Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные научные школы и современные направления развития экономической теории.





 

Экономическая теория развивается параллельно с развитием общественного производства, поэтому ни одно из экономических учений нельзя рассматривать как догму, как "рецепт" экономического развития для всех стран, невзирая на особенности их национального устройства.

Школы, направления и их представители Период Формир Основные идеи
Меркантилизм (Выражали интересы торговцев) Т Ман; Ж. Кольбер XV-XVII вв. Гл богатство общества—деньги(золото и серебро) . Источник богатств—сфера.Обращения (торговля и денежный оборот) Государство должно активно вмешиваться в экономику, помогая обогащению общества.
Школа физиократов (Выражали интересы крупных землевл- адельцев) Ф. Кенэ; А. Тюрго XVIII в. Истинным богатством нации выступает продукт, производимый в сельском хозяйстве. Первыми попытались вывести прирост богатства из процесса производства, а не обращения.
Английская школа классической политэкономии А. Смит; Д. Рикардо XVII-XIX вв. Источник богатства общества - производство, а наиболее благоприятные условия для его эффективного развития — свободная и конкурентная рыночная экономика.
Марксизм (теория научного коммунизма) С сер XIX в. Сформулирована концепция закона стоимости как закона развития товарного производства. Сформулировано учение об общественно-экономических формациях. Разработана теория воспроизводства и экономических кризисов и др.
Маржинализм К. Менгер; Ф. Визер; Е. Бем-Беверк Вт поло вина XIX в. Издержки производства, спрос и предложение, цена объясняются психологией поведения отдельного хозяйствующего субъекта, руководствующегося, прежде всего, собственными оценками предельных выгод
Неоклассическоенаправление А. Маршалл, А. Вальрас С конца XIX в. Частнопредпринимательская рыночная система способна к саморегулированию. Государство создает благоприятные условия для ее функционирования.
Кейнсианство (теория регулируемого капитализма) Д.М Кейнс   С 30-х годов XX в. Государство должно активно регулировать экономику и социальную сферу, так как рынок не способен обеспечить социально-экономическую стабильность общества.
Институционализм У. Митчелл, Т. Веблен, Р. Коуз XIX-XX вв Рассматривают экономику как систему, где отношения между хозяйствующими субъектами складываются под влиянием экономических и внешнеэкономических факторов
Монетаризм М Фридман Наст время Главенствующая роль в стабилизации экономики принадлежит денежным факторам

 

 

Date: 2016-07-05; view: 229; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию