Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды и периодичность технического обслуживания1.Согласно приказу МПС № 8Ц от 19.03.82 г. установлены следующие виды технического обслуживания пассажирских вагонов: техническое обслуживание (ТО-1) вагонов в составах и поездов на ПТО пунктов формирования и оборота пассажирских, поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования; техническое обслуживание (ТО-2) вагонов перед началом летних и зимних перевозок; техническое обслуживание (ТО-3)— единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов через шесть месяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии с отцепкой от состава поезда в пунктах формирования пассажирских поездов. Служебные, служебно-технические и другие вагоны специального назначения подлежат ревизии через один год после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии; текущий ремонт (TP) с отцепкой вагонов от состава поезда в пути следования или в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов: 2.Техническое обслуживание ТО-1 вагонов в пунктах формирования пассажирских поездов, имеющих оборот до трех суток,, и вагонам пригородного сообщения должно производиться не менее чем через шесть суток по графику, утвержденному начальником депо (участка). 3.Вагоны после длительного отстоя, прибытия с вагоностроительных или вагоноремонтных заводов перед вводом в эксплуатацию подлежат техническому обслуживанию ТО-1. 4. Техническое обслуживание ТО-2 вагонов в весенний период года на Северном и Дальневосточном направлениях осуществлять в мае-июне, на Южном, Среднеазиатском и Западном направлениях— в апреле-мае 5. Техническое обслуживание ТО-2 вагонам в осенний период года на Северном и Дальневосточном направлениях выполнять в сентябре-октябре, на Южном, Среднеазиатском ц Западном направлениях — в октябре-ноябре.
· ОБЯЗАННОСТИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ СОСТАВА В РЕЙС 1 Электромеханик должен прибыть на работу в установленное руководителем предприятия время. 2. По выходу на работу электромеханик должен получить инструктаж, ознакомиться с новыми нормативными, правовыми и иными актами и расписаться в соответствующем журнале. Получить рейсовый лист, маршрутный лист, комплект инструментов, измерительных приборов и необходимых запасных частей согласно приложения, перчатки диэлектрические, а также ключ отопления поезда. 3.Ознакомившись с объемом ремонта и техническим состоянием вагонов состава по записям в Журналах приемки; сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона форма ВУ-8 или в рейсовом листе электромеханик, приступает к осмотру состава и контролю проведения технического обслуживания вагонов в объеме ТО-1. При осмотре вагонов в составе проверяются комплектация и исправность: -электрооборудования, в том числе высоковольтного; электроотопительных и электроизмерительных приборов; установки кондиционирования воздуха и принудительной вентиляции; -ручного тормоза и переходных площадок; -системы отопления (в отопительный период) и водоснабжения; -приводов генераторов; -установок пожарной сигнализации (УПС), пожаротушения; сигнализации системы контроля замыкания проводов на корпус вагона; -огнетушителя самосрабатывающего порошкового в пульте управления электрооборудованием; -оборудования кухонной плиты вагонов-ресторанов; -охладителя питьевой воды, бытовых холодильников; -системы контроля нагрева букс (СКНБ).
4. При обнаружении в процессе проверки неисправностей, электромеханик подает заявку с перечнем неисправностей старшим или сменным мастерам соответствующих подразделений.
5. Запрещается принимать вагоны при наличии в них неисправного электрооборудования, системы контроля нагрева букс, установки пожарной сигнализации, привода вагонного генератора, разряженной батареи, неисправных или отсутствующих межвагонных электрических соединений, при утечке тока на корпус вагона, с неработающими холодильниками, без приводных ремней привода генератора и другими неисправностями, угрожающими безопасности движения или пожарной безопасности, а также без первичных средств пожаротушения и самосрабатывающих порошковых огнетушителей. Не допускать включения в пассажирский поезд вагонов с неисправными системами принудительной вентиляции, кондиционирования воздуха, СКНБ, пожарной сигнализации и пожаротушения. 6. При приемке пассажирского поезда постоянно действующсй комиссией электромеханик совместно с мастерами (бригадирами) или старшими осмотрщиками производит контрольную проверку пассажирских вагонов. При этом проверяют: -визуально состояние пультов управления, распределительных щитов (с лицевой и монтажной сторон), панелей автоматики, регуляторов, потребителей электроэнергии вагона, пахотных переключателей, тумблеров и автоматических выключателей; -состояние изоляции вагонных электрических цепей по сигнальным лампам или светодиодам системы контроля замыкания проводов на корпус вагона; -выборочно соответствие номиналов плавких вставок предохранителей величинам, указанным на пульте управления или распределительном щите и на электрической схеме; -наличие пломб на аппаратах регулирования, защиты, регулировочных резисторах и другого оборудования, где пломбирование предусмотрено конструкцией аппарата или оговорено в эксплуатационной документации; аппараты с нарушенной или отсутствующей пломбой считаются неисправными н должны быть заменены или проверены на соответствующих стендах; -степень зарядки аккумуляторных батарей по показанию вольтметра; для этого необходимо включить в работу электродвигатель принудительной вентиляции и преобразователь для люминесцентного освещения или лампы накаливания; признаком заряженности аккумуляторной батареи является постоянность ее напряжения после включения нагрузки; падение напряжения ниже минимально допустимого указывает на то, что аккумуляторная батарея разряжена. В этом случае необходимо ее подзарядить; -работоспособность вентиляционных агрегатов на всех режимах работы, -исправность сигнальных хвостовых фонарей, аварийного освещения, софитных светильников, настольных ламп и их выключателей; 7.При контрольной проверке подвагонного оборудования проверяется состояние узлов генераторов, их подвешивания и натяжение ремней. При плоскоременном приводе внимание обращается на правильность и прочность сшивки, отсутствие надрывов, расслоений в ремне и на соосность шкивов. В случае видимого смещения ведущего шкива, дают заявку на его перемонтаж. 8.У клиноременного привода проверяется наличие полного комплекта ремней, степень их натяжения. 9.У редукторно-карданных приводов всех типов проверяют отсутствие утечки масла, надежность крепления редуктора, карданного вала к фланцам редуктора и генератора, а также крепление предохранительных скоб. 10.При осмотре батарейных и аппаратных ящиков, проверяют плотность закрывания крышек, цельность прокладок, исправность замков, дефлекторов вентиляции и клапанов взрывобезопасности. 11.Проверяют работу электрооборудования холодильных агрегатов установок кондиционирования воздуха, холодильных шкафов и технологического оборудования вагонов с кафе-буфетами и вагонов-ресторанов. 12. Электрооборудование высокого напряжения осматривают при отсутствии на нем напряжения. Электромеханик проверяет межвагонные соединения головного и хвостового вагонов, наличие и исправность заземляющих устройств и работу автоматики управления. Он должен присутствовать при измерении сопротивления изоляции вагонной магистрали и подключении се под напряжение от стационарного пункта отопления поездов или электровоза согласно Инструкции по эксплуатации электрического и комбинированного отопления вагонов пассажирских и почтово-багажных поездов.
13. После проведения приемки состава постоянно действующей комиссией предприятия приписки вагонов электромеханик проверяет выполнение работ по устранению обнаруженных комиссией недостатков по записям в журнале формы ВУ-8, где должны быть подписи работников выполнивших ремонт. 14.Электромеханик обязан следить за подготовкой вагонов под посадку пассажиров. До начала посадки в вагонах должны быть обеспечены требуемый температурный режим и освещение в ночное время. 15. До отправления поезда с пункта формирования или оборота электромеханик обязан лично убедиться в исправности хвостовых сигнальных фонарей.
16. Работоспособность цепей потребителей электроэнергии проверяют в движении вагона путем включения их с пульта управления электрооборудованием вагона и наблюдения за показаниями электроизмерительных приборов и сигнализации.
17. Электромеханик участвует в осмотре подвагонного оборудования, производимого работниками пунктов технического обслуживания (ПТО). На промежуточных станциях электромеханик выясняет причины посторонних шумов или стуков, возникающих при движении поезда. Проверяет крепление генератора, привод генератора, ящики с электрооборудованием, состояние клеммных коробок, кaбелей, разъемных соединений, крепление термодатчиков на буксах, дефлекторов аккумуляторных ящиков. При обнаружении отказов оборудования, расположенного под вагоном, или неудовлетворительного состояния его предохранительных устройств, принимает меры по обеспечению безопасности движения силами поездной бригады (на промежуточных станциях) или совместно с работниками ПТО.
18.При показаниях системы контроля замыкания проводов на корпус вагона, указывающих на снижение сопротивления изоляции в электрических цепях вагона, электромеханик на остановках должен определить цепи с пониженным сопротивлением изоляции и места нарушения изоляции в них. Если выявить причину снижения сопротивления изоляции электрической цепи во время рейса невозможно, цепь отключают. В скоростном поезде при срабатывании СКНБ или при обнаружении другой неисправности вагона, угрожающей безопасности движения поездов и жизни пассажиров, электромеханик должен немедленно сообщить об этом начальнику поезда, который по радиосвязи передаст машинисту локомотива сообщение о необходимости немедленной остановки поезда. Если передать такое сообщение машинисту локомотива не представляется возможным, поезд должен быть остановлен стоп-краном. Во всех случаях при отказе системы контроля нагрева букс электромеханик дает указание проводникам вагонов на остановках поезда проверять нагрев букс в соответствии с Инструкцией проводнику пассажирских вагонов. 19. В случае остановки поезда после срабатывании системы контроля нагрева букс электромеханик и начальник поезда должны лично проверить температуру букс на ощупь. При значительном нагреве буксы электромеханик, начальник поезда и машинист локомотива устанавливают безопасный режим движения до ближайшей станции или ПТО, где колесную пару выкатывают из-под вагона для полной ревизии букс с целью установления причины нагрева. При отказе термодатчика (обрыв) СКНБ допускается движение вагона до ближайшего ПТО с одним временно шунтированным термодатчиком. При отказе цепи какого-либо пожарного извещателя в темное время суток (блок управления сигнализирует о пожаре или неисправности) допускается временно эксплуатировать установку с отключенной акустической сигнализацией до наступления светлого времени суток, а при невозможности установить и устранить причину отказа цепи извещателя в светлое время суток - до пункта формирования или оборота. В этом случае необходимо систематически проверять помещение и состояние оборудования в месте расположения отказавшего пожарного извещателя. Во всех указанных случаях составляют акт формы ФМУ-73 в двух экземплярах за подписью начальника поезда, электромеханика и проводника вагона.
20. Во время проверки работы электрического оборудования главный пакетный переключатель режимов системы электроснабжения запрещается устанавливать в нулевое положение, так как системы контроля нагрева роликовых букс, установка пожарной сигнализации, цепи автоматики, сигнализация в этом случае оказываются отключенными.
21. В случае возникновения возгорания или пожара в пассажирском вагоне электромеханик должен действовать согласно Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов и совместно с начальником поезда принимать участие в эвакуации пассажиров и тушении пожара.
В пути следования поезда при осмотрах составов поездов, сменах локомотивов, а также в пункте оборота и формирования электромеханик совместно с локомотивной бригадой или работниками указанных пунктов подключает высоковольтные соединения к локомотиву. При постановке состава под электроотопление на станции от стационарного пункта высоковольтного энергоснабжения электромеханик подключает и отключает высоковольтную магистраль согласно местной инструкции.
В случае возникновения неисправности элекрооборудования, которую невозможно устранить в пути следования, электромеханик через начальника поезда должен подать заявку на проведение ремонта в депо (на участке) пункта оборота или формирования.
В случае обнаружения работниками ПТО на промежуточных станциях или в пунктах оборота неисправностей, требующих замены колесных пар или демонтажа редукторно-карданного привода, составляется акт ФМУ-73 с указанием неисправности; при этом демонтированные детали редукторно-карданного привода доставляются в пункт формирования пассажирского поезда. Акт ФМУ-73 должен быть подписан работником ПТО, начальником поезда или электромехаником. Электромеханику в пути следования запрещается: -производить ремонт электрооборудования при наличии напряжения в ремонтируемой цепи; -использовать нетиповые плавкие вставки, устанавливать в предохранители плавкие вставки, не соответствующие номинальным значения защищаемой цепи; -работать с оборудованием, расположенным под вагоном, на неогражденном составе; -прокладывать временные кабели (провода) как внутри вагона, так из вагона в вагон. · ОБЯЗАННОСТИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА ПО ПРИБЫТИИ В ПУНКТ ОБОРОТА
1 По прибытии в пункт оборота электромеханик обязан выявить причину неисправности, возникшей в пути следования. Сделать соответствующую запись в рейсовом листе и журнале формы ВУ-8 об устранении неисправности. На неисправности вагонов, которые электромеханик не смог устранить самостоятельно, должна быть подана заявка на ПТО пассажирской станции оборота. Копия заявки, остающейся у начальника поезда, должна быть подписана лицом, принявшем заявку на ремонт. Электромеханик совместно с работниками ПТО принимает участие в устранении неисправностей. 2. После выполнения заявочного ремонта электромеханик, должен проверить качество выполненных работ и доложить начальнику поезда о готовности состава для дальнейшего следования.
· ОБЯЗАННОСТИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА ПО ПРИБЫТИИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА В ПУНКТ ФОРМИРОВАНИЯ
1. По возвращении пассажирского поезда в пункт формирования электромеханик обязан: -сдать состав мастеру или старшему осмотрщику соответствующих ремонтных подразделений; -передать работникам, отвечающим за подготовку пассажирских вагонов в рейс, заявку на ремонт.
2.После приемки состава мастер или старший осмотрщик соответствующего отделения ремонтного участка делает отметку в маршруте электромеханика.
3.После сдачи состава и оформления заявок на ремонт, электромеханик сдает в кладовую инструмент, неиспользованные запчасти и материалы (согласно перечня приложения Б) ключ высоковольтного отопления поезда и диэлектрические перчатки, о чем делается отметка в маршрутном листе электромеханика. 4.После проделанной работы по п.п. 1, 2, 3 электромеханик докладывает итоги рейса начальнику (мастеру) или бригадиру резерва поездных электромехаников. При этом он обязан сдать: - отчет о проделанной работе в рейсе; - оформленные в рейсе акты формы ФМУ-73; - маршрут. 5.Электромеханик после рейса дает свои предложения начальнику (мастеру) или бригадиру резерва по дальнейшему улучшению качества поездной работы и обслуживания пассажиров и расписывается о сроке очередного выхода на работу. В случае отправления по обороту с этим же составом, электромеханик руководствуется порядком, описанным в разделах (см. выше) настоящей Инструкции.
|