Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дверь открыть – дверь закрыть





Этот план тоже был разработан профессором Фербером. Мы его изменили в одном важном пункте. В нашем плане (см. Ниже) дверь никогда не остается закрытой дольше, чем 3 минуты. В то время как Фербер рекомендует время тайм-аута до 30 минут.

План. Количество минут, во время которых дверь остается закрытой, если ваш ребенок не остается лежать в своей кровати.

Закрыть дверь 1 раз 2 раз 3 раз 4 раз Каждый следующий раз
1 день 1 мин 2 мин 3 мин 3 мин 3 мин
2 день 2 мин 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин
с 3 дня 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин

 

  • Сначала объясните ребенку, что с этих пор он будет спать в своей постели. Обоснуйте коротко, почему вы считаете это необходимым. Возможно, он не сможет пока ваши обоснования понять. Но он не должен, ни в коем случае иметь ощущение отвергнутости или наказания. Он должен быть всегда уверен в вашей любви и поддержке. По тону и интонации вашей речи ребенок всегда точно чувствует, серьезно ли вы к этому подходите или есть возможность успешно провернуть «борьбу за власть в доме».
  • Вы как обычно укладываете его в постель, можно оставить дверь открытой со словами «оставайся, пожалуйста, в своей кроватке, тогда дверь тоже останется открытой».
  • Если он сразу вылезает из кровати, отведите его обратно. В этот раз закройте дверь. Оставайтесь там стоять и ждите вверху указанное время, пока оно не закончится. Выжидайте это же время, даже если ребенок раньше вернулся на место. Вы можете разговаривать через дверь и сказать, когда дверь будет снова открыта.
  • Если вы дошли до паузы в 3 минуты, оставайтесь на нем до самого конца, до тех пор, пока он не останется лежать в кроватке окончательно.
  • Если вы открыли дверь и ребенок лежит там, где нужно, поговорите недолго с ним. Можно похвалить и ласково назвать. Выходя, оставьте дверь открытой. Если он не в кровати, уложите его обратно (только без насилия!), закройте дверь, оставайтесь за ней стоять, и ждите указанное в плане время. Каждый раз объясняйте ему: «Если ты останешься лежать, дверь останется открытой».
  • Вместо двери можно использовать решетку, через которую ребенок не сможет перелезть. Во время тайм-аута оставайтесь вне видимости.
  • Избегайте в любом случае угрозы и ругань. Ребенок должен чувствовать, что вы хотите ему помочь выстоять в сложный период. Ему нужна поддержка. Не наказание.
  • Старших детей (от 3 лет) можно мотивировать небольшим вознаграждением за каждый раз. Или собирать пункты (например, нарисованные звезды или наклейки), которые впоследствии он позже может обменять на большую награду.

Итак, ребенок контролирует своим поведением, что произойдет. Останется он в постели, дверь тоже останется открытой. Встает – дверь закрывается на короткое время. Дети понимают эту связь довольно быстро. Если вы останетесь последовательны, есть большая вероятность по прошествии нескольких дней, что он будет спать в своей кровати.

 

Другие решения

Но и этот метод «открытые-закрытые двери» подходит не всем. Никогда не применяйте его против своих убеждений! Есть другие пути, ведущие к успеху. Просто они требуют чуть больше сил и терпения, и успехи будут заметны чуть позже.

Если у вас хорошие нервы и много терпения, или вы предполагаете, что у ребенка, возможно, все же страхи или проблемы. Или он был тяжело болен. Одновременно вы уверены: всем будет только лучше, если ребенок останется спать в своей кровати. Тогда вы можете найти свои креативные решения, как постепенно достигнуть желаемого.

Шестилетний Кристиан был 2 года тяжело болен. Постоянные пребывания в больнице, где он был под наблюдением почти круглые сутки и даже ночью получал медикаменты, перемежались пребыванием дома. В то время сон в родительской постели был единственным решением. Родители делили с ним охотно эти бессонные ночи, потому что знали, что могут тем самым помочь, и что ребенку нужна их близость.
Кристиан выздоровел, больше не нуждался в медикаментах и мог посещать школу. Родители хотели потихоньку его вернуть к нормальной жизни. Они считали важным для его развития воспитать больше самостоятельности и самоуверенности. Это относилось и к спанью в своей постели. Кристиан тоже этого хотел, но не мог.
Все вместе они нашли решение: Кристиан ложится вечером в свою постель. Мама читает ему сказку и остается в комнате до тех пор, пока он не уснет. Она взяла настольную лампу и свою книжку и могла это время проводить с пользой. Если он просыпался ночью, сначала пробовал заснуть сам. Если не получалось, будил маму. Она отводила обратно в постель и оставалась без лишних слов в его комнате на стуле до засыпания. Это могло быть 2-3 раза за ночь и длится до 45 минут. Так как Кристиан знал: если я усну, мама уйдет. Мама тоже знала эту связь. Важней было показать сыну «я буду с тобой пока, ты во мне нуждаешься». Каждый день она отодвигала стул чуть дальше от постели. Если бы Кристиан начал канючить, вставать или дискутировать она бы покинула ненадолго его комнату. Но этого не произошло. Через неделю Кристиан сказал в первый раз: «мама, ты можешь теперь идти».
Почти 4 недели это длилось, пока он не стал самостоятельно засыпать и оставаться у себя всю ночь. Если он боялся или просыпался от страшного сна, он мог прийти к родителям в постель. Это случалось редко.

Еще один пример креативного решения. Мама трехлетнего Бенжамина претворила в жизнь в шутку высказанную фразу: «Если ваш ребенок и так спит с вами, уберите вообще его кровать в подвал со словами «Тебе не нужна кровать, а так у тебя будет больше места для игр». Ребенок теперь обязан спать в вашей кровати, у него больше не будет выбора».


Как правило, каждый ребенок находит интересным как раз то, чего у него нет. И не так уж невероятно, что рано или поздно он снова попросит поставить свою кровать. Если желание исходит от ребенка, то у вас нет необходимости на него давить. Вот так элегантно мама Бенжамина решила эту проблему. Правда, гарантии успеха у этой методы нет.

 

Date: 2016-07-25; view: 225; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию