Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Медицина Нового времени





I:

S: Основоположником целлюлярной теории патологии в Новое время был:

-: Мендель -: Вирхов -: Дженнер -: Лаеннек

I:

S: Метода перкуссии в Западной Европе Нового времени в 1761 г. внедрил:

-: Лаеннек; -: Вирхов -: Пастер -: Ауэнбруггер

I:

S: Немецкий врач, опираясь на введенное им понятие «животного магнетизма», в 1774 г. начал использовать для лечения болезней силу воздействия так называемых «концентрированных волн» (гипноз):

-: Конолли -: Месмер -: Пинель -: Гальвани

I:

S: Известный голландский анатом и хирург XVII в., с именем которого связано возникновение одного из символов врачебной деятельности – горящей свечи и девиза «Светя другим, сгораю» («Aliis inserviendo consamer»):

-: А. Везалий -: Д. Томас

-: Н. Тюльп -: Ф. Рюйш

I:

S: Открытие английского врача Эдварда Дженнера в борьбе с инфекционным заболеванием:

-: использование коры хинного дерева для лечения малярии

-: вакцинация против натуральной оспы

-: открытие микроорганизма, вызывающего туберкулез

-: вакцинация против бешенства

I:

S: Луи Пастер и Роберт Кох являются основоположниками:

-: патологической анатомии -: эпидемиологии

-: эмбриологии -: микробиологии и вирусологии

I:

S: Выдающийся голландский врач XVIII в., представитель клинического направления в медицине, первым начавший применять в клинике термометрирование больных и инструментальные методы диагностики:

-: Бургав - Сиденгам -: Галлер -: Монтан

I:

S: Врач Нового времени, предложивший метод выслушивания звуков в организме человека стетоскопом (аускультацию):

-: Лаэннек -: Ауэнбруггер

-: Сиденгам -: Галлер

I:

S: Голландский анатом XVII–XVIII вв., создавший первый анатомический музей и лично подготовивший уникальную коллекцию музейных экспонатов, часть которых вместе с препаратами и инструментами приобрел Петр I:

-: Ф. Рюйш -: А. Виллизий -: Н. Тюльп -: Г. Бургав.

I:

S: Развитие мануфактурного производства XVIII в., ухудшение условий труда ремесленников, а также разработка мероприятий, направленных на борьбу с профессиональными болезнями заложили основы новой специализации в медицине:

-: гигиены труда -: эпидемиологии

-: вирусологии -: социальной гигиены

I:

S: Немецкий врач-патологоанатом, известный как создатель теории целлюлярной патологии, согласно которой клетка является первоосновой всех жизненных явлений:

-: Вирхов -: Рокитанский

-: Бернар -: Бургав

I:

S: Открытие закона сохранения вещества и превращения энергии в организме принадлежит:

-: Майеру и Лапласу -: Лапласу и Ломоносову

-: Ломоносову и Лавуазье -: Левенгуку и Ломоносову

I:

S: Венский врач Леопольд Ауэнбруггер в 1761 г. предложил новый метод исследования больного:

-: выслушивание звуков в организме (аускультация)

-: выстукивание грудной клетки (перкуссия)

-: осязание различных состояний тела и органов (пальпация)

-: тщательный опрос больного

I:

S: В 1865 г. английский хирург Дж. Листер в целях борьбы с послеоперационным нагноением ран:

-: применял раствор йода для обработки инструментов

-: разбрызгивал карболовую кислоту в операционной

-: ввел кварцевание операционной

-: предлагал хирургам надевать перчатки перед операцией

I:

S: Немецкий физик Вильгельм Рентген впервые публично продемонстрировал лучи, позднее названные его именем, в:

-: 1895 г. -: 1901 г. -: 1905 г. -: 1917 г.

I:

S: Немецкий врач, основоположник гомеопатии, в 1810 г. провозгласивший принцип лечения «подобное подобным»:

-: Ганеман -: Месмер -: Лаэннек -: Бургав

I:

S: Выдающийся анатом и физиолог XVIII в., швейцарский врач и ученый, создавший учение о раздражимости, показавший роль нервов как носителей чувствительности и проводников раздражения:

-: Галлер -: Декарт -: Гарвей -: Эрлих

I:

S: Немецкий врач конца XIX в., совершенствуя методы микроскопических исследований, в 1883 г. открыл холерный вибрион:

-: Кох -: Бидлоо -: Эрлих -: Дженнер

I:

S: Основоположник эволюционного учения:

-: Ломоносов -: Мендель

-: Гальвани -: Дарвин

I:

S: Английский хирург, основоположник антисептики:

-: Листер -: Пастер -: Шванн -: Кох

I:

S: Основоположник учения о наследственности:

-: Ломоносов -: Мендель

-: Дарвин -: Гальвани

I:

S: Первооткрыватель периодического закона химических элементов:

-: Кюри -: Менделеев

-: Гельмгольц -: Ломоносов

I:

S: Направление медицины, связанное с опытно-экспериментальным методом исследования, в ходе которого проверяются эмпирические знания и философские идеи:

-: традиционная медицина -: научная медицина

-: формирующаяся медицина -: народная медицина

I:

S: Направление медицины, связанное с опытно-экспериментальным методом исследования, в ходе которого проверяются эмпирические знания и философские идеи ____

I:

Q: Последовательность трех великих открытий в области естествознания XIX в.:

1: Открытие клеточного строения живых организмов

2: Закон сохранения и превращения энергии

3: Открытие эволюционной теории

I:

S: Установите соответствие между именами врачей и их вкладом в медицину:

L1: Герман Бурхаве

L2: Уильям Гарвей

L3: Луи Пастер

L4: Андреас Везалий

R1: создал вакцину против бешенства

R2: создал теорию кровообращения

R3: исправил ошибки Галена в анатомии

R4: ввел термометрирование больных

I:

S: Установите соответствие между именами врачей и их вкладом в медицину:

L1: Ауэнбругер

L2: Галлер

L3: Дженер

L4: Лаэннек

R1: создал вакцину против натуральной оспы

R2: создал учение о возбудимости

R3: применил стетоскоп при аускультации

R4: ввел перкуссию

I:

S: Установите соответствие между именами врачей и их вкладом в медицину:

L1: Рентген

L2: Листер

L3: Кох

L4: Ганеман

R1: стало основоположником гомеопатии

R2: открыл вирус туберкулеза

R3: заложил основы антисептики

R4: открыл Х-лучи

 

Date: 2016-07-25; view: 593; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию