Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды заданий для самостоятельной работы по курсу





«Основы педиатрии и гигиены»

Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Содержание СРС Форма контроля Вид СРС (СР или СРСП)
Раздел 1. Основы педиатрии и гигиены Тема 1. Гигиена и педиатрия. История развития, задачи и предмет изучения, связь с другими дисциплинами. Тема 2. Понятие здоровья. Критерии и факторы, определяющие здоровье. Влияние наследственности, социально-экономических и природных условий на рост и развитие детского организма, его состояние здоровья. Комплексная оценка состояния здоровья. Группы здоровья. Тема 3. Возрастная периодизация: характеристика и особенности периодов. Тема 4. Здоровье и физическое развитие ребенка. Методы изучения физического развития ребенка (соматоскопия, соматометрия, физиометрия). Тема 5. Оценка физического развития детей дошкольного возраста жизни. Оценка нервно-психического развития детей дошкольного возраста. ü Составить терминологический словарь по теме ü Составьте таблицу: «Группы здоровья детей», в которой представлены графы: 1) название группы; 2) характеристика группы ü Составьте проект-презентацию: «Здоровье подрастающего поколения: оценка, состояние, проблемы, пути решения» ü Выпишите критерии оценки физического развития детей дошкольного возраста жизни, оценки нервно-психического развития детей. ü Дайте с помощью центильной таблицы оценку физического развития мальчику, если в 10 мес. длина тела70 см,, вес, 8,6 кг, окружность грудной клетки 45,2 см. ü Определите группу здоровья ребенка, если ему 2 г.9 мес., вес- 13 кг, рост, 76 см, окр.грудной клетки- 47 см., болел ОРВИ, имеет легкую степень анемии, водянку яичек Контроль выполнения практических заданий, ведение терминологического словаря по теме СР
Раздел 2. Гигиена обучения и воспитания Тема 6. Гигиеническая организация физических упражнений. Физическое воспитание: укрепление костно-мышечной системы Тема 7. Осанка. Виды нарушений. Профилактика. Формы стоп. Плоскостопие, его причины, симптомы, способы выявления и меры предупреждения. Тема 8. Закаливание: сущность, принципы, виды, формы, методика и эффекты Тема 9. Гигиенические требования к организации сна детей. Феномены патологического сна у детей. Эпилепсия. Тема 10. Режима дня ребенка. Гигиенические требования к трудовой деятельности детей, к игрушкам и книгам, к прогулкам и экскурсиям. Гигиена одежды и обуви. Тема 11. Гигиена учебной деятельности детей, санитарно-гигиенические требования к условиям организации работы детей с компьютером. ü Составить терминологический словарь по теме ü Подготовить реферат по одной из тем раздела ü Охарактеризуйте и проанализируйте преимущества и недостатки свободного режима дня в ДОУ. ü Составьте рекомендации по профилактике плоскостопия у детей. ü Составьте рекомендации по профилактике нарушений осанки у дошкольников. ü Опишите этапы системы охраны материнства и детства. ü Изучите и законспектируйте гигиенические требования к детским игрушкам по пунктам: · роль игрушек в развитии детей; · гигиенические требования к материалу, из которого изготовлены игрушки; · гигиенические требования к форме, размеру, конструкции, весу игрушек; · гигиенические требования к настольно-печатным играм; · гигиенические требования к оптическим, музыкальным, стреляющим игрушкам; · привитие детям навыков по уходу за игрушками.   Контроль выполнения практических заданий, ведение терминологического словаря по теме, реферат СР
Раздел 3. Гигиена питания детей Тема 12. Вскармливание детей первого года жизни. Суточный рацион грудного ребенка. Тема 13.Питание детей. Основные требования к режиму и рациону питания ребенка. Организация питания в детских образовательных учреждениях. Тема 14. Санитарно-гигиенические требования к продуктам питания, помещениям пищеблока и посуде. Личная гигиена персонала Тема 15. Гигиена белья, одежды и обуви детей. ü Составить терминологический словарь по теме ü Составьте рацион питания ребенка 6 месяцев на неделю ü Составьте рацион питания ребенка 1 года на неделю ü Составьте папку-передвижку (консультацию) для родителей на темы (выбрать одну): - «Витамины в жизни ребенка», - «Рацион питания дошкольника», - «Гигиена белья, одежды и обуви детей» Контроль выполнения практических заданий, ведение терминологического словаря по теме СР
Раздел 4. Гигиена организации внешней среды Тема 16. Гигиенические требования к земельному участку образовательного учреждения, зданию и помещениям. Тема 17. Гигиенические требования к оборудованию игральных и групповых комнат, спален, раздевальни, туалетных комнат. Требования к детской мебели. Тема 18. Гигиенические требования к воздушной среде помещений. Тема 19. Гигиенические требования к тепловому режиму помещений образовательного учреждения и к организации водоснабжения. Тема 20. Санитарно-просветительская работа и медицинское обслуживание в дошкольном учреждении. ü Выпишите из Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях": · Гигиенические требования к земельному участку образовательного учреждения, зданию и помещениям. · Гигиенические требования к оборудованию игральных и групповых комнат, спален, раздевальни, туалетных комнат. Требования к детской мебели. · Гигиенические требования к воздушной среде помещений. · Гигиенические требования к тепловому режиму помещений образовательного учреждения и к организации водоснабжения. · Санитарно-просветительская работа и медицинское обслуживание в дошкольном учреждении. ü Составьте таблицу, характеризующую преимущества и недостатки ДОУ в вашей местности ü Начертите схему территории ДОУ, отразите в ней расположение здания, площадок для прогулок, спортивной площадки, хозяйственных построек, зеленых насаждений с учетом требований СанПиН 2.4.1.2660-10 Контроль выполнения практических заданий СР
Раздел 5. Детские болезни. Гигиена и профилактика Тема 21. Болезни новорожденных. Гигиена новорожденных. Тема 22. Гигиена нервной системы. Заболевания нервной системы, их предупреждение. Тема 23. Гигиена зрения. Аномалии рефракции (причины возникновения, признаки, степени нарушения), косоглазие, врожденные и приобретенные нарушения цветового зрения у детей. Профилактика нарушений зрения. Гигиенические требования к освещенности, к просмотру телевизионных передач и к цветовому оформлению помещений образовательного учреждения. Тема 24. Болезни органов дыхания (ринит, синусит, тонзиллит, ангина, ларингит, бронхит, пневмония, бронхиальная астма и др.). Профилактика заболеваний органов дыхания. Гигиена органов дыхания и голосового аппарата. Тема 25. Желудочно-кишечные заболевания (пищевые отравления, гастриты, диспепсия, дизентерия). Профилактика желудочно-кишечных заболеваний. Тема 26. Паразитарные заболевания у детей. Глисты и простейшие возбудители паразитарных заболеваний (аскаридоз, энтеробиоз, трихоцефалез, тениоз, амебиоз, лямблиоз). Причины, симптомы и профилактика заболеваний. Тема 27. Болезни системы крови. Тема 28. Заболевания, связанные с опорно-двигательной системой. Тема 29. Кожные болезни и их профилактика. Гигиена кожи. Тема 30. Детские инфекционные болезни (корь, краснуха, скарлатина, дифтерия, коклюш, эпидпаротит, ветряная оспа, полиомиелит, вирусный гепатит). Профилактика инфекционных заболеваний. Тема 31. Понятие об инфекции и эпидемическом процессе. Понятие о механизмах и путях передачи инфекции. Иммунитет. Иммунопрофилактика. Активная и пассивная иммунизация. Противоэпидемические и санитарно-гигиенические мероприятия. Понятие о дезинфекции. Особенности проведения дезинфекции в образовательных учреждениях (ОУ). Тема 32. Острые вирусные респираторные инфекции. Профилактика и предупреждение. Тема 33. Хронические детские болезни (рахит, диатез). Профилактика и предупреждение. Хронические инфекции (туберкулез, ревматизм). Профилактика и предупреждение. ü Составить терминологический словарь по теме ü Подготовить по одной из тем раздела слайд-презентацию. Темы 21-33. ü Заполните таблицу, отразив графы: 1. Название болезни. 2. Инкубационный период. 3 Возбудитель.. 4. Пути передачи. 5. Характерные симптомы. 6. Карантин. 7. Профилактика ü Решите задачи. Определите, чем болен ребенок: 1) Ребенок в возрасте 3 месяца, поступил в боксированное отделение на 14-й день болезни с диагнозом: ОРВИ, пневмония? Две недели назад на фоне нормальной температуры и хорошего общего состояния появился кашель, который не поддавался лечению и имел тенденцию к учащению, особенно в ночное время. Наблюдался врачом с диагнозом ОРВИ. Через неделю кашель стал приступообразным и сопровождался беспокойством, покраснением лица во время приступа, высовыванием языка и периодически заканчивался рвотой. После приступа наступало улучшение. Вне приступа отмечалась бледность кожных покровов, некоторая одутловатость лица. 2) Девочка 5 лет, заболела остро: с подъема температуры тела до 38°С, кашля, насморка. В последующие три дня температура держалась, катаральные явления усилились. Кашель грубый, частый, отечность век, появилась светобоязнь. На 4-й день болезни температура тела до 39,5°С, на лице за ушами появилась пятнисто-папулезная сыпь, которая в последующие 2 дня распространилась на туловище и конечности. Затем температура снизилась, состояние улучшилось. 3) Ребенок 6 лет, заболел остро с повышением температуры тела до 38,5°С. На следующий день мать заметила сыпь на лице, туловище, конечностях. При осмотре: увеличение и болезненность шейных, затылочных, подмышечных лимфоузлов. Сыпь розовая, мелкая, папулезная на всем теле, кроме ладоней и стоп, с преимущественным расположением на разгибательных поверхностях конечностей, без склонности к слиянию.При осмотре ротоглотки: выявлялась энантема в виде красных пятен на небе и небных дужках. Отмечались также конъюнктивит и редкий кашель. В легких хрипов нет. Тоны сердца отчетливые. Живот мягкий, безболезненный. Печень, селезенка - не увеличены.   ü Слайд-презентация контроль выполнения практических заданий, ведение терминологического словаря по теме СР
Раздел 6. Первая помощь при неотложных состояниях Первая помощь при неотложных состояниях 1 Закрытые и открытые повреждения. Оказание первой медицинской помощи. 2 Ожоги и отморожения. Принципы оказания первой медицинской помощи. 3 Тепловой и солнечный удар. Обморок. Оказание первой медицинской помощи. 4 Обморок. Оказание первой медицинской помощи. 5 Судорожный синдром. Оказание первой медицинской помощи. 6 Анафилактический шок. Оказание первой медицинской помощи. 7 Укусы животных. Принципы оказания первой медицинской помощи. 8 Первая помощь при попадании в организм инородного тела. 9 Понятие о реанимации. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. ü Составить терминологический словарь по теме ü Составьте памятку-плакат (одну на выбор) -первая помощь при ранениях; -первая помощь при переломах; -первая помощь при ожогах и отморожениях; -первая помощь при острых и инфекционных заболеваниях; -первая помощь при несчастных случаях; -азбука оживления.     Контроль выполнения практических заданий, ведение терминологического словаря по теме СР

 

Виды СРС: чтение учебника, первоисточника, дополнительной литературы; составление плана текста, конспектирование прочитанного, выписки из текста; работа со словарями и справочником; ознакомление с нормативными документами; работа с конспектом лекции, составление плана ответа на вопросы; составление таблиц, графиков, схем; изучение нормативных документов; ответы на вопросы для самоконтроля; рефераты и доклады, составление библиографии; решение задач и упражнений; выполнение проектировочных работ, ситуационных производственных задач, подготовка проектов.

 


Вопросы к зачету

Введение в педиатрию и гигиену

1 Гигиена и педиатрия. История развития, задачи и предмет изучения, связь с другими дисциплинами.

2 Понятие здоровья. Критерии и факторы, определяющие здоровье. Влияние наследственности, социально-экономических и природных условий на рост и развитие детского организма, его состояние здоровья. Комплексная оценка состояния здоровья. Группы здоровья.

3 Возрастная периодизация: характеристика и особенности периодов.

4 Здоровье и физическое развитие ребенка. Методы изучения физического развития ребенка (соматоскопия, соматометрия, физиометрия).

5 Оценка физического развития детей дошкольного возраста жизни.

6 Оценка нервно-психического развития детей дошкольного возраста.

Гигиена обучения и воспитания

7 Гигиеническая организация физических упражнений. Физическое воспитание: укрепление костно-мышечной системы

8 Осанка. Виды нарушений. Профилактика.

9 Формы стоп. Плоскостопие, его причины, симптомы, способы выявления и меры предупреждения.

10 Закаливание: сущность, принципы, виды, формы, методика и эффекты

11 Гигиенические требования к организации сна детей. Феномены патологического сна у детей. Эпилепсия.

12 Режима дня ребенка. Гигиенические требования к трудовой деятельности детей, к игрушкам и книгам, к прогулкам и экскурсиям. Гигиена одежды и обуви.

13 Гигиена учебной деятельности детей, санитарно-гигиенические требования к условиям организации работы детей с компьютером.

Гигиена питания детей.

14 Вскармливание детей первого года жизни. Суточный рацион грудного ребенка.

15 Питание детей. Требования к режиму и рациону питания ребенка. Организация питания в детских образовательных учреждениях.

16 Санитарно-гигиенические требования к продуктам питания, помещениям пищеблока и посуде. Личная гигиена персонала

17 Гигиена белья, одежды и обуви детей.

Гигиеническая организация внешней среды

18 Гигиенические требования к земельному участку образовательного учреждения, зданию и помещениям.

19 Гигиенические требования к оборудованию игральных и групповых комнат, спален, раздевальни, туалетных комнат. Требования к детской мебели.

20 Гигиенические требования к воздушной среде помещений.

21 Гигиенические требования к тепловому режиму помещений образовательного учреждения и к организации водоснабжения.

22 Санитарно-просветительская работа и медицинское обслуживание в дошкольном учреждении.

Детские болезни. Профилактика и гигиена

23 Болезни новорожденных. Гигиена новорожденных.

24 Гигиена нервной системы. Заболевания нервной системы, их предупреждение.

25 Гигиена зрения. Аномалии рефракции (причины возникновения, признаки, степени нарушения), косоглазие, врожденные и приобретенные нарушения цветового зрения у детей. Профилактика нарушений зрения. Гигиенические требования к освещенности, к просмотру телевизионных передач и к цветовому оформлению помещений образовательного учреждения.

26 Болезни органов дыхания (ринит, синусит, тонзиллит, ангина, ларингит, бронхит, пневмония, бронхиальная астма и др.). Профилактика заболеваний органов дыхания. Гигиена органов дыхания и голосового аппарата.

27 Желудочно-кишечные заболевания (пищевые отравления, гастриты, диспепсия, дизентерия, гельминты). Профилактика желудочно-кишечных заболеваний.

28 Паразитарные заболевания у детей. Глисты и простейшие возбудители паразитарных заболеваний (аскаридоз, энтеробиоз, трихоцефалез, тениоз, амебиоз, лямблиоз). Причины, симптомы и профилактика заболеваний.

29 Болезни системы крови.

30 Заболевания, связанные с опорно-двигательной системой.

31 Кожные болезни и их профилактика. Гигиена кожи.

32 Детские инфекционные болезни (корь, краснуха, скарлатина, дифтерия, коклюш, эпидпаротит, ветряная оспа, полиомиелит, вирусный гепатит). Профилактика инфекционных заболеваний.

33 Понятие об инфекции и эпидемическом процессе. Понятие о механизмах и путях передачи инфекции. Иммунитет. Иммунопрофилактика. Активная и пассивная иммунизация. Противоэпидемические и санитарно-гигиенические мероприятия. Понятие о дезинфекции. Особенности проведения дезинфекции в образовательных учреждениях(ОУ).

34 Острые вирусные респираторные инфекции. Профилактика и предупреждение.

35 Хронические детские болезни (рахит, диатез). Профилактика и предупреждение.

36 Хронические инфекции (туберкулез, ревматизм). Профилактика и предупреждение.

Первая помощь при неотложных состояниях

37 Закрытые и открытые повреждения. Оказание первой медицинской помощи.

38 Ожоги и отморожения. Принципы оказания первой медицинской помощи.

39 Тепловой и солнечный удар. Обморок. Оказание первой медицинской помощи.

40 Обморок. Оказание первой медицинской помощи.

41 Судорожный синдром. Оказание первой медицинской помощи.

42 Анафилактический шок. Оказание первой медицинской помощи.

43 Укусы животных. Принципы оказания первой медицинской помощи.

44 Первая помощь при попадании в организм инородного тела.

45 Понятие о реанимации. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

 


Литература

основная литератураосновная литература

1. Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. дошк. факультетов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 183 С.

2. Дробинская А.О. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

3. Ежова, Н.В. Педиатрия: учебник [Электронный ресурс] / Н.В. Ежова.

4. Маталыгина, О.А., Булатова, Е.М. Основы педиатрии и гигиены: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – Спб.: Питер, 2015. – 368 с.

5. Рубанович, В.Б. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. пособие [Электронный ресурс] / В.Б. Рубанович, Р.И. Айзман, М.А. Суботялов. –Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2010. – 224 с. (ЭБС Университетская библиотека-online).

6. Таргонская Н. А. Азбука питания: Метод. рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкол. образоват. учреждениях. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.– 143 с.

дополнительная литература

1. Артюнина Г.П. Основы медицинских знаний: здоровье, болезнь и образ жизни: Учебное пособие. – М.: Академический проект: Фонд "Мир", 2005. – 559 с.

2. Волокитина Т.В. Основы медицинских знаний: учеб. пособие: рек. УМО/ Т. В. Волокитина, Г. Г. Бральнина, Н. И. Никитинская. -М.: Академия, 2008. -224 с.:

3. Воробьев, В. Ф. Физиолого-гигиенические основы физического воспитания детей [Электронный ресурс]: учебное пособие. – М.: Флинта, 2012. – 162 с. Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=12968

4. Дробинская А.О. Астенические состояния у детей. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития: Методический и практический журнал. – М. – 2004. – № 1. – С. 59-64.

5. Иовчук, Н.М. Депрессия у ребенка: [О проявлении депрессии и ее отграничения от сходных сост. в дет. возрасте] Дефектология. – Б.м. – 1998. – № 5. – С.8-15.

6. Неотложная медицинская помощь. Симптомы, первая помощь на дому [Электронный ресурс] / М.: Рипол Классик, 2010. – 288 с. (ЭБС Университетская библиотека-online)

7. Обижесвет В.П., Касаткин В.Н., Чечельницкая С.М. Настольная книга медицинской сестры детского сада. – М.: Линка-Пресс, 1998. - 143 с.: ил. (Прил.к журн."Обруч").

8. Обреимова, Н.И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков: учеб. пособие / Н. И. Обреимова, А. С. Петрухин. - М.: Академия, 2007. – 384 с.

9. Основы медицинских знаний (анатомия, физиология, гигиена человека и оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях): учеб. пособие [Электронный ресурс] / Под ред. И.В. Гайворонского. – СПб: СпецЛит, 2009. – 303 с. (ЭБС Университетская библиотека-online)

10. Пауткин, Ю.Ф. Первая доврачебная медицинская помощь: учебное пособие [Электронный ресурс] / Ю.Ф. Пауткин, В.И. Кузнецов. – М.: Российский университет дружбы народов, 2013. – 164 с. - (ЭБС Университетская библиотека-online)

11. Пивоваров Ю.П. Гигиена и основы экологии человека: учеб.: доп. Мин. обр. РФ/ Ю. П. Пивоваров, В. В. Королик, Л. С. Зиневич; под ред. Ю. П. Пивоварова. -2-е изд., стер.. -М.: Академия, 2006. -528 с.:

Ресурсы Интернет:

1.http://www.bezzhd.ru - обширная информация по оказанию доврачебной помощи;

2. http://www.detskiysad.ru/gigiena - подборка статей по педиатрии и гигиене детей дошкольного возраста;

3. http://www.pediatriya.ru - как оказать помощь заболевшему ребенку. Справочное пособие для родителей.

4.http://www.pediatriajournal.ru - журнал «Педиатрия»;

5. http://www. medlit.ru/medrus/gigien.htm - журнал «Гигиена и санитария»;

http://zakon.edu.ru/catalog.asp7cat ob no=12307&pg=3 -санитарно­эпидемические требования для детских дошкольных учреждений;

6. http://gigiena-center.ru - сайт центра гигиены и эпидемиологии;

7. http://www.komarovskiy.net - сайт популярного педиатра Е.О.Комаровского.

8.www/ rsu / edu. /ru/files/e-learning/ Belova- Anatomy / Возрастная анатомия

9. www. pediatr-russia.ru › node Журнал "Педиатрия" имени Г.Н.Сперанского

10. http: // www. pediatr-russia.ru «Вопросы современной педиатрии»

Date: 2016-07-25; view: 245; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию