Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Поликультурное образованиеНаправление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Профили подготовки: Психология образования, Психология и социальная педагогика, Психология и педагогика начального образования, Психология и педагогика дошкольного образования Форма обучения: очная (4 семестр), заочная (4 семестр) Преподаватель: канд. пед. наук, доцент Сахарова Е.В.
1. Предпосылки возникновения феномена поликультурного образования. 2. Основные подходы к осуществлению поликультурного образования. 3. Становление понятия поликультурного образования в Российской и зарубежной педагогике. 4. Цель и задачи поликультурного образования. 5. Подходы к пониманию сущности поликультурного образования в российской педагогике. 6. Методологическая основа современной системы поликультурного образования: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009); Концепция поликультурного образования в России (2010); Закон об образовании РФ» (2012). 7. Многообразие этнокультурных миров как основа формирования поликультурного образовательного пространства. 8. Подходы к пониманию сущностных характеристик понятия «культура». 9. Идентичность, культурная идентичность, мультиидентичность. 10. Культурные различия и их учёт в поликультурном образовании. Стереотипы. 11. Доминирующая культура. Культурная группа.Меньшинство. 12. Интеркультурная педагогика и мультикультурность: интеркультурные различия. 13. Исторические особенности интеркультурной педагогики. 14. Международный опыт интеркультурной педагогики. 15. Формирование идентичности в мультикультурной среде. 16. Историческое становление знания об этносах. 17. Этнос как предмет научного исследования. 18. Этногенез и антропогенез. Классификации этносов. 19. Этнонациональная политика и этнорегиональная идентичность. 20. Межнациональное общение как феномен культуры. Фольклор в межнациональном общении. 21. Этническая и национальная идентичность в системе поликультурного образования. 22. Половая и родовая идентичности в системе поликультурного образования. 23. Классицизм в системе поликультурного образования. 24. Религиозная культура в системе поликультурного образования. 25. Толерантность и интолерантность. Этническая толерантность в межнациональном общении. 26. Идеи и концепции поликультурного воспитания. Принципы, функции, цели и содержание поликультурного воспитания. 27. Предшкольное поликультурное воспитание. 28. Моноэтнические и многонациональные школы. 29. Обучение иммигрантов. 30. Билингвальное обучение. 31. Транскультурные семьи. Воспитание билингвизма в семье. 32. Технологии социокультурной адаптации детей и подростков из семей мигрантов в поликультурном образовательном пространстве. 33. Технологии противодействия агрессивному национализму в образовательной среде. 34. Технологии проектной деятельности педагога и учащихся в многонациональном образовательном пространстве. 35. Технологии психолого-педагогического сопровождения поликультурной образовательной среды. 36. Технология оценки педагогами этнокультурных особенностей ребёнка.
Литература 1. Гуманитарная миссия сопровождения проектной деятельности в многонациональном образовательном пространстве /Под общей ред. Л.Н.Бережновой. – СПб.: Книжный Дом, 2008. – 141 с. 2. Джуринский А.Н. Педагогика межнационального общения. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 224 с. 3. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. – М.: Народное образование, 1999. – 208с. 4. Клепцова Е.Ю. Психология и педагогика толерантности. – М.: Академический проект, 2004. – 176 с. 5. Межкультурная компетентность педагога в поликультурном образовательном пространстве /Под ред. О.Е.Хухлаева, М.Ю.Чибисовой. – СПб.: Книжный Дом, 2008. – 408с. 6. Набок И.Л. Педагогика межнационального общения. – М.: Академия, 2010. 7. Педагогика межнационального общения /Под ред. Д.И.Латышиной. – М.: Гардарики, 2004. – 320 с. 8. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Интеркультурная педагогика младшего возраста. – М.: Форум, 2011. – 400с. 9. Технология межэтнического, межконфессионального и межкультурного взаимодействия. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. – 218 с.
|