Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система государственной архивной службы





Государственная архивная служба Республики Беларусь — это система архивных органов и учреждений, организующих формирование Национального архивного фонда Республики Беларусь, его хранение, использование и контроль за ведением делопроизводства. В состав Государственной архивной службы входят республиканские, областные, зональные архивы, научно-исследовательские учреждения, специальные технические лаборатории и печатное издание. Руководство и координацию деятельности архивных организаций осуществляет Департамент по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь. Он обеспечивает охрану прав и интересов республики в области архивного дела, генеалогии, геральдической службы, организации делопроизводства в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и видов хозяйственной деятельности; осуществляет межотраслевую координацию работы государственных и ведомственных архивов, контролирует выполнение архивного законодательства Республики Беларусь, организует деятельность архивных учреждений.

Для руководства развитием архивного дела на местах созданы отделы по архивам и делопроизводству облисполкомов. Их задачами являются анализ состояния и регулирование развития архивного дела в области, управление государственными архивами области и обеспечение их деятельности; контроль за исполнением законодательных и нормативных актов по архивному делу и делопроизводству; координация деятельности пред­приятий, учреждений и организаций в сфере архивного дела и организации документов в делопроизводстве, оказание им организационно-методической помощи в развитии и совершенствовании системы делопроизводства и унифицированных систем документации, и т.д..

Главным звеном Государственной архивной службы являются государственные архивы.

Структура гос. архивной службы

Департамент по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь

Научно-исследовательские учреждения:

Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (БелНИИДАД)

Белорусский научно-исследовательский центр электронной документации (БелНИЦЭД)

Специальные лаборатории:

Республиканская техническая лаборатория микрофильмирования страхового фонда документации

Центральная лаборатория микрофотокопирования и реставрации документов Национального архивного фонда Республики Беларусь

Республиканские архивы:

Национальный архив Республики Беларусь

Национальный исторический архив Беларуси

Национальный исторический архив Беларуси в г. Гродно

Белорусский государственный архив кинофотофонодокументов

Белорусский государственный архив-музей литературы и искусства

Белорусский государственный архив научно-технической документации

Органы и учреждения Государственной архивной службы в областях и г. Минске

Отделы по архивам и делопроизводству главного управления юстиции областных исполкомов

Зональные, районные и городские архивы

Периодическое издание Государственной архивной службы

Журнал «Архiвы i справаводства» («Архивы и делопроизводство»)

 

Приложение 1

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ "ИНСТИТУТ

ПАРЛАМЕНТАРИЗМА И

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

 

 

_________№______

г. Минск

 

Общий бланк

 

Приложение 2

ПРЫВАТНАЯ УСТАНОВА АДУКАЦЫI «ІНСТЫТУТ ПАРЛАМЕНТАРЫЗМУ І ПРАДПРЫМАЛЬНІЦТВА»   ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
Вул. Цiмiразева, 65А, 220035, г. Мінск, Рэспублiка Беларусь Т./ф. (017) 209-06 -67. Т. (017) 209-06-89 E-mail [email protected] Р/р 3012200004723, ААБ “Беларусбанк”, філіял 520, код 253, УНН 190070725 Ул. Тимирязева, 65А, 220035, г. Минск, Республика Беларусь Т./ф. (017) 209-06 -67. Т. (017) 209-06-89 E-mail [email protected] Р/с 3012200004723, АСБ “Беларусбанк”, филиал 520, код 253, УНН 190070725
________________ № _______________ На № ____________ ад _____________    
         

 

 

Бланк письма

 

Приложение 3

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ "ИНСТИТУТ

ПАРЛАМЕНТАРИЗМА И

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

 

ПРИКАЗ

_________№______

г. Минск

 

Заголовок, отвечающий на вопрос "О чем?"

 

Текст констатирующей части приказа. Приводятся факты, послужившие основанием для издания приказа. Констатирующая часть может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении. Распорядительная часть начинается словом

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Полное наименование должности исполнителя, и.о., фамилия (в дательном падеже) или наименование структурного подразделения – предписываемое действие, выражаемое глаголом в неопределенной форме, - срок исполнения.

2. Полное наименование должности, и.о., фамилия или наименование структурного подразделения (если в пункте приказа несколько предписываемых действий. Разных по характеру, то каждое из них выделяется в подпункт):

2.1. Предписываемое действие и срок исполнения.

2.2. То же.

3. Последний пункт приказа определяет контроль за исполнением приказа и имеет постоянную формулировку: "Контроль за исполнением приказа возложить на … (указывается структурное подразделение или лицо, на которое возлагается контроль – наименование должности, и.о., фамилия пишутся в винительном падеже).

 

 

Должность И.О.Фамилия

Визы

 

Макет приказа по основной деятельности

Приложение 4

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ "ИНСТИТУТ

ПАРЛАМЕНТАРИЗМА И

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

 

ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА

_________№______

г. Минск

 

Об утверждении "Инструкции о

ведении делопроизводства в институте"

 

В целях совершенствования работы с документами и обеспечения их сохранности

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

Заведующей канцелярией А.С.Ивановой совместно с копировально-множительным бюро А.Е.Рыбиковым обеспечить тиражирование Инструкции до 01.09.2005.

 

Директор И.О.Фамилия

 

Верно

Специалист

по кадрам

подпись И.О.Фамилия

16.08.2005

 

 

Образец выписки из приказа

 

 

Приложение 5

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ "ИНСТИТУТ

ПАРЛАМЕНТАРИЗМА И

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

 

 

ПРОТОКОЛ

_________№______

г. Минск

 

Заголовок

(например, «заседания ректората»)

 

Председатель - И.О.Фамилия

Секретарь - И.О.Фамилия

Присутствовали: Фамилии, инициалы (если количество членов коллегиального органа больше 15 человек, то указывается их общее количество и в скобках - «список прилагается»)

 

Повестка дня:

1.О_______________________________________________________

(наименование вопроса)

______________________________________________________________

(форма изложения, должность, инициалы, фамилия докладчика)

2.О_______________________________________________________

(наименование вопроса)

_____________________________________________________________

(форма изложения, должность, инициалы, фамилия докладчика)

 

1.СЛУШАЛИ:

И.О.Фамилия - краткая запись содержания доклада либо запись "текст доклада прилагается".

 

ВЫСТУПИЛИ:

И.О. Фамилия - краткая запись выступления

И.О. Фамилия - краткая запись выступления

 

ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ):

1.1...............................................................................

1.2......................................................................................

 

Постановляющая часть протокола строится по схеме: действие -исполнитель - срок. Исполнителем может быть структурное подразделение или конкретное должностное лицо.

 

2. СЛУШАЛИ:

Текст второго вопроса повестки дня строится по аналогичной схеме: СЛУШАЛИ - ВЫСТУПИЛИ - ПОСТАНОВИЛИ.

 

Председатель подпись И.О.Фамилия

Секретарь подпись И.О.Фамилия

Макет протокола полной формы


Приложение 6

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ "ИНСТИТУТ

ПАРЛАМЕНТАРИЗМА И

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

 

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА

00.00.2005 №___

г. Минск

 

заседания ректората

 

Председатель - И.О.Фамилия

Секретарь - И.О.Фамилия

Присутствовали: И.О. Фамилии

 

Повестка дня:

2...................................................................................................................

(наименование вопроса)

………………………………………………………………………………..

(форма изложения, должность, инициалы, фамилия докладчика)

 

2. СЛУШАЛИ:

И.О.Фамилия - текст информации

 

ВЫСТУПИЛИ:

И.О.Фамилия - текст выступления

И.О.Фамилия - текст выступления

 

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Текст постановления

2.2. Текст выступления

Председатель подпись И.О.Фамилия

Секретарь подпись И.О.Фамилия

 

Верно

Специалист

по кадрам

подпись И.О. Фамилия

00.00.2005

Макет выписки из протокола

Приложение 7

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УТВЕРЖДАЮ

ОБРАЗОВАНИЯ "ИНСТИТУТ Руководитель

ПАРЛАМЕНТАРИЗМА И Подпись И.О.Фамилия

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" 00.00.2005

 

АКТ

00.00.2005 №____

г. Минск

 

Заголовок

 

Основание: распорядительный или нормативный документ, послужившие основанием для составления акта.

 

Составлен комиссией:

Председатель-__________________________________________________

(должность, инициалы, фамилия)

Члены комиссии: 1._____________________________________________

(должность, инициалы, фамилия)

2.____________________________________________________________

(должность, инициалы, фамилия

Присутствовали:1.______________________________________________

(должность, инициалы, фамилия)

2.______________________________________________

(должность, инициалы, фамилия)

Текст констатирующей части акта. Описание проведенной работы, фиксация установленных фактов; могут содержаться выводы и заключения комиссии и конкретные предложения. Констатирующая часть может быть разделена на пункты.

 

Составлен в _______ экземплярах:

1 -й экземпляр (местонахождение)

2-й экземпляр (местонахождение).

 

Председатель комиссии подпись Расшифровка подписи

Члены комиссии: подписи Расшифровка подписей

Макет акта

 

 


Приложение 8

Наименование структурного Наименование должности,

подразделения И.О.Фамилия лица, которому

адресована докладная

записка в дательном падеже

 

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

00.00.2005 №__

г. Минск

 

Заголовок текста, отвечающий на вопрос «О чем?»

 

В первой части докладной записки излагаются факты и события, а во второй выводы и предложения. Текст докладной записки может быть разбит на пункты.

 

Должность лица, подготовившего

докладную записку подпись И.О.Фамилия

Макет докладной записки

 

Приложение 9

 

Адресат

 

СПРАВКА

00.00.2005 №____

г. Минск

 

 

ИВАНОВ Андрей Андреевич работает в Частном учреждении образования "Институт парламентаризма и предпринимательства в должности методиста юридического факультета.

Заработная плата Иванова А.А. в 1996 г. составила: август —... руб.; сентябрь —... руб.; октябрь —... руб.

 

Директор института подпись расшифровка подписи

Печать

Главный бухгалтер подпись расшифровка подписи

Образец справки о заработной плате

 

 

Адресат

 

СПРАВКА

00.00.2005 №____

г. Минск

 

 

Общий трудовой стаж Михалевич Натальи Петровны, старшего преподавателя кафедры гуманитарных дисциплин, проживающей по адресу: г.Минск, ул.Захарова, д.31, кв.2, составляет 19 (девятнадцать) полных лет.

Справка выдана по состоянию на 00.00.0000.

 

Начальник отдела кадров Подпись Расшифровка подписи

Печать

Образец справки о трудовом стаже

 

 

Приложение 10

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ "ИНСТИТУТ

ПАРЛАМЕНТАРИЗМА И

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

 

ПРИКАЗ

_________№______

г. Минск

 

О приеме на работу

 

ПРИНЯТЬ:

__________________________________________________________

(ф.и.о)

на ____________________________________________________________

(наименование должности, профессии, разряда по ETC)

______________________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

с_____________________________________________________________

(дата, срок)

______________________________________________________________

(вид приема)

с_____________________________________________________________

(оклад)

Основание: 1. Заявление.......

2. Контракт от........

 

Директор института Подпись Расшифровка подписи

 

Визы

 

С приказом ознакомлен Подпись Расшифровка подписи

Дата

Макет приказа о приеме на работу

 

 

Приложение 11

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УТВЕРЖДАЮ

ОБРАЗОВАНИЯ "ИНСТИТУТ Руководитель

ПАРЛАМЕНТАРИЗМА И Подпись И.О.Фамилия

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" 00.00.2005

 

НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ

00.00.2005 №

г. Минск

 

на_________год

 

Индекс дела Заголовок дела (тома, части) Кол-во дел (томов, частей) Срок хранения дела (тома, части) и № статей по перечню Примечание
         

 

Название структурного подразделения

 

Архивист Подпись Расшифровка подписи

 

 

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол экспертной комиссии Протокол экспертно-методичес­ Частного учреждения образования кой комиссии государственного

"Институт парламентаризма и учреждения «Национальный

предпринимательства" архив Республики Беларусь»

_____________ № ____ ______________№________

Председатель ЭК Председатель ЭМК

И.О.Фамилия Л.И. Мурмыло

 

Приложение12

Примерная тематика докладов и рефератов к семинарским занятиям

К семинару № 1:

Доклад № 1: Роль документа в жизни человека и общества.

Реферат № 1: Возникновение письменности и появление документа.

Реферат № 2: Функции документа.

К семинару № 2:

Доклад № 1: Международные стандарты в области делопроизводства (ISO)

Реферат № 1: Унифицированные системы документации.

Реферат № 2: Формуляр документа и его составные части.

К семинару № 3:

Доклад № 1: Постоянные и переменные реквизиты

Реферат № 1: Реквизиты удостоверения документа (подпись, печать, гриф утверждения, гриф согласования, отметка о заверении копии).

Реферат № 2: Способы придания документу юридической силы.

К семинару № 7:

Доклад № 1: Документооборот: теория, история, современная практика.

Реферат № 1:Формы регистрации документов, положительные и отрицательные стороны

Реферат № 2: Роль секретаря в организации ДОУ

 

К семинару № 8:

Доклад № 1: Архив организации

Реферат № 1:Виды номенклатур дел

Реферат № 2: Архивный фонд Республики Беларусь

К семинару № 9:

Доклад № 1: Роль информационных технологий и организационной техники в ДОУ

Реферат № 1: Проблемы долговечности и экономической эффективности носителей информации.

Реферат № 2: Юридическая сила электронной подписи

 

Приложение 13

Словарь терминов

АРХИВ - организация или ее структурное подразделение, осуществляющие прием и хранение архивных документов с целью использования.

АРХИВНАЯ ВЫПИСКА - копия части текста архивного документа, оформленная в установленном порядке.

АРХИВНЫЙ ФОНД - совокупность архивных документов, исторически и/или логически связанных между собой.

АРХИВОХРАНИЛИЩЕ - специально оборудованное помещение для хранения архивных документов.

АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ - документ, содержащий изобразительную и звуковую информацию.

БЕЛОВОЙ ДОКУМЕНТ - рукописный или машинописный документ, текст которого переписан с чернового документа или написан без помарок и исправлений.

ВЕДОМСТВЕННОЕ ХРАНЕНИЕ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ - хранение архивных документов в ведомственных архивах, осуществляемое государственными и муниципальными организациями в течение периода, установленного нормативными документами.

ВИДЕОГРАММА ДОКУМЕНТА - изображение документа на экране электронно-лучевой трубки.

ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ ДОКУМЕНТА - признаки, отражающие форму и размер документа, носитель информации, способ записи, элементы оформления.

ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ ДЕЛА - учетный документ, содержащий перечень документов дела с указанием порядковых номеров документов, их индексов, названий, дат, номеров листов.

ВЫДЕЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ К УНИЧТОЖЕНИЮ - выявление в процессе экспертизы научной и практической ценности документов с истекшими сроками хранения, утративших практическое, научное или общественное значение, и отбор их к уничтожению.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ХРАНЕНИЕ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ - постоянное хранение архивных документов, осуществляемое архивами, рукописными отделами библиотек и музеев.

ГРАФИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ - изобразительный документ, в котором изображение объекта получено посредством линий, штрихов, светотени.

ДАТА ОФИЦИАЛЬНОГО ДОКУМЕНТА - реквизит официального документа, содержащий указанное на документе время его создания и/или подписания, утверждения, принятия, согласования, опубликования.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО; ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ - отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.

ДЕПОЗИТАРНОЕ ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ - хранение в архиве, музее, библиотеке архивных документов Архивного фонда РБ на условиях, определяемых договором между собственником документов и соответствующим архивом, музеем, библиотекой, с сохранением за собственником права собственности на архивные документы.

ДОКУМЕНТ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ - документ с установленным сроком хранения, по истечении которого он подлежит уничтожению.

ДОКУМЕНТ ЛИЧНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ - документ, созданный лицом вне сферы его служебной деятельности или выполнения общественных обязанностей.

ДОКУМЕНТ; ДОКУМЕНТИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФОНД - совокупность документов, образующихся в деятельности юридического или физического лица.

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ - запись информации на различных носителях по установленным правилам.

ДОКУМЕНТООБОРОТ - движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.

ДОСТУП К АРХИВНЫМ ДОКУМЕНТАМ - предусмотренные нормативными документами условия использования архивных документов.

ДУБЛИКАТ ДОКУМЕНТА - повторный экземпляр подлинника документа, имеющий юридическую силу.

ЕДИНИЦА ХРАНЕНИЯ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ - учетная и классификационная единица, представляющая собой физически обособленный документ или совокупность документов, имеющая самостоятельное значение.

ЗАВЕРЕННАЯ КОПИЯ ДОКУМЕНТА - копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.

ЗАПРЕТНАЯ ДАТА ДОКУМЕНТА - дата, означающая, что документы, возникшие ранее ее, экспертизе их научной и практической ценности не подвергаются и уничтожению не подлежат.

ЗОНА УНИФИЦИРОВАННОЙ ФОРМЫ ДОКУМЕНТА - часть площади унифицированной формы документа установленного размера, предназначенная для заполнения определенными реквизитами

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ - применение информации архивных документов в культурных, научных, политических, экономических целях и для обеспечения законных прав и интересов граждан.

ИСТОЧНИК КОМПЛЕКТОВАНИЯ - юридическое или физическое лицо, чьи документы поступают или могут поступить на хранение в архив.

КОМПЛЕКТОВАНИЕ АРХИВА - систематическое пополнение архива документами в соответствии с его профилем и действующим законодательством.

КОПИЯ ДОКУМЕНТА - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.

НАУЧНО - ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АРХИВА - создание архивных справочников, организация использования и публикация архивных документов.

НОСИТЕЛЬ ДОКУМЕНТИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ - материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в том числе в преобразованном виде.

ОБЪЕМ ДОКУМЕНТООБОРОТА - количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период.

ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ СРОК СЕКРЕТНОГО ХРАНЕНИЯ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ - срок засекречивания сведений, установленный законодательными актами, в течение которого запрещается свободный доступ к документам государственной части Архивного фонда РБ содержащим охраняемую законом тайну.

ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ – вид письменного документа, в котором фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ - организация документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ - документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке

ОФОРМЛЕНИЕ ДЕЛА - подготовка дела к хранению в соответствии с установленными правилами.

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТА - проставление необходимых реквизитов, установленных правилами документирования

ПЕРЕМЕННАЯ ЧАСТЬ РЕКВИЗИТА ДОКУМЕНТА – изменяемая часть реквизита документа, вносимая в бланк документа при его заполнении.

ПОДЛИННИК (ОФИЦИАЛЬНОГО) ДОКУМЕНТА - первый или единичный экземпляр официального документа.

ПОДЛИННЫЙ ДОКУМЕНТ - документ, сведения об авторе, времени и месте создания которого, содержащиеся в самом документе или выявленные иным путем, подтверждают достоверность его происхождения.

ПОСТОЯННАЯ ЧАСТЬ РЕКВИЗИТА ДОКУМЕНТА – неизменяемая часть реквизита документа, содержащаяся в бланке документа, наносимая при его изготовлении.

ПОСТОЯННОЕ ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ - бессрочное хранение документов в архивном учреждении, государственном музее, библиотеке

ПРАВИЛА ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ - требования и нормы, устанавливающие порядок документирования.

ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ (СОСТОЯНИЯ) ДЕЛ - установление соответствия реального количества единиц хранения записям в учетных документах архива, а также выявление дел и документов, требующих улучшения физического состояния, реставрации, дезинфекции.

ПРОФИЛЬ АРХИВА - установленный для архива состав для документов, подлежащих хранению.

ПУБЛИКАЦИЯ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ - подготовка документов к изданию в соответствии с установленными правилами.

РЕАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ – есть предметы реального мира, а точнее, абстракции реальных объектов, как их мы представляем для наших целей.

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ДОКУМЕНТА - цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое документу при его регистрации.

РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТА - запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения.

РЕЖИМ ХРАНЕНИЯ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ – совокупность температурно-влажностных и санитарно - гигиенических условий, создаваемых в архивохранилищах для обеспечения сохранности документов, и контроль за их выполнением.

РЕКВИЗИТ ДОКУМЕНТА - обязательный элемент оформления официального документа.

РЕСТАВРАЦИЯ АРХИВНОГО ДОКУМЕНТА - восстановление первоначальных или близких к первоначальным свойств и внешних признаков архивного документа, подвергшегося повреждению или разрушению.

СИСТЕМА ДОКУМЕНТАЦИИ - совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению.

СЛУЖЕБНОЕ ПОЛЕ УНИФИЦИРОВАННОЙ ФОРМЫ ДОКУМЕНТА - зона унифицированной формы документа, предназначенная для закрепления ее в технических средствах хранения документов, а также нанесения специальных изображений

СЛУЖЕБНЫЙ ДОКУМЕНТ - официальный документ, используемый в текущей деятельности организации.

СРОК ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТА - срок, установленный нормативно- правовым актом, организационно - распорядительным документом или резолюцией.

ТАБЕЛЬ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ – перечень разрешенных к применению унифицированных форм документов

ТЕКСТ ОФИЦИАЛЬНОГО ДОКУМЕНТА - информация, зафиксированная любым типом письма или любой системой звукозаписи, заключающая в себе всю или основную часть речевой информации документа.

ТИПОВОЙ СРОК ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТА - срок исполнения документа, установленный нормативно - правовым актом.

УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДОКУМЕНТАЦИИ - система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности.

УНИФИЦИРОВАННАЯ ФОРМА ДОКУМЕНТА - совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителе информации

УЧЕТ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ - установление количества и состава архивных документов в единицах учета и фиксация принадлежности каждой единицы учета к определенному комплексу и общему их количеству в учетных документах.

УЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ АРХИВА - комплекс документов установленной формы, фиксирующих поступление, выбытие, количество, состав и состояние архивных документов в единицах учета.

ФОНДООБРАЗОВАТЕЛЬ - юридическое или физическое лицо, в деятельности которого образуется документальный фонд.

ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛА - группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела.

ФОРМУЛЯР - ОБРАЗЕЦ ДОКУМЕНТА - модель построения документа, устанавливающая область применения, форматы, размеры полей, требования к построению конструкционной сетки и основные реквизиты.

ФОРМУЛЯР ДОКУМЕНТА - набор реквизитов официального письменного документа, расположенных в определенной последовательности.

ЦЕННОСТЬ АРХИВНОГО ДОКУМЕНТА - свойства архивного документа, обуславливающие его культурное, научное, экономическое, политическое значение

ЧЕРНОВОЙ ДОКУМЕНТ - рукописный или машинописный документ, отражающий работу автора или редактора над его текстом.

ЭКСПЕРТИЗА ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ - отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения на основе принятых критериев.

ЮРИДИЧЕСКАЯ СИЛА ДОКУМЕНТА - свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.

 

Date: 2016-07-25; view: 402; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию