Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест 4.2. Определение стратегии дискуссионного поведения.





Тест преследует две цели: заставить глубже оценить свои типичные действия, когда вы втянуты в спор, и осознать поведение участников дискуссионной группы, когда они увлечены спором.

В таблицу внесите свои балльные оценки – справа от номера, соответствующего номеру оцениваемого утверждения. Каждое из утверждений описывает одно действие, предпринимаемое во время спора. Оценивая свое поведение ставьте балл 5 – если такое поведение постоянно для вас; 4 – такое поведение часто для вас; 3 – изредка прибегаете к подобному поведению; 2 – очень редко; 1- никогда так себя не ведете.

I II III VI V VI
           
Итого: Итого: Итого: Итого: Итого: Итого:

1. Если я не согласен с другими участниками дискуссии, то настаиваю, чтобы они изменили свое мнение и приняли мою точку зрения.

2. Если кто-либо не согласен с моими идеями и мнениями, то я чувствую себя обиженным и отвергнутым.

3. Часто делаю вывод, что люди, не согласные со мной профессионально компетентны и вообще невежественны.

4. Если другие не согласны со мной, то я стараюсь рассмотреть спорный вопрос со всех точек зрения.

5. Стараюсь избегать людей, которые спорят со мной.

6. Несогласие со мной рассматриваю как интересную возможность поучиться и улучшить качество моих идей и способов рассуждения.

7. Спор с другими придает мне уверенность в том, что я прав, моя настойчивость возрастает и помогает мне отстаивать свою точку зрения.

8. Если другие не согласны с моими идеями, я чувствую враждебность и раздражение.

9. Когда я не согласен с другими, я стараюсь показать уважение к личностям, не смотря на критику их идей.

10. Стараюсь переформулировать мысли других, когда они выдвигают идеи и мнения отличающиеся от моих.

11. Если я чувствую, что другие будут не согласны со мной, то я держу свои идеи и мнения при себе.

12. Когда другие не согласны со мной, я поощряю их выражать свои идеи и мнения полностью и стараюсь четче выявить различия в наших позициях и точках зрения.

13. Рассматриваю свое несогласие с другими как возможность посмотреть, кто “выиграет” и кто “проиграет”.

14. Часто оскорбляю тех, кто критикует мои идеи и мнения.

15. Если наши мнения расходятся, я осторожно заявляю: “Я признаю Ваше мнение, мне интересны Ваши идеи, но с занимаемой Вами сейчас позицией я не согласен”.

16. Даже если другие не согласны со мной, я продолжаю думать о своих идеях и мнениях, чтобы не забыть их.

17. Стараюсь не делиться своими идеями и мнениями, когда считаю, что другие с ними могут просто не согласиться.

18. Если я не согласен с другими, то внимательно прислушаюсь к их идеям и мнениям и изменю свой взгляд на обсуждаемые предмет, когда это аргументируется фактами.

19. Стараюсь переубедить своих оппонентов фактами и доводами.

20. У меня есть тенденция не любить тех, кто не согласен с моими идеями и мнениями.

21. Когда я не согласен с идеями и мнениями других и критикую их, даю им понять, что они симпатичны мне как личности.

22. Стараюсь посмотреть на ситуацию и спорный вопрос с точки зрения моего оппонента.

23. Избегаю вступать в спор с кем бы то ни было.

24. Когда другие не согласны со мной, я стараюсь четче определить различия между нашими идеями и мнениями, установит точки соприкосновения и попытаться найти творческую интеграцию всех наших идей и фактов.

25. Несогласие других с моими идеями и мнениями означает для меня их враждебность ко мне.

26. Если мнения противоположны, всегда стараюсь убелить, что я прав.

27. Когда я согласен с другими, я даю им понять, что ценю их способность обосновать свою позицию.

28. Если я втянут в спор, то вновь формулирую и суммирую позицию обеих сторон.

29. При несогласии других со мной я остаюсь спокойным и стараюсь в будущем их избегать.

30. Если я втянут в спор, то никогда не забываю, что вместе мы должны прийти к лучшему решению, сочетая лучшее из наших доводов и фактов.

Оценка результатов.

Чем выше сумма баллов для каждой стратегии спора, тем чаще вы применяете, чем ниже общий балл для каждой стратегии, тем реже вы ее используете.

Наибольшее число баллов означает: I колонка – основная ваша стратегия – азарт, ориентация и выигрыш за счет проигрыша оппонента; II колонка – отвергающая стратегия; III колонка – подтверждающая; IV колонка – принимающая; V колонка – уклоняющаяся; VI колонка – проблемно-решающая, т.е. самая продуктивная.

 

Date: 2016-07-22; view: 357; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию