Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности железобетонных рамЖелезобетонные рамы как основные конструкции зданий павильонного типа проектируют монолитными, сборными и сборно-монолитным. Перекрываемые ими пролеты колеблются в широких пределах — от 12 до 120 м. Область применения монолитных рам — сравнительно небольшие (до 24 м) пролеты. Более крупные пролеты перекрывают сборными рамами с ригелями из предварительно напряженного железобетона. Для рам большепролетных используют сборные конструкции с напрягаемой арматурой. Сборно-монолитные рамы отличаются от монолитных конструкцией узлов, которые после замоноличивания превращают раму по существу в монолитную. Расчленение рамы на сборные элементы рационально выполнять в местах наименьших моментов, например в нулевых точках. Сборные рамы с напрягаемой арматурой проектируют из блоков, внутри которых вдоль криволинейных каналов, образуемых при бетонировании, протягивается проволочная арматура в виде пучков или прядей с натяжением на бетон после сборки всей рамы. Арматуру располагают в зонах растяжения, определяемых эпюрами изгибающих моментов. Сечения элементов рам проектируют прямоугольными или тавровыми. Для жб рам типичны двухшарнирная и бесшарнирная схемы с шарнирным и жестким соединениями стоек с фундаментами. Жесткие узлы рамных конструкций характерны для железобетона и отвечают его свойствам. Поэтому именно железобетонные рамы получили в строительстве широкое распространение. При армировании карнизного узла учитывают, что наибольшие растягивающие напряжения возникают не у наружного угла, а ближе к центру сечения. Поэтому верхнюю арматуру выполняют закругленной, радиусом не менее 15 d. Нижняя арматура внутреннего (входящего) угла рамы делается с перепусками не менее 30d, чтобы предотвратить выкалывание бетона равнодействующей усилий в арматуре, стремящейся к выпрямлению. Во избежание концентрации сжимающих напряжений в этом месте делают угловые утолщения бетона (вуты). Коньковые узлы, подверженные действию моментов разных знаков, армируют так, чтобы была исключена возможность выкалывания бетона или выпучивания арматуры, это достигается постановкой хомутов и перепуском арматуры во всех входящих углах.
|