных и покрытосеменных. 2. Сравнительный анализ строения семязачатков (мегаспорангиев) и мегаспорогенеза у хвойных и покрытосеменных. 3. Сравнительный анализ строения и развития мужских и женских гаметофитов у хвойных и покрытосеменных. 4. Опыление и оплодотворение у хвойных и покрытосеменных. 5. Образование семян у хвойных и покрытосеменных. Различия в строении семян. Выводы. Список использованной учебной литературы.
При выполнении работы по каждому из ее пунктов надо показать эволюционное усовершенствование всех этапов жизненного цикла у покрытосеменных по сравнению с хвойными как проявление магистральной линии эволюции высших растений по пути редукции гаметофита и ускорения чередования поколений. Выводы по каждому пункту примерного плана работы должны отражать конкретные преимущества покрытосеменных по линии реализации этой тенденции. В пункте 4 примерного плана необходимо сформулировать биологическую сущность процесса двойного оплодотворения у покрытосеменных как компенсаторного механизма, обеспечивающего зародыш питательной тканью. В пункте 5, характеризуя различия в строении семян, надо указать различия в строении зародышей и разные типы эндосперма и иных питательных тканей. Эти данные могут быть обобщены в сводной таблице, образец которой приведен ниже. В рубрике «Строение семенной кожуры» следует отразить тканевой состав кожуры и его варианты. Сравнительные признаки строения семян голосеменных и покрытосеменных
Изложение вопросов должно быть иллюстрировано рисунками, отражающими строение спороносных структур, ход микроспорогенеза и мегаспорогенеза, строение гаметофитов, семян и пр. Студентом могут быть предложены также сравнительные таблицы и схемы. Основная учебная литература: Еленевский А.Г., Соловьева М.П., Тихомиров В.Н. Ботаника высших, или наземных, растений: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: ИЦ «Академия», 2000. – С. 128 – 177, С. 178 – 410. Жизнь растений / Ред. Ал.А. Федоров. М.: Просвещение, 1978. Т. 4. – С. 257. – 418. 1980. Т. 5(1). – С. 7 – 114. Рейвн П., Эверт Р., Айкхорн С. Современная ботаника. М.: Мир, 1990. Т. 1. – С. 311 – 339. Т. 2. – С. 195 – 228. Зитте П., Вайлер Э.В., Кадерайт Й.В. и др. Ботаника: Учебник для вузов. Т. 3. Эволюция и систематика. – М., ИЦ «Академия», 2007. – С. 350 – 399, 414 – 512.
|