Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поликультурное образование

Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Профили подготовки: Психология образования, Психология и социальная педагогика, Психология и педагогика начального образования, Психология и педагогика дошкольного образования

Форма обучения: очная (4 семестр), заочная (4 семестр)

Преподаватель: канд. пед. наук, доцент Сахарова Е.В.

 

1. Предпосылки возникновения феноме­на поликультурного образования.

2. Основные подходы к осуществлению поликультурного образования.

3. Становление понятия поликультурного образования в Российской и зарубежной педагогике.

4. Цель и задачи поликультурного образования.

5. Подходы к пониманию сущности поликультурного образования в российской педагогике.

6. Методологическая основа современной системы поликультурного образования: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009); Концепция поликультурного образования в России (2010); Закон об образовании РФ» (2012).

7. Многообразие этнокультурных миров как основа формирования поликультурного образовательного пространства.

8. Подходы к пониманию сущностных характеристик понятия «культура».

9. Идентичность, культурная идентичность, мультиидентичность.

10. Культурные различия и их учёт в поликультурном образовании. Стереотипы.

11. Доминирующая культура. Культурная группа.Меньшинство.

12. Интеркультурная педагогика и мультикультурность: интеркультурные различия.

13. Исторические особенности интеркультурной педагогики.

14. Международный опыт интеркультурной педагогики.

15. Формирование идентичности в мультикультурной среде.

16. Историческое становление знания об этносах.

17. Этнос как предмет научного исследования.

18. Этногенез и антропогенез. Классификации этносов.

19. Этнонациональная политика и этнорегиональная идентичность.

20. Межнациональное общение как феномен культуры. Фольклор в межнациональном общении.

21. Этническая и национальная идентичность в системе поликультурного образования.

22. Половая и родовая идентичности в системе поликультурного образования.

23. Классицизм в системе поликультурного образования.

24. Религиозная культура в системе поликультурного образования.

25. Толерантность и интолерантность. Этническая толерантность в межнациональном общении.

26. Идеи и концепции поликультурного воспитания. Принципы, функции, цели и содержание поликультурного воспитания.

27. Предшкольное поликультурное воспитание.

28. Моноэтнические и многонациональные школы.

29. Обучение иммигрантов.

30. Билингвальное обучение.

31. Транскультурные семьи. Воспитание билингвизма в семье.

32. Технологии социокультурной адаптации детей и подростков из семей мигрантов в поликультурном образовательном пространстве.

33. Технологии противодействия агрессивному национализму в образовательной среде.

34. Технологии проектной деятельности педагога и учащихся в многонациональном образовательном пространстве.

35. Технологии психолого-педагогического сопровождения поликультурной образовательной среды.

36. Технология оценки педагогами этнокультурных особенностей ребёнка.

 

Литература

1. Гуманитарная миссия сопровождения проектной деятельности в многонациональном образовательном пространстве /Под общей ред. Л.Н.Бережновой. – СПб.: Книжный Дом, 2008. – 141 с.

2. Джуринский А.Н. Педагогика межнационального общения. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 224 с.

3. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. – М.: Народное образование, 1999. – 208с.

4. Клепцова Е.Ю. Психология и педагогика толерантности. – М.: Академический проект, 2004. – 176 с.

5. Межкультурная компетентность педагога в поликультурном образовательном пространстве /Под ред. О.Е.Хухлаева, М.Ю.Чибисовой. – СПб.: Книжный Дом, 2008. – 408с.

6. Набок И.Л. Педагогика межнационального общения. – М.: Академия, 2010.

7. Педагогика межнационального общения /Под ред. Д.И.Латышиной. – М.: Гардарики, 2004. – 320 с.

8. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Интеркультурная педагогика младшего возраста. – М.: Форум, 2011. – 400с.

9. Технология межэтнического, межконфессионального и межкультурного взаимодействия. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. – 218 с.


<== предыдущая | следующая ==>
Наплавка дефектов и узлов машин, механизмов, конструкций и | Электродинамические усилия

Date: 2016-07-25; view: 502; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию