Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как создавался «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». Часть 2 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Вторая половина рассказа о том, как Джордж Лукас и Стивен Спилберг подарили миру Индиану Джонса. Первая часть, где рассказывается о том, какую роль в во всей этой истории сыграл агент 007 и что представлял начальный сценарий картины — здесь.
В поисках утраченного финансирования
После этого Лукасу пришлось совершить унизительную для себя процедуру и отправиться на поклон в 20 Век Фокс с просьбой выступить финансовым гарантом картины. К счастью, он находился в хороших отношениях с тогдашним президентом студии Аланом Лэддом Мл. Несколькими годами ранее Лэдд был единственным из представителей 20 Век Фокс, кто поверил в Лукаса и убедил остальных продюсеров дать ему шанс. Лэдд снова пошел Лукасу на встречу и обеспечил ему необходимые финансовые гарантии. В итоге, на «Империю наносит ответный удар» потратили 33 миллиона долларов. Когда фильм вышел, то конечно же стал большим хитом, позволив Лукасу расплатиться по всем долгам. Но этот случай серьезно повлиял на его взгляды и характер. Лукас не забыл этот урок и стал относиться к финансовым вопросам намного более серьезно, чем раньше. Кроме того, история с «Империей» имела и другое важное последствие. Взамен на помощь с финансированием, Лукас поделился с 20 Век Фокс частью прибыли от картины, но по прежнему сохранил за собой права на персонажей и мерчендайзинг. Другие представители студии были крайне недовольны этим. Они считали, что Алан Лэдд был неоправданно щедр по отношению к Лукасу и должен был воспользоваться моментом, чтобы надавить на него и вынудить отдать права. Вскоре они добились отставки Лэдда. С его уходом, Лукас потерял важного союзника. Изначально, он планировал снимать «В поисках утраченного ковчега» именно с 20 Век Фокс. Теперь ему пришлось искать другую студию.
Таким образом, сразу три из большой шестерки голливудских студий вышли из игры. Из оставшихся интерес к проекту проявили лишь в Paramount. Но и там не особо верили в то, что картина станет большим хитом. В итоге всеми правдами и неправдами Лукасу удалось выбить 18-миллионный бюджет. Приличная сумма для того времени, но недостаточная для того, чтобы снять все, что было в сценарии. Так что из скрипта сразу пришлось выкинуть все, без чего фильм мог обойтись. В первую очередь под сокращения попали Шанхайское приключение и финальная гонка на вагонетках. Впоследствии эти сцены стали ключевыми в следующем фильме про Индиану Джонса. И это может служить прекрасной иллюстрацией того, почему «Храм судьбы» значительно уступил первому фильму. В конце концов, когда самые зрелищные сцены сиквела являются выкинутыми за ненадобностью эпизодами предыдущего фильма, ситуация говорит сама за себя.
Поиск правильного Индианы Джонса
Но Лукас противился этому. Он всегда старался придерживаться принципа не брать в новые проекты актеров, с которыми раньше работал. Ранее, Лукас не хотел брать Форда и в «Звездные войны» и согласился на это лишь под давлением окружающих, убедивших его в том, что Форд идеально попадает в образ Хана Соло. Но он больше не собирался нарушать этот принцип, сказав Спилбергу, что Форд не станет его Бобби Де Ниро — т.е. парнем, которого он «просовывает» в каждый свой фильм. После продолжительных поисков, Лукас остановил выбор на актере Томе Селлеке. Именно он должен был стать Индианой Джонсом. Но дело в том, что помимо договоренности с тандемом Лукас/Спилберга, у Селлека был еще заключен контракт на съемки в сериале «Частный детектив Магнум», к которому он планировал приступить после завершения «Ковчега». И вот, всего за несколько недель до старта съемок Селлеку объявили, что работа над пилотным эпизода «Магнума» начнется раньше, чем было запланировано. Актеру пришлось выбирать между двумя проектами. После мучительных раздумий (он даже просил совета у лучшего друга), Селлек решил, что правильным решением будет выполнить заключенный первым сериальный контракт и отказался от «Ковчега». В ситуации, когда за две недели до начала съемок проект лишился исполнителя главной роли, Лукасу пришлось наступить на горло собственной песне и согласиться на предложение Спилберга отдать роль Форду. Так что Форд получил две главные роли в свое жизни благодаря знакомству с Лукасом, но вопреки его воле. Что же касается Селлека, то по иронии судьбы всего через пару дней «Магнума» были перенесены на полгода вперед. Селлек еще ждал их начала когда Спилберг снимал заключительные сцены «Ковчега». Прими актер иное решение, и мы бы знали совсем другого Индиану Джонса. Другим «потерянным» актером стал Дэнни Де Вито. Спилберг хотел, чтобы он сыграл Саллаха. Увы, но Де Вито пришлось выйти из фильма из-за занятости над другим проектом. На роль одного из нацистов Спилберг хотел позвать Романа Полански. Тот был заинтригован, но в конечном счете не захотел лететь в Тунис на съемки. Тогда Спилберг прислал сценарий Клаусу Кински. Но актер наотрез отказался, назвав сценарий «идиотским и дерьмовым, как и у многих других подобных фильмов».
Съемки фильма
Спилберг сделал все, чтобы не подвести лучшего друга. Перед началом съемок была проведена огромная подготовительная работа. Сценарий был неоднократно переписан, пока в нем не осталось только то, что нужно для истории. Еще за полгода до начала съемок были сооружены миниатюры всех основных локаций. Так что когда съемочная группа прибывала на место, Спилберг уже знал, что и откуда лучше снимать, тем самым экономя массу времени. Кроме того, Спилберг нанял сразу четырех иллюстраторов, сделавших подробнейшие раскадровки всех сцен. Каждый кадр картины был тщательно проработан заранее. По словам Спилберга, «В поисках утраченного ковчега» до сих пор остается самым «раскадрованным» фильмом в его карьере.
После Франции, съемки переместились в Англию. Там были отсняты многие важные сегменты фильма, включая эпизод с Колодцем Душ. Изначально, для этой сцены была набрано две тысячи змей, но Спилберг посчитал, что этого недостаточно, так что съемочной группе пришлось собрать всех змей, имевшихся в зоомагазинах Лондона и Южной Англии, доведя их общее количество до девяти тысяч. В сцене, когда Джонс сталкивался лицом к лицу с коброй, на самом деле их разделяла стеклянная перегородка. Предосторожность оказалась не лишней, так как во время съемок рептилия плюнула в Форда ядом. Кстати, в отличие от своего героя, актер не испытывает страха перед змеями. Затем был Тунис. Сцена, где Джонс целится из гранатомета в ковчег, снималась в том же каньоне, что и «Звездные войны». Не исключено, что именно Джордж Лукас дал Спилбергу крайне важный совет: питаться лишь привезенной с собой пищей. Во всяком случае, Спилберг, оказался одним из немногих счастливчиков, кто не слег с дизентерией. А вот для большинства членов съемочной группы пребывание в Тунисе стало настоящей пыткой. Болезнь прямо повлияла на сюжет фильма. В сценарии была длинная экшн-сцена, где Индиана Джонс дрался с вооруженным мечом арабом. Подготовка к съемкам этого эпизода длилась несколько недель. Но Форд крайне неважно себя чувствовал. После нескольких мучительных дублей, он попросил у Спилберга разрешения «просто пристрелить засранца». Услышав фразу, члены съемочной группы рассмеялись и Спилберг моментально понял, что так действительно будет намного лучше. Сцена была переделана. Сразу после дубля Форд получил возможность вернуться в отель, а срок съемок в Тунисе сократился на целую неделю. К слову, Харрисон Форд старался самостоятельно выполнять как можно больше трюков. Например, он целых десять раз убегал от булыжника (тот был сделан из стеклопластика и весил около центнера), так как всего было сделано по пять дублей с двух разных ракурсов. Во время съемок сцены драки у самолета, Форд порвал связки на колене. Но актер отказался от предложения отправиться в больницу и продолжил работу, обложив колено льдом. Форд также выполнил некоторые из трюков во время погони за грузовиком. В частности, его действительно протащили под машиной и он сильно ушиб ребра. Когда актера позже спросили, волновался ли он во время съемок эпизода, он ответил, что нет. По словам Форда, если бы сцена была действительно опасной для жизни, то ее наверняка снимали бы последней. Хоть Джордж Лукас и зарекся впредь снимать фильмы, он все же несколько раз вставал за камеру. Именно Лукас снял эпизод, где обезьяна отдает нацистское приветствие. Эта сцена оказалась крепким орешком. Несмотря на пару недель дрессировок, мартышка все равно не хотела зиговать. В конце концов, создатели пошли на хитрость, подвесив на леску виноградинку и поместив ее прямо перед обезьяной. Но потребовалось около полусотни дублей, чтобы животное нужным образом потянулось за едой. Сам Спилберг назвал эту сцену одной из двух своих самых любимых моментов фильма. Режиссер кстати отдал дань уважения творчеству своего другу, разместив на стене Колодца Души иероглифические изображения дроидов C3PO и R2D2. Заключительные эпизоды картины снимались в США. Спилберг снова нашел возможность сэкономить, использовав для панорамы Вашингтона сцену из фильма «Гинденбург». Символично, что последний кадр картины был отснят на Гавайях. Спилберг уложился в бюджет и завершил съемки за 73 дня, что было даже быстрее, чем планировалось. Стоит отметить, что фильм чуть было не получил рейтинг R. Всему виной стала сцена уничтожения нацистов после открытия ковчега. Спилберг нашел изящное решение, добавив в кадр языки пламени. Также нужно упомянуть, что изначально композитор Джон Уильямс написал две главные темы для фильма и предложил Спилбергу выбрать одну из них. Но режиссер полюбил обе композиции и уговорил Уильямса создать объединить их в одну мелодию. Так на свет появился легендарный «Марш искателей».
Выход картины и послесловие
Про причины успеха картины можно рассуждать очень и очень долго. Тут и интересный сценарий, и отличные актеры, и зрелищные трюки, интрига. Многие называют это магией кино. Той самой, которую, мол, не так и часто можно найти в современных блокбастерах. Но не стоит забывать, что эта магия появилась не на пустом месте. Чтобы превратить разговор двух друзей у песчаного замка в фильм потребовалось четыре года упорного труда. И сколько бы раз Спилберг не лукавил, утверждая, что он просто снимал кино категории В, очевидно что это не так. Он очень старался. И Лукас тоже очень старался. И неважно, было ли это ради своей карьеры, денег, зрителей или чтобы не подставить друга. Главное это то, что они сделали все, чтобы не подвести. Потому как если бы Спилберг и Лукас относился к работе спустя рукава, положившись на свой авторитет и зрелищность, то на выходе получилось бы что-то вроде «Индиана Джонса и Королевство хрустального черепа», где вроде все на месте и есть нужный размах, но нет самого главного — души. И какой получится анонсированная пятая часть похождений самого знаменитого в мире археолога зависит именного от этого — будут ли ее создатели по-настоящему стараться. Конечно, с возрастом становится очень сложно вкалывать над проектом так, словно тебе все еще 30 лет. Но хотелось бы, чтобы они постарались. Если уж не ради зрителей, то хотя бы ради хорошей кармы. P.S. Несмотря на все свои успехи и достижения, мечта о Бонде так и не оставила Спилберга. Вскоре после выхода «Списка Шиндлера» Альберт Брокколи отправил ему письмо, в котором рассказал о том, как сильно ему понравился фильм. По словам дочки Брокколи, в ответном послании Спилберг задал вопрос «Теперь-то вы разрешите мне снять фильм про Бонда?». Ответ Брокколи был краток: «Боюсь, теперь я уже не смогу позволить твои услуги».
|