Раздел программы
Количество часов
| Тема уроков
| Формируемые УУД
| Кол-во часов
| Дата
| Материально-техническое обеспечение урока
|
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
|
История России – 42 часа.
|
| Введение
| относительно целостное представление об учебном курсе,умение преобразовывать информацию в соответствии с решаемой задачей
| способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
| осмысление социально-нравственного опыта,
определению своей позиции
|
| 02.09
| Подг. сообщ.
|
Глава 1.«Россия на рубеже 16-17 веков».3часа.
|
| Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
| Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения
| осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений
| 1-2
| 04.09
| §1,раб.тетр.,
презент,
|
| Смута
| развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях
| умение работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение
| понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов,
-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих
| 1-3
| 09.09
| §2,вопр.и зад., презент,
|
| Окончание Смутного времени.
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
| Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения
| формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, устойчивых познавательных интересов
| 1-4
| 11.09
| §3,вопр. и зад., презент,
|
Глава 2. «Россия в 17 веке» - 9 ч.
|
| Новые явления в экономике
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
| способность решать творческие задачи
умение строить логическое рассуждение, умозаключение
| формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, устойчивых познавательных интересов
| 1-5
| 16.09
| §4, вопр.и зад., презент,
|
| Основные сословия российского общества.
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
| Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения
| формирование ответственного отношения к учению,
| 1-6
| 18.09
| §5 вопр.и зад., презент,
|
| Политическое развитие страны
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
| способность решать творческие задачи
умение строить логическое рассуждение,
| формирование ответственного отношения к учению,
| 1-7
| 23.09
| §6 вопр.и зад., презент,
|
| Власть и церковь. Церковный раскол.
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
| представить результаты в виде таблицы
| формирование ответственного отношения к учению,
| 1-8
| 25.09
| §7 вопр.и зад., презент,
|
| Народные движения.
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
| смысловое чтение строить логическое рассуждение и делать выводы
| формирование ответственного отношения к учению,
| 1-9
| 30.09
| §8 вопр. и зад., презент,
|
| Внешняя политика
| соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий
| умение строить логическое рассуждение, умозаключение
| воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
| 1-10
| 02.10
| §9,вопр. и зад., раб. тетр.
|
| Образование и культура в 17 веке.
| развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
мира, творческой деятельности эстетического характера
| смысловое чтение строить логическое рассуждение и делать выводы
| Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур
| 1-11
| 07.10
| §10,кроссворд (10)
|
| Сословный быт. Обычаи и нравы
| готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
| Умение работать в группе
| формирование ответственного отношения к учению,
| 1-12
| 09.10
| §11,вопр. и зад., раб. тетр.
|
| Обобщение темы: «Россия в 17 веке»
| Умение контролировать своё время
| составлять тезисы
работать в группе,
толерантность
| формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, устойчивых познавательных интересов.
| 1-13
| 14.10
| Повт. §4-9,сообщ.
|
Глава 3. «Россия при Петре 1». 9часов.
|
| Предпосылки петровских преобразований
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
| смысловое чтение строить логическое рассуждение и делать выводы
| формирование ответственного отношения к учению
| 1-14
| 16.10
| §12, сообщ.
|
| Петр 1. Россия на рубеже веков
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
| смысловое чтение строить логическое рассуждение и делать выводы
| формирование ответственного отношения к учению
| 1-15
| 21.10
| §13, вопр. и зад., раб. тетр.
|
| Северная война.
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
| Формулировать и обосновывать выводы
| воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
| 1-16
| 23.10
| §14, вопр. и зад., раб. тетр.
|
| Реформы Петра 1
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
| Формулировать и обосновывать выводы
| формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению
| 1-17
| 28.10
| §15, вопр. и зад., раб. тетр.
|
| Экономика России в первой четверти 18 века
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
| смысловое чтение строить логическое рассуждение и делать выводы
| формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению
| 1-18
| 30.10
| §16, вопр.и зад., раб. тетр., сообщ.
|
| Народные движения первой четверти 18 века.
| умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий
| умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
| усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества
| 1-19
| 11.11
| §17, вопр. и зад., раб. тетр.
|
| Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века. ИКТ
| Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
| работать индивидуально и в группе
| развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
мира, творческой деятельности эстетического характера.
| 2-20-21
| 13,18.11
| §18-19, вопр. и зад., раб. тетр., табл.
|
| Обобщение темы: «Россия при Петре 1».
| Умение работать с тестами
| соотносить общие исторические процессы и отдельные факты
| формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, устойчивых познавательных интересов.
| 1-22
| 20.11
| Повт.§12-15
|
Глава 4. «Россия в 1725-1762 годах». 4 часа
|
| Дворцовые перевороты
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
| представить результаты в виде таблицы
| воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
| 2-23-24
| 25,27.11
| §20-21,вопр. и зад., раб. тетр., сообщ.
|
| Внутренняя политика в 1725-1762 годах
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
| Умение работать в группе
| формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению
| 1-25
| 02.12
| §22,вопр. и зад., раб. тетр.
|
| Внешняя политика России в 1725- 1762 годах
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
| Умение работать в группе
| воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной
| 1-26
| 04.12
| §23, вопр. и зад., раб. тетр., сообщ.
|
| Обобщение темы: «Россия в 1725-1762 годах».
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
| Формулировать и обосновывать выводы
| формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению
| 1-27
| 09.12
| Повт. §23-24
|
Глава 5. «Россия в 1762-1801 годах». 12 часов.
|
| Внутренняя политика Екатерины 2
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества
| Формулировать и обосновывать выводы
| воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
| 1-28
| 11.12
| §24, вопр. и зад., раб. тетр., сообщ.
|
| Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
| Умение работать в группе
| формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению
| 1-29
| 16.12
| §25, вопр. и зад., раб. тетр., рассказ
|
| Экономическое развитие России во второй половине 18 века.
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
| Умение анализировать и обобщать факты
| формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению
| 1-30
| 18.12
| §26, вопр. и зад., раб. тетр., сообщ.
|
| Внешняя политика Екатерины 2. ИКТ
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества
| представить результаты в виде таблицы
| воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной
| 2-31-32
| 23,25.12
| §27-28,вопр.и зад.,раб.тетр.
|
| Обобщение темы: «Россия при Екатерине 2».
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
| Формулировать и обосновывать выводы
| формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению
| 1-33
| 13.01
| Повт.§24
|
| Россия при Павле 1.
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества
| Умение анализировать и обобщать факты
| формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению
| 1-34
| 15.01
| §29,вопр.и зад.,раб.тетр.,сообщ.
|
| Наука и образование. ИКТ
| готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира
| способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
| формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению
| 1-35
| 20.01
| §30,сообщ.
|
| Художественная культура. ИКТ
| готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира
| способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
| формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению
| 2-36-37
| 22,27.01
| §31-32,вопр.и зад.,раб.тетр.
|
| Быт и обычаи
| готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира
| способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
| осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности
| 1-38
| 29.01
| §33.вопр. и зад.
|
| Обобщение темы: «Россия в 1762-1801 годах».
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
| способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
| формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению
| 1-39
| 03.02
| Повт.§2,4,13,20-29
|
| Итоговое обобщение: «Россия
Конец 16- 18 век».
| умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность
| способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
| формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению
| 2-40-42
| 05,10.02
| Повт.§29-32
|
ИТОГО история России:42
|
Новая История – 28 часов
|
| Вводный урок. От Средневековья к Новому времени.
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
| Умение анализировать и обобщать факты
| формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению
| 1-43
| 12.02
| Стр.3-5
|
| Технические открытия и выход к мировому океану.
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
| Умение анализировать и обобщать факты
| формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению
| 1-44
| 17.02
| §1,вопр.и зад.,раб.тетр.
|
| Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.
| умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность
| Умение анализировать и обобщать факты
| формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению
| 1-45
| 19.02
| §2,вопр.и зад.,раб.тетр.
|
| Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. абсолютизм в Европе.
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом
| Формулировать и обосновывать выводы
| формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению
| 1-46
| 24.02
| §3,вопр.и зад.,раб.тетр.
|
| Дух предпринимательства преобразует экономику.
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом
| Умение работать в группе
Умение анализировать и обобщать факты
| осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности
| 1-47
| 26.02
| §4,вопр.и зад.,раб.тетр.
|
| Новые ценности преобразуют общество
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом
| Умение работать в группе. Умение анализировать и обобщать факты
| осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности
| 1-48
| 03.03
| §5,вопр.и зад.,раб.тетр.
|
| Европейское население и основные черты повседневной жизни.
| опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом
| Умение работать в группе. Умение анализировать и обобщать факты
| осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности
| 1-49
| 05.03
| §6,вопр.и зад.,раб.тетр.
|
| Высокое Возрождение.
| умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность
| Умение работать в группе. Умение анализировать и обобщать факты
| осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
| 1-50
| 10.03
| §7-8,вопр.и зад.,раб.тетр.,сообщ.
|
| Рождение новой европейской науки
| умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность
| способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
| осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
| 1-51
| 12.03
| §9-10,сообщ.,раб.тетр.
|
| Начало Реформации в Европе. Обновление христианства
| умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность
| Формулировать и обосновывать выводы
| осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
| 1-52
| 17.03
| §11,вопр.и зад.,раб.тетр.
|
| Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом
| Формулировать и обосновывать выводы
| осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
| 1-53
| 19.03
| §12,вопр.и зад.,раб.тетр.
|
| Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.
| опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом
| Формулировать и обосновывать выводы
| осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
| 1-54
| 02.04
| §13,вопр.и зад.,раб.тетр.
|
| Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом
| Формулировать и обосновывать выводы
| осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
| 1-55
| 07.04
| §14,вопр.и зад.,раб.тетр.,стр.125-127
|
| Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия.
| опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом
| Формулировать и обосновывать выводы
| осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
| 1-56
| 09.04
| §15,вопр.и зад.,раб.тетр.
|
| Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом
| Формулировать и обосновывать выводы
| осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
| 1-57
| 14.04
| §16-17,вопр.и зад.,раб.тетр.
|
| Международные отношения в XVI-XVII вв.
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом
| Формулировать и обосновывать выводы
| осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
| 1-58
| 16.04
| §18,вопр.и зад.,раб.тетр.,стр.171-172
|
| Век Просвещения.
| умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность
| Умение работать в группе. Умение анализировать и обобщать факты
| осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
| 1-59
| 21.04
| §19-20,вопр.и зад.,раб.тетр.,сообщ.
|
| Промышленный переворот в Англии
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом
| представить результаты в виде таблицы
| осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
| 1-60
| 23.04
| §21,вопр.и зад.,раб.тетр.
|
| Английские колонии в Северной Америке.
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом
| Формулировать и обосновывать выводы
| осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
| 1-61
| 28.04
| §22,вопр.и зад.,раб.тетр.
|
| Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.
| опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом
| Формулировать и обосновывать выводы
| осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
| 1-62
| 30.04
| §23,вопр.и зад.,раб.тетр.
|
| Причины и начало Великой французской революции.
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом
| Формулировать и обосновывать выводы
| осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
| 1-63
| 05.05
| §24,вопр.и зад.,раб.тетр.
|
| Великая французская революция. От монархии к республике.
| опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом
| представить результаты в виде таблицы
| осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
| 1-64
| 07.05
| §25,вопр.и зад.,раб.тетр.,стр.253-254
|
| Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.
| опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом
| Формулировать и обосновывать выводы
| осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
| 1-65
| 12.05
| §26,вопр.и зад.,раб.тетр.
|
| Начало европейской колонизации.
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом
| Формулировать и обосновывать выводы
| осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
| 1-66
| 14.05
| §27,вопр.и зад.,раб.тетр.
|
| Основные черты традиционного общества. Кризис и распад империи Великих моголов в Индии.
| овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом
| представить результаты в виде таблицы
| осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
| 1-67
| 19.05
| §28,вопр.и зад.,раб.тетр.
|
| Маньчжурское завоевание Китая. Япония в эпоху правления Токугавы.
| умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность
| способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
| осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
| 1-68
| 21.05
| §29-30,вопр.и зад.,раб.тетр.
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме: Мир в эпоху Нового времени.
| опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом
| способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
| осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
| 2-69-70
| 26,28.05
| Повт.§1,5,18,19
|
ИТОГО новая история: 28ч.
|
ИТОГО курс: 70 часов.
|
| | | | | | | | | | | | | |
п/п
| Дата проведения
занятия
| Тема урока
| Основные понятия
| Умения, навыки
| Форма контроля
| Примечание
|
планируемая
| проведения
|
1.
|
|
| Вводное занятие
| История, первоисточник
| Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий
|
|
|
2.
|
|
| Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова
| Опричнина,
| Уметь доказывать и опровергать, чтение исторических карт.
| беседа
|
|
3.
|
|
| Смута
| Смута, интервенция,
| Определение причинно – следственных связей
| Ответы на вопросы, творческое задание
|
|
4.
|
|
| Окончание Смутного времени
| народное ополчение, интервенция, Земский собор, самозванчество
| Самостоятельная проверка получаемого результата.
| Тест
|
|
5.
|
|
| Новые явления в экономике.
| мелкотоварное хозяйство, мануфактура, промышленники, предприниматели, всероссийский рынок, промышленник, наемный труд
| Составление плана по тексту и его запись
|
|
|
6.
|
|
| Основные сословия российского общества.
| Феодалы, дворянство, боярство, местни-чество, барщина, оброк, белые слободы, владельческие крестья-не, черносошные крестьяне
| Оценивать свою работу и деятельность одноклассников
| Развернутый вопрос
|
|
7.
|
|
| Политическое развитие страны
| Стан, волость, воевода, самодержавие, крепостничество
| Определение причинно – следственных, межпредметных связей
| Исторический диктант
|
|
8.
|
|
| Власть и церковь: церковный раскол.
| Церковь, патриарх, старообрядчество, раскол, протопоп.
| Установление межпредметных связей, выслушивать и объективно оценивать другого.
|
|
|
9.
|
|
| Народные движения
|
| Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать
| Письменное задание
|
|
10.
|
|
| Внешняя политика
|
| Выписка нужных материалов из текста
| Беседа
|
|
11.
|
|
| Образование и культура в XVII веке
| Сатира, биографии-ческая повесть, бытовой и портретный жанр, «московское барокко».
| Составление хронологических таблиц, соотнесение года, века, тысячелетия и эры.
|
|
|
12.
|
|
| Сословный быт. Обычаи и нравы.
| Парча, тафта, отопление избы «по- черному», изразцы.
| Составление плана по тексту и его запись
| Тест
|
|
13.
|
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в XVII веке»
|
| Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать
| Дискуссия, тест
|
|
14.
|
|
| Предпосылки петровских преобразований
| Реформа, регентство, модернизация, полки «иноземного строя»
| Составление хронологических таблиц
| Беседа
|
|
15.
|
|
| Петр I. Россия на рубеже веков.
| Гвардия
| Правильное применение счета лет, соотнесение года, века, тысячелетия и эры.
| Письменное задание
|
|
16.
|
|
| Северная война 1700-1721 гг.
|
| Чтение исторической карты, соотнесение года, века, тысячелетия и эры.
| Тест
|
|
17.
|
|
| Реформы Петра I.
| Коллегия, ранг, «регулярные граждане», «подлые граждане», аристократия.
| Уметь вести дискуссию, диалог, участие в дискуссии
| Устный опрос
|
|
18.
|
|
| Экономика России в первой четверти XVIII века.
| Протекционизм, меркантилизм, приписные крестьяне, посессионные крестьяне, подушная подать, ремесленные цехи, валюта, ярмарка, торговый устав
| Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий
|
|
|
19.
|
|
| Народные движения первой четверти XVIII века.
| Казаки, старообрядцы, «прелестные грамоты», «работные люди», отходники
| Выписка нужных материалов из текста, чтение исторической карты
| беседа
|
|
|
|
| Изменения в культуре и быту в первой четверти XVIII века.
| Канты, гаврюра, ассамблеи, клавикорды.
| Составление плана по тексту и его запись
| Устный опрос
|
|
21.
|
|
| Изменения в культуре и быту в первой четверти XVIII века.
| Канты, гаврюра, ассамблеи, клавикорды.
| Составление плана по тексту и его запись
| Устный опрос
|
|
22.
|
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия при Петре I»
|
| Оценка своей работы и деятельность одноклассников
| Контрольная работа
|
|
23.
|
|
| Дворцовые перевороты
| Фаворит, кондиции, верховники, регент, дворцовые перевороты
| Составление характеристик исторических деятелей
| Беседа
|
|
24.
|
|
| Дворцовые перевороты
| Фаворит, кондиции, верховники, регент, дворцовые перевороты
| Составление характеристик исторических деятелей
| Беседа
|
|
25.
|
|
| Внутренняя политика в 1725-1762 гг.
| Абсолютизм, откуп, подряд, гай дамаки.
| Уметь доказывать и опровергать, чтение исторических карт.
| Тест
|
|
26.
|
|
| Внешняя политика в 1725-1762 гг.
| Жуз, коалиция
| Формулировать проблемные вопросы
| Устный опрос
|
|
27.
|
|
| Поторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в1725-1762 гг»
|
| Оценка своей работы
| Тест
|
|
|
|
| Внутренняя политика Екатерины II
| Каторга, монополия, секуляризация, «про-свещенный абсолю-тизм», межевание., привилегии
| Организовывать деятельность в парах, уметь вести диалог
| Письменное задание
|
|
|
|
| Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева
| Самоуправление, «пре-лестные грамоты», «пу-гачевщина», бурлаки
| Оценивание своей работы и деятельность одноклассников
|
|
|
|
|
| Экономическое развитие России во второй половине XVIII века
| Крестьяне-отходники, общество, займ, ассигнации, капитал
| Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий
| Тест
|
|
|
|
| Внешняя политика Екатерины II.
| Нейтралитет, коалиция, суверенитет, эскадра, буферное государство
| Установление межпредметных связей
| Дискуссия
|
|
|
|
| Внешняя политика Екатерины II.
| Нейтралитет, коалиция, суверенитет, эскадра, буферное государство
| Установление межпредметных связей
| Дискуссия
|
|
|
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия при Екатерине 2»
|
| Оценка своих знаний
| Тест
|
|
|
|
| Россия при Павле I.
| «Разжалованная грамота», фаворит, опала.
| Формулировать проблемные вопросы
| Устный опрос
|
|
|
|
| Наука и образование
| Обсерватория, академическая экспедиция, водоход, ритор, мортира, регион
| Выписка нужных материалов из текста, установление межпредметных связей.
| Беседа
|
|
|
|
| Художественная культура
| Стиль, барокко, классицизм.
| Составлять сложный план
| Беседа
|
|
37.
|
|
| Художественная культура
| Жанр, сентиментализм
| Составлять сложный план
| Беседа
|
|
38.
|
|
| Быт и обычаи
| Колядки
| Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий
| Письменное задание
|
|
39.
|
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме: Россия в 1725-1762 гг.
|
| Оценивание своей работы и деятельность одноклассников
| Контрольная работа
|
|
40-42.
|
|
| Итоговое занятие
|
| Оценивание своей работы и деятельность одноклассников
| Самостоятельная работа
|
|