Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные пути и направления развития предприятия





Формирование в экономике развитой конкурентной среды обусловило не­обходимость повышения экономической самостоятельности предприятий, пере­ориентации производства на требования и запросы потребителя, придания произ­водственным структурам высокой степени гибкости, что тесно связано с выявле­нием и реализацией резервов эффективного развития предприятия. Классификация факторов, определяющих экономические категории и пока­затели, является основой классификации резервов. В экономике различают два понятия резервов: резервные запасы (например, сырья, материалов), наличие ко­торых необходимо для непрерывного планомерного развития хозяйства; резервы как еще не использованные возможности роста производства, улучшения его ка­чественных показателей. Орудиями вскрытия и использования резервов произ­водства являются изучение и анализ экономики. В экономической литературе под резервами часто подразумевают снижение потерь в использовании ресурсов. Правильнее под резервами понимать неиспользованные возможности снижения текущих и авансируемых затрат матери­альных, трудовых и финансовых ресурсов при данном уровне развития произво­дительных сил и производственных отношений. Устранение всякого рода потерь и нерациональных задач - один из путей использования резервов. Другой путь свя­зан с большими возможностями ускорения научно-технического прогресса как главного рычага повышения интенсификации и эффективности производства. Таким образом, резервы в полном объеме можно измерить разрывом между дос­тигнутым уровнем использования ресурсов и возможным уровнем, исходя из на­копленного производственного потенциала предприятия. Классификация резервов возможна по разным признакам, но любая клас­сификация должна облегчать поиск резервов. Рассмотрим важнейшие принципы классификации резервов. Основной признак классификации производственных резервов - по источ­никам повышения эффективности производства, которые сводятся к трем основ­ным группам (простым моментам процесса труда): целесообразная деятельность или живой труд, предмет труда и средства труда. Значит, в процессе производства следует различать материальные факторы или средства производства и личный фактор или рабочую силу. Научно обоснованная организация производственного процесса требует пропорционального наличия и использования материальных (средств труда и предметов труда) и трудовых ресурсов. Объем производства лимитируется теми факторами или ресурсами, наличие которых минимально. Здесь речь идет и о по­требляемых, и о применяемых ресурсах. Под производственным потенциалом предприятия понимается максимально возможный выпуск продукции по качеству и количеству в условиях наиболее эф­фективного использования всех средств производства и труда, имеющихся в рас­поряжении предприятия. Максимально возможный - это значит при достигнутом и намеченном уровне техники, технологии, полном использовании оборудования, передовых формах организации производства, труда, хозяйствования. В отличие от производственной мощности производственный потенциал предприятия характе­ризуется оптимальным в данных условиях научно-технического прогресса использованием всех производственных ресурсов, как применяемых, так и потреб­ляемых. Совокупный резерв повышения эффективности производства на пред­приятиях, следовательно, определяется разницей между производственным по­тенциалом и достигнутым уровнем выпуска продукции. С позиций предприятия и в зависимости от источников образования разли­чают внешние и внутрипроизводственные резервы. Под внешними резервами по­нимают общие народнохозяйственные, а также отраслевые и региональные ре­зервы. Использование внешних резервов складывается на уровне экономических показателей предприятия, но главным источником экономии на предприятиях, как правило, являются внутрипроизводственные резервы. Использование производственных и финансовых ресурсов предприятия мо­жет быть экстенсивным или интенсивным. Экстенсивное использование ресурсов и экстенсивное развитие ориентируются на вовлечение в производство дополнительных ресурсов. Интенсификация экономики состоит прежде всего в том, чтобы, вовлекая в производство сравнительно меньше ресурсов, добиться больших результатов. База интенсивного развития - научно-технический прогресс. Классифицируют резервы также по конечным результатам, на которые эти резервы воздействуют: резервы повышения объема продукции, совершенствова­ния структуры и ассортимента изделий, улучшения качества, снижения себестоимости продукции по элементам затрат, или по статьям затрат, или по центрам ответственности; резервы повышения прибыльности продукции, укрепления финансового положения и повышения уровня рентабельности. При сводном подсчете резервов важно исключить дублирование и двойной счет, для чего следует строго соблюдать определенные принципы классификации резервов. Например, резервы увеличения объема и повышения качества продукции, а также резервы снижения себестоимости одновременно являются резервами повышения прибыли и уровня рентабельности хозяйствования. Для рациональной организации поиска резервов важное значение имеет их группировка по стадиям процесса воспроизводства (снабжение, производство и сбыт продукции), а также по стадиям создания и эксплуатации изделий (предпроизводственная стадия - конструкторская и технологическая подготовка производства; производственная стадия - освоение новых изделий и новых технологий в производстве; эксплуатационная стадия - потребление изделия). В связи с переходом к рыночной экономике в корне меняются задачи и характер управленческой деятельности предприятий. На первый план выходит цель максимизации прибыли, увеличения рыночной стоимости предприятий в интере­сах их владельцев. Приспособление предприятия к рыночным условиям требует как изменения выполняемых функций, так и внутренней организационной пере­стройки, прежде всего дополнения организационной структуры новыми звеньями, пересмотра всей системы распределения прав, полномочий и ответственности. Оценка реальных потребностей рынка и собственных (наличных и потенциальных) возможностей, ориентация на рыночный спрос - краеугольный камень выработки стратегии предприятия и создания обеспечивающих ее организационных меха­низмов. Реформирование предприятий с целью приспособления к рынку должно начинаться с перехода к таким видам деятельности, как стратегическое планиро­вание, изучение сложившихся на рынке цен, потенциальной емкости и насыщения рынка, выявление конкурентов, их сильных и слабых сторон, анализ эффективно­сти систем сбыта и снабжения, финансовое управление, анализ издержек пред­приятия, их структуры и динамики. Рыночная специализация трансформируется в специализацию производст­венную, что, в свою очередь, требует внесения соответствующих уточнений в ор­ганизацию исследовательских, конструкторско-технологических служб, подраз­делений технического контроля продукции. Не менее важно организационно обеспечить нормальное функционирование системы гарантийного и иного об­служивания продукции предприятия, а также поддержания бесперебойности ра­боты производственного аппарата. Практически новым видом деятельности и со­ответственно структурной ячейкой является реклама продукции и услуг предпри­ятия, последовательное и целеустремленное завоевание новых рынков сбыта и покупателей. Наряду с этим принципиальную важность приобретает обеспечение собственников, акционеров, инвесторов и кредиторов достоверной информацией о финансовом положении предприятия. Каждому предприятию в рамках реструк­туризации предстоит перейти на международные стандарты бухгалтерского учета, создать организационные условия для существенной перестройки деятельности финансовых служб, в задачи которых входит контроль над финансовым состоя­нием предприятия и разработка общей финансовой стратегии.

ВЫВОДЫ

2015 год завершен предприятием «Гроднооблсоюзпечати» с положительными результатами. Достигнуты запланированные объемы розничного товарооборота, выручки и прибыли от реализации. На конец отчетного года предприятием сохранена положительная структура баланса, коэффициенты ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами находятся в пределах нормативных значений.

В 2016 году основной задачей УП «Гроднооблосоюзпечати» будет оптимизация мест расположения существующих киосков, замена их на киоски и павильона с большей площадью и лучшими возможностями для выкладки товаров и обслуживания покупателей, сохранение динамики роста товарооборота, доходности предприятия, экономия материальных ресурсов, создание стимулов для эффективности деятельности коллектива.

План развития предприятия разработан исходя из условий, сложившихся в базовом 2015 году, динамики за предшествующие три года с учетом изменений в условиях хозяйствования, параметров прогноза социально-экономического развития отрасли на 2016 год:

- темп роста розничного товарооборота 103,5%

- темп роста выручки от реализации на одного среднесписочного работника 102,0%

-соотношение темпов роста выручки на одного работника и средней заработной платы – 1,008.

С учетом сложившихся условий работы объем розничного товарооборота в 2016 году планируется в сумме 158 000 млн. рублей. Прибыль от реализации планируется в сумме 1610 млн.рублей, рентабельность продаж – 1,00%, рентабельность реализованной продукции -1,20%. Вложения в основные фонды планируются в сумме 710 млн. рублей за счет собственных средств.

Для выполнения прогнозных показателей в 2016 году предприятию необходимо увеличить долю периодики в розничном товарообороте, оптимизировать товарные запасы, проводить взвешенную маркетинговую политику, позволяющую наиболее полно использовать преимущества разветвленной торговой сети, повышать качество обслуживания покупателей.

Непосредственная работа с издателями периодических изданий позволит более оперативно реагировать на изменение спроса на газеты и журналы, добиться увеличения удельного веса печатной продукции в розничном товарообороте, расширить ассортимент периодики.

Изуче6ние конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения по отдельным группам товаров, совершенствование форм и методов торговли позволит сохранить финансовое положение предприятия на достаточно высоком уровне. Увеличение товарооборота обеспечит планируемый уровень производительности труда, роста средней заработной платы.

Инвестиционная политика предприятия будет направлена на вложения в здания и сооружения, модернизацию оборудования, что позволит оптимизировать размещение и состав торговой сети УП «Грооблсоюзпечать», улучшить условия труда работников. Планируется замена в течение 2016 года двух киосков небольшого размера павильонами с торговым залом.

Для дальнейшей автоматизации бухгалтерского учета и учета движения товаров будет проводиться обновление программного обеспечения и развитие локальной компьютерной сети предприятия.

Кадровая политика предприятия, как и прежде, будет направлена на создание условий для повышения уровня квалификации работников, закрепление в коллективе молодых специалистов.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Date: 2016-07-25; view: 877; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию