Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потребление и сбережение в кейнсианской модели.





Теория потребления, предложенная Дж.М.Кейнсом, получила название теории абсолютного дохода. Она основана на следующих предпосылках:

• в экономике действует психологический закон, согласно которому «люди склонны, как правило, увеличивать свое потребление с ростом дохода, но в меньшей степени, чем растет доход». Это объясняется тем, что поскольку располагаемый доход делится на потребление и сбережения:

Yd = С + S,

то при росте располагаемого дохода увеличивается и потребление, и сбережения. Поэтому в экономике существуют определенные поведенческие коэффициенты, которые Кейнс назвал «предельной склонностью к потреблению» и «предельной склонностью к сбережению».

Предельная склонность к потреблению – это коэффициент, который показывает, на сколько увеличится (уменьшится) потребление при росте (сокращении) дохода на единицу: mpc = ∆C/∆Y (0 < mpc < 1).Предельная склонность к сбережению – это коэффициент, который показывает, на сколько увеличатся (уменьшатся) сбережения при росте (сокращении) дохода на единицу: mps = ∆S/∆Y (0 < mps < 1)

Сумма предельной склонности к потреблению и предельной склонности к сбережению равна 1:

часть потребления не зависит от величины располагаемого дохода и называется автономным потреблением – С

Таким образом, кейнсианская функция потребления имеет вид: C = Ĉ + mpc * Yd.

На рис.9.1.(а) представлен график функции потребления Кейнс

Функция сбережений Кейнса имеет вид:

В кейнсианской модели сбережения (как и потребление) являются функцией только располагаемого текущего дохода и не зависят, например, от ставки процента

График функции сбережений представлен на рис.9.1 (б). Тангенс угла наклона функции сбережений равен предельной склонности к сбережению. Чем больше mps, тем наклон функции сбережений больше (кривая более крутая). Сдвиг кривой происходит при изменении величины автономного потребления (С), при увеличении которого кривая сдвигается вниз.

13. «Кейнсианский крест».

Кейнсианская модель «доходы — расходы» представляет собой модель равновесия национального дохода, в которой расходы и национальный продукт не зависят от уровня цен и являются функцией дохода. Национальный продукт принимается равным национальному доходу.

Кейнсианская модель исходит из тождества совокупных расходов и совокупного дохода (модель Сэя): V = Е, где V - доход, выпуск; Е - расходы. Различают фактические и планируемые расходы. Фактические расходы могут быть, когда фирмы вынуждены осуществлять незапланированные инвестиции в сферу товаро-материальных запасов в ситуации неожиданного изменения в уровне продаж. Планируемые расходы – сумма, которую все субъекты (домохозяйства, предприятия и т.д.) планируют потратить на товары и услуги, производимые в стране. Е = С + I + G + Хn

Модель «доходы — расходы» 1 -инфляционный разрыв; 2 — рецессионный разрыв

Крест Кейнса (модель доходы – расходы)

«Кейнсианский крест» — макроэкономическая модель, графическое изображение положительной зависимости между совокупными затратами экономических агентов и общим уровнем цен в экономике

Date: 2016-07-25; view: 744; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию