Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок безрецептурного отпуска лп и других товаров аптечного ассортимента⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 1.Ознакомиться и описать организацию работы отдела безрецептурного отпуска - Отдел ручной продажи располагается в зале обслуживания аптеки и предназначен для отпуска товаров аптечного ассортимента населению за наличный расчет. Оборудование отделов ручной продажи состоит из прилавков с настольными застекленными витринами и шкафов, часть из которых имеет застекленные дверцы. Все оборудование и внешнее оформление отдела ручной продажи должно отвечать требованиям технической эстетики и быть удобным для работы. В последние годы разработано типовое оборудование для этих отделов, состоящее из рабочих столов-прилавков и различных секций вращающихся шкафов. Шкафы устроены так, чтобы при наименьших затратах труда их можно быстро загружать товарами из материальной комнаты (кладовой). - Рабочее место фармацевта, осуществляющего безрецептурный отпуск лекарственных средств и других аптечных товаров организуется в торговом зале. Желательно, чтобы оно находилось в непосредственной близости от входа в аптеку, где плотность потока посетителей наибольшая, поскольку значительная часть аптечных товаров, отпускаемых без рецепта, продается в результате спонтанного решения покупателей. Рабочее место фармацевта, по безрецептурному отпуску соединяется с материальной комнатой, оборудуется столом и стулом, шкафами и вертушками для хранения лекарств и изделий медицинского назначения, а также витринами для демонстрации посетителям ассортимента аптечных товаров. При наличии в аптеке структурных подразделений фармацевт, занятый безрецептурным отпуском, работает в отделе безрецептурного отпуска (ОБРО). - следить за наличием всего ассортимента товаров (запасы товаров определяются примерно в пределах 5—10-дневной потребности), обеспечивают правильное хранение товаров, следят за санитарным состоянием в отделе, систематически подают требования на необходимые товары в отдел запасов, составляют месячные отчеты о движении товаров. В обязанности работников этого отдела входит также проведение санитарно-просветительной работы среди населения (оформление специальных стендов, плакатов, витрин, распространение санитарных листовок, брошюр и т. д.). -в безрецептурном отделе имеются следующие товары: ЖКТ средства, успокоительные средства,ветрогонные, противогрибковые средства, средства от боли, противокашлевые средства, от насморка, от боли в горле, соки, минеральные воды, тонометры, средства от гриппа и простуды, противоаллергические средства, БАДы, витаминно-минеральные компоненты, средства для похудания, средства гигиены, детская косметика, средства личной гигиены, лечебная косметика, -все препараты располагаются по терапевтическому признаку, лп для внутреннего применения располагаются отдельно от средств для наружного употребления, Отдельно в витринах размещают витамины минеральные воды, предметы ухода за больными, санитарии и гигиены На всех выставленных для продажи товарах должны быть указаны цены. - Хранение готовых лекарственных средств проводится с учетом свойств составляющих их ингредиентов. Готовые средства укладываются в упаковке этикеткой наружу. На шкафы и полки прикрепляется стеллажная карта, в которой отражены наименование лекарства, серия и срок годности. Такая карта заводится на каждую вновь поступившую серию, что позволяет осуществлять контроль своевременной ее реализации. В отделе должна находиться картотека по срокам годности препаратов. Лекарственные средства с истекшим сроком годности хранятся отдельно и подлежат переконтролю (после получения результатов анализа). Таблетки и драже необходимо хранить отдельно от других средств в заводской упаковке в сухом и при необходимости в защищенном от света месте. Инъекционные препараты хранят в прохладном темном месте в шкафу или изолированном помещении. Жидкие лекарственные формы (настойки, сиропы и др.) хранят в герметичной таре, наполненной доверху в темном и прохладном месте. При выпадении осадка настойки можно отфильтровать. Она считается пригодной к применению после проверки ее качества. Плазмозаменяющие и дезинтоксикационные растворы хранят отдельно при температур от 0 до +14 °С в темном месте. Экстракты подлежат хранению в стеклянной таре с навинчивающейся крышкой и пробкой с прокладкой в темном месте при температуре +12—15 °С. Линименты и мази подлежат хранению в темном и прохладном месте в хорошо укупоренной таре. Температура хранения индивидуальная. Суппозитории хранят в темном и прохладном месте. Средства в аэрозольных упаковках хранятся преимущественно при температуре от +3 до 20 °С в сухом и темном месте, вдали от отопительных приборов. Эти препараты необходимо беречь от ударов и механических повреждений. Лекарственное растительное сырье хранят в сухом, хорошо вентилируемом помещении в хорошо закрытой таре. Дезинфицирующие средства хранят в прохладном темном месте, в герметично укупоренной таре, вдали от хранения пластмассовых, металлических и резиновых изделий, от помещений получения дистиллированной воды. Шкафы для резиновых изделий и парафармацевтической продукции должны иметь плотно закрывающиеся дверцы, гладкую внутреннюю поверхность. Жгуты, зонды хранятся в подвешенном состоянии на съемных вешалках, расположенных под крышкой шкафа. Резиновые грелки, накладные круги, пузыри для льда хранят слегка надутыми. Съемные резиновые части приборов необходимо хранить отдельно. Эластичные катетеры, перчатки, бужи, резиновые бинты, напальчники хранят в плотно закрытых коробках, пересыпав тальком. Резиновые бинты пересыпают тальком по всей поверхности и хранят в скатанном виде. Хранить перевязочные средства и вспомогательные материалы необходимо в сухом проветриваемом помещении. Шкафы, стеллажи и поддоны для хранения должны быть выкрашены изнутри светлой масляной краской. Периодически их надо протирать растворами дезинфицирующих средств (например, 0,2%-ным раствором хлорамина). Стерильные бинты, салфетки и вата хранятся в заводской упаковке. Нестерильный перевязочный материал хранят на стеллажах упакованным в плотную бумагу или в мешки. - покупатель обслуживается по схеме-сдача-товарный чек-товар(причем необходимо применять правила 3-х сумм): сумма вашей покупки, ваши деньги, ваша сдача Продажа товара с истекшим сроком годности запрещена! Недопускается нарушение первичной упаковки лп, при отпуске лп фармацевт информирует покупателя о правилах приема лп:режим приема, в.р.д и в.с.д., способ приема, правила хранения, -персонал аптеки соблюдает деонтологические принципы общения с населением (это приветствие, доброжелательное отношение, внешний вид, внимательность и сочувствие) 2.
3 1 ст. 28 Закона, а именно: · назначить исполнителю новый срок; · поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; · потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); · отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). В статье 29 Закона, установив единые критерии качества товаров, работ и услуг, Закон в принципе установил единые права потребителя при нарушении требований к их качеству, разумеется, с учетом специфики отношений по выполнению работ и оказанию услуг. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: · безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); · соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); · безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; · возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
,4,5 Организация отпуска лекарственных препаратов отделениям медицинскихорганизаций 1. Требование-накладная на получение из аптечных учреждений (организаций) лекарственных средств должно иметь штамп, круглую печать лечебно-профилактического учреждения, подпись его руководителя или его заместителя по лечебной части. 2. При приемке товара ответственное лицо чаще всего сверяет выгружаемый товар с документами, проверяет на соответствие фактически привезенного товара заявке, отправленной поставщику. С бумажной накладной все просто — водитель передает документы, и ответственное лицо смотрит на них и на товар тут же, на месте. Далее, ответственный за приём товара должен поставить подпись в документе и передать подписанный документ в бухгалтерию. Выписывается максимально в 3-х экземплярах На отпуск психотропных, наркотических, списка 2и 3 перечня хранениться 10 лет На отпуск иных лс, подлежащих ПКУ-3 года
|