Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды и периодичность технического обслуживания

1.Согласно приказу МПС № 8Ц от 19.03.82 г. установле­ны следующие виды технического обслуживания пассажирских вагонов:

техническое обслуживание (ТО-1) вагонов в составах и по­ездов на ПТО пунктов формирования и оборота пассажирских, поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования;

техническое обслуживание (ТО-2) вагонов перед началом летних и зимних перевозок;

техническое обслуживание (ТО-3)— единая техническая ре­визия основных узлов пассажирских вагонов через шесть месяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей реви­зии с отцепкой от состава поезда в пунктах формирования пас­сажирских поездов.

Служебные, служебно-технические и другие вагоны специ­ального назначения подлежат ревизии через один год после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии;

текущий ремонт (TP) с отцепкой вагонов от состава поезда в пути следования или в пунктах формирования и оборота пас­сажирских поездов:

2.Техническое обслуживание ТО-1 вагонов в пунктах фор­мирования пассажирских поездов, имеющих оборот до трех су­ток,, и вагонам пригородного сообщения должно производиться не менее чем через шесть суток по графику, утвержденному на­чальником депо (участка).

3.Вагоны после длительного отстоя, прибытия с вагоно­строительных или вагоноремонтных заводов перед вводом в эксплуатацию подлежат техническому обслуживанию ТО-1.

4. Техническое обслуживание ТО-2 вагонов в весенний пе­риод года на Северном и Дальневосточном направлениях осу­ществлять в мае-июне, на Южном, Среднеазиатском и Запад­ном направлениях— в апреле-мае

5. Техническое обслуживание ТО-2 вагонам в осенний пе­риод года на Северном и Дальневосточном направлениях вы­полнять в сентябре-октябре, на Южном, Среднеазиатском ц Западном направлениях — в октябре-ноябре.

 

· ОБЯЗАННОСТИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ СОСТАВА В РЕЙС

1 Электромеханик должен прибыть на работу в установленное ру­ководителем предприятия время.

2. По выходу на работу электромеханик должен получить инструк­таж, ознакомиться с новыми нормативными, правовыми и иными актами и расписаться в соответствующем журнале. Получить рейсовый лист, маршрутный лист, комплект инструментов, измерительных приборов и необходимых за­пасных частей согласно приложения, перчатки диэлектрические, а также ключ отопления поезда.

3.Ознакомившись с объемом ремонта и техническим состоянием вагонов состава по записям в Журналах приемки; сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона форма ВУ-8 или в рейсо­вом листе электромеханик, приступает к осмотру состава и контролю про­ведения технического обслуживания вагонов в объеме ТО-1.

При осмотре вагонов в составе проверяются комплектация и исправ­ность:

-электрооборудования, в том числе высоковольтного; электроотопительных и электроизмерительных приборов; установки кондиционирования воздуха и принудительной вентиля­ции;

-ручного тормоза и переходных площадок;

-системы отопления (в отопительный период) и водоснабжения;

-приводов генераторов;

-установок пожарной сигнализации (УПС), пожаротушения; сигна­лизации системы контроля замыкания проводов на корпус вагона;

-огнетушителя самосрабатывающего порошкового в пульте управле­ния электрооборудованием;

-оборудования кухонной плиты вагонов-ресторанов;

-охладителя питьевой воды, бытовых холодильников;

-системы контроля нагрева букс (СКНБ).

4. При обнаружении в процессе проверки неисправностей, электро­механик подает заявку с перечнем неисправностей старшим или сменным мастерам соответствующих подразделений.

 

5. Запрещается принимать вагоны при наличии в них неисправного электрооборудования, системы контроля нагрева букс, установки пожар­ной сигнализации, привода вагонного генератора, разряженной батареи, неисправных или отсутствующих межвагонных электрических соедине­ний, при утечке тока на корпус вагона, с неработающими холодильниками, без приводных ремней привода генератора и другими неисправностями, угрожающими безопасности движения или пожарной безопасности, а так­же без первичных средств пожаротушения и самосрабатывающих порош­ковых огнетушителей.

Не допускать включения в пассажирский поезд вагонов с неисправ­ными системами принудительной вентиляции, кондиционирования возду­ха, СКНБ, пожарной сигнализации и пожаротушения.

6. При приемке пассажирского поезда постоянно действующсй комиссией электромеханик совместно с мастерами (бригадирами) или стар­шими осмотрщиками производит контрольную проверку пассажирских вагонов.

При этом проверяют:

-визуально состояние пультов управления, распределительных щитов (с лицевой и монтажной сторон), панелей автоматики, регуляторов, потре­бителей электроэнергии вагона, пахотных переключателей, тумблеров и автоматических выключателей;

-состояние изоляции вагонных электрических цепей по сигнальным лампам или светодиодам системы контроля замыкания проводов на кор­пус вагона;

-выборочно соответствие номиналов плавких вставок предохраните­лей величинам, указанным на пульте управления или распределительном щите и на электрической схеме;

-наличие пломб на аппаратах регулирования, защиты, регулировоч­ных резисторах и другого оборудования, где пломбирование предусмотре­но конструкцией аппарата или оговорено в эксплуатационной документа­ции; аппараты с нарушенной или отсутствующей пломбой считаются не­исправными н должны быть заменены или проверены на соответствующих стендах;

-степень зарядки аккумуляторных батарей по показанию вольтметра; для этого необходимо включить в работу электродвигатель принудитель­ной вентиляции и преобразователь для люминесцентного освещения или лампы накаливания; признаком заряженности аккумуляторной батареи является постоянность ее напряжения после включения нагрузки; падение напряжения ниже минимально допустимого указывает на то, что аккуму­ляторная батарея разряжена. В этом случае необходимо ее подзарядить;

-работоспособность вентиляционных агрегатов на всех режимах ра­боты,

-исправность сигнальных хвостовых фонарей, аварийного освеще­ния, софитных светильников, настольных ламп и их выключателей;

7.При контрольной проверке подвагонного оборудования проверя­ется состояние узлов генераторов, их подвешивания и натяжение ремней. При плоскоременном приводе внимание обращается на правильность и прочность сшивки, отсутствие надрывов, расслоений в ремне и на соос­ность шкивов. В случае видимого смещения ведущего шкива, дают заявку на его перемонтаж.

8.У клиноременного привода проверяется наличие полного ком­плекта ремней, степень их натяжения.

9.У редукторно-карданных приводов всех типов проверяют отсут­ствие утечки масла, надежность крепления редуктора, карданного вала к фланцам редуктора и генератора, а также крепление предохранительных скоб.

10.При осмотре батарейных и аппаратных ящиков, проверяют плотность закрывания крышек, цельность прокладок, исправность замков, дефлекторов вентиляции и клапанов взрывобезопасности.

11.Проверяют работу электрооборудования холодильных агрегатов установок кондиционирования воздуха, холодильных шкафов и техноло­гического оборудования вагонов с кафе-буфетами и вагонов-ресторанов.

12. Электрооборудование высокого напряжения осматривают при отсутствии на нем напряжения. Электромеханик проверяет межвагонные соединения головного и хвостового вагонов, наличие и исправность зазем­ляющих устройств и работу автоматики управления. Он должен присутст­вовать при измерении сопротивления изоляции вагонной магистрали и подключении се под напряжение от стационарного пункта отопления поез­дов или электровоза согласно Инструкции по эксплуатации электрического и комбинированного отопления вагонов пассажирских и почтово-багажных поездов.

 

13. После проведения приемки состава постоянно действующей ко­миссией предприятия приписки вагонов электромеханик проверяет выпол­нение работ по устранению обнаруженных комиссией недостатков по за­писям в журнале формы ВУ-8, где должны быть подписи работников вы­полнивших ремонт.

14.Электромеханик обязан следить за подготовкой вагонов под по­садку пассажиров. До начала посадки в вагонах должны быть обеспечены требуемый температурный режим и освещение в ночное время.

15. До отправления поезда с пункта формирования или оборота электромеханик обязан лично убедиться в исправности хвостовых сиг­нальных фонарей.

 

16. Работоспособность цепей потребителей электроэнергии проверя­ют в движении вагона путем включения их с пульта управления электро­оборудованием вагона и наблюдения за показаниями электроизмеритель­ных приборов и сигнализации.

 

17. Электромеханик участвует в осмотре подвагонного оборудова­ния, производимого работниками пунктов технического обслуживания (ПТО). На промежуточных станциях электромеханик выясняет причины посторонних шумов или стуков, возникающих при движении поезда. Про­веряет крепление генератора, привод генератора, ящики с электрообору­дованием, состояние клеммных коробок, кaбелей, разъемных соединений, крепление термодатчиков на буксах, дефлекторов аккумуляторных ящи­ков. При обнаружении отказов оборудования, расположенного под ваго­ном, или неудовлетворительного состояния его предохранительных уст­ройств, принимает меры по обеспечению безопасности движения сила­ми поездной бригады (на промежуточных станциях) или совместно с ра­ботниками ПТО.

 

18.При показаниях системы контроля замыкания проводов на кор­пус вагона, указывающих на снижение сопротивления изоляции в элек­трических цепях вагона, электромеханик на остановках должен определить цепи с пониженным сопротивлением изоляции и места нарушения изоля­ции в них.

Если выявить причину снижения сопротивления изоляции электри­ческой цепи во время рейса невозможно, цепь отключают.

В скоростном поезде при срабатывании СКНБ или при обнаружении другой неисправности вагона, угрожающей безопасности движения поез­дов и жизни пассажиров, электромеханик должен немедленно сообщить об этом начальнику поезда, который по радиосвязи передаст машинисту ло­комотива сообщение о необходимости немедленной остановки поезда. Ес­ли передать такое сообщение машинисту локомотива не представляется возможным, поезд должен быть остановлен стоп-краном.

Во всех случаях при отказе системы контроля нагрева букс электро­механик дает указание проводникам вагонов на остановках поезда прове­рять нагрев букс в соответствии с Инструкцией проводнику пассажирских вагонов.

19. В случае остановки поезда после срабатывании системы кон­троля нагрева букс электромеханик и начальник поезда должны лично проверить температуру букс на ощупь.

При значительном нагреве буксы электромеханик, начальник поезда и машинист локомотива устанавливают безопасный режим движения до ближайшей станции или ПТО, где колесную пару выкатывают из-под ва­гона для полной ревизии букс с целью установления причины нагрева.

При отказе термодатчика (обрыв) СКНБ допускается движение ваго­на до ближайшего ПТО с одним временно шунтированным термодатчиком.

При отказе цепи какого-либо пожарного извещателя в темное вре­мя суток (блок управления сигнализирует о пожаре или неисправности) допускается временно эксплуатировать установку с отключенной акусти­ческой сигнализацией до наступления светлого времени суток, а при не­возможности установить и устранить причину отказа цепи извещателя в светлое время суток - до пункта формирования или оборота. В этом случае необходимо систематически проверять помещение и состояние оборудова­ния в месте расположения отказавшего пожарного извещателя.

Во всех указанных случаях составляют акт формы ФМУ-73 в двух экземплярах за подписью начальника поезда, электромеханика и провод­ника вагона.

 

20. Во время проверки работы электрического оборудования глав­ный пакетный переключатель режимов системы электроснабжения запре­щается устанавливать в нулевое положение, так как системы контроля на­грева роликовых букс, установка пожарной сигнализации, цепи автомати­ки, сигнализация в этом случае оказываются отключенными.

 

21. В случае возникновения возгорания или пожара в пассажирском вагоне электромеханик должен действовать согласно Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов и совместно с начальником поезда принимать участие в эвакуации пассажиров и тушении пожара.

 

В пути следования поезда при осмотрах составов поездов, сменах локомотивов, а также в пункте оборота и формирования электромеханик совместно с локомотивной бригадой или работниками указанных пунктов подключает высоковольтные соединения к локомотиву. При постановке состава под электроотопление на станции от стационарного пункта высоковольтного энергоснабжения электромеханик подключает и отключает высоковольтную магистраль согласно местной инструкции.

 

В случае возникновения неисправности элекрооборудования, которую невозможно устранить в пути следования, электромеханик через начальника поезда должен подать заявку на проведение ремонта в депо (на участке) пункта оборота или формирования.

 

В случае обнаружения работниками ПТО на промежуточных станциях или в пунктах оборота неисправностей, требующих замены колесных пар или демонтажа редукторно-карданного привода, составляется акт ФМУ-73 с указанием неисправности; при этом демонтированные детали редукторно-карданного привода доставляются в пункт формирования пассажирского поезда. Акт ФМУ-73 должен быть подписан работником ПТО, начальником поезда или электромехаником.

Электромеханику в пути следования запрещается:

-производить ремонт электрооборудования при наличии напряжения в ремонтируемой цепи;

-использовать нетиповые плавкие вставки, устанавливать в предохранители плавкие вставки, не соответствующие номинальным значения защищаемой цепи;

-работать с оборудованием, расположенным под вагоном, на неогражденном составе;

-прокладывать временные кабели (провода) как внутри вагона, так из вагона в вагон.

· ОБЯЗАННОСТИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА ПО ПРИБЫТИИ В ПУНКТ ОБОРОТА

 

1 По прибытии в пункт оборота электромеханик обязан выявить причину неисправности, возникшей в пути следования. Сделать соответствующую запись в рейсовом листе и журнале формы ВУ-8 об устранении неисправности.

На неисправности вагонов, которые электромеханик не смог устранить самостоятельно, должна быть подана заявка на ПТО пассажирской станции оборота.

Копия заявки, остающейся у начальника поезда, должна быть подписана лицом, принявшем заявку на ремонт.

Электромеханик совместно с работниками ПТО принимает участие в устранении неисправностей.

2. После выполнения заявочного ремонта электромеханик, должен проверить качество выполненных работ и доложить начальнику поезда о готовности состава для дальнейшего следования.

 

 

· ОБЯЗАННОСТИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА ПО ПРИБЫТИИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА В ПУНКТ ФОРМИРОВАНИЯ

 

1. По возвращении пассажирского поезда в пункт формирования электромеханик обязан:

-сдать состав мастеру или старшему осмотрщику соответствующих ремонтных подразделений;

-передать работникам, отвечающим за подготовку пассажирских вагонов в рейс, заявку на ремонт.

 

2.После приемки состава мастер или старший осмотрщик соответствующего отделения ремонтного участка делает отметку в маршруте электромеханика.

 

3.После сдачи состава и оформления заявок на ремонт, электромеханик сдает в кладовую инструмент, неиспользованные запчасти и материалы (согласно перечня приложения Б) ключ высоковольтного отопления поезда и диэлектрические перчатки, о чем делается отметка в маршрутном листе электромеханика.

4.После проделанной работы по п.п. 1, 2, 3 электромеханик докладывает итоги рейса начальнику (мастеру) или бригадиру резерва поездных электромехаников.

При этом он обязан сдать:

- отчет о проделанной работе в рейсе;

- оформленные в рейсе акты формы ФМУ-73;

- маршрут.

5.Электромеханик после рейса дает свои предложения начальнику (мастеру) или бригадиру резерва по дальнейшему улучшению качества поездной работы и обслуживания пассажиров и расписывается о сроке очередного выхода на работу.

В случае отправления по обороту с этим же составом, электромеханик руководствуется порядком, описанным в разделах (см. выше) настоящей Инструкции.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Право довірчої власності | Шрифтовые приемы выделений

Date: 2016-07-25; view: 329; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию