Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гармоничное сочетание





Чтобы достичь желаемых результатов от прямого обращения в туризме, страховании или любой другой сфере, нужно правильно организовать подготовку, качественно осуществить привлечение клиента, продумать способы постоянной коммуникации. Часто директ-маркетинг наиболее эффективен при условии применения различных форм прямого стимулирования, а также его дополнения другими видами рекламного продвижения продукции. Хороший маркетинг является эффективным способом решения стратегических задач.

Примеры грамотного комплексного воздействия на клиентов можно найти в персонализированном предложении о сотрудничестве от «IBS». В своем обращении компания удачно соединила прямой маркетинг и партизанский подход к рекламе. Около 60% руководителей розничных сетей, получивших наклеенное на коробку с мини-корзинкой (как символом легкости приобретения коробочных решений «IBS» в торговых центрах) письмо, согласились продолжить знакомство:

 

Этапы проведения кампании директ-мейл

 

№3, март, 2002  

 

Mетоды ДМ дают вам огромные возможности по продвижению продукции вашей компании на рынок. Однако для того, чтобы эти инструменты были использованы полностью и реализовали все свои возможности, необходимо четко придерживаться определенного плана проведения директ-маркетинговой кампании. За рубежом серьезные ДМ-акции обычно планируются на несколько лет вперед и включают в себя множество этапов, каждый из которых проработан до мелочей. Именно поэтому впечатляют и примеры таких кампаний, и их обороты: годовой оборот от ДМ-бизнеса в США составляет примерно 175 миллиардов долларов! В условиях нашей, так скажем, развивающейся и достаточно нестабильной экономики такие масштабные планы строить довольно трудно, однако и у нас можно привести примеры тщательно спланированных и профессионально проведенных ДМ-программ.

В этой статье мы поговорим об этапах наиболее важного инструмента директ-маркетинга -- о директ-мейле. В общем виде подготовка и проведение кампании по прямой почтовой рассылке выглядит следующим образом:

1) постановка и изучение задачи;
2) получение базы данных;
3) предварительный прозвон базы;
4) выбор и оформление пробных предложений и тестовая рассылка;
5) подготовка окончательного предложения и рассылка;
6) обработка откликов -- прозвон, создание базы данных ответивших получателей;
7) повторные рассылки.

Конечно, за исключением поиска базы данных и рассылки, остальные этапы не обязательны, но такой серьезный подход даст и серьезные результаты.

 

 

8\.9,/10

Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта как форма маркетинговых коммуникаций представляет собой систему краткосрочных побудительных мер и приемов, направленных на поощрение покупки или продажи товара и принимающих форму дополнительных льгот, удобств, экономии и т. п. Иными словами, покупатели или другие целевые аудитории, на которых направлены мероприятия сейлз промоушн, получают нечто бесплатно, или за меньшую цену, или с большими удобствами. Причем все это получается адресатом дополнительно, сверх того, что оговаривается основным, стандартным соглашением с продавцом. В связи с тем, что название данной формы коммуникаций "стимулирование сбыта" звучит так же, как и одна из функций СМК, оправданно, на наш взгляд, применение тождественного англоязычного термина - "сейлз промоушн" (salespromotion). Распространен еще один, менее удачный, с нашей точки зрения, русскоязычный синоним обозначения данной категории - продвижение продаж. Субъектами (коммуникаторами) мероприятий продвижения продаж могут выступать фирмы - производители товаров и торговые посредники (как оптовые, так и розничные). Цели, достигаемые приемами стимулирования сбыта, определяются маркетинговыми задачами фирмы и характеристиками целевой аудитории, на которую они направлены. Обычно выделяют три типа адресатов мероприятий сейлз промоушн: 1. потребители; 2. торговые посредники; 3. собственный торговый персонал. Сделаем краткий обзор основных задач и приемов стимулирования сбыта в зависимости от типа целевой аудитории. Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на потребителя (англ. - consumer sales promotion), чаще всего преследуют такие маркетинговые цели:
  • познакомить потребителя с новинкой;
  • "подтолкнуть" его к покупке;
  • увеличить количество товарных единиц, покупаемых одним покупателем;
  • поощрить приверженцев конкретной торговой марки и постоянных покупателей;
  • снизить временные колебания сбыта (сезонные, по дням недели, в течение дня) и др.
Рассмотрим наиболее общую классификацию приемов и средств стимулирования сбыта. 1. Многочисленные приемы сейлз промоушн, направленные на конечных потребителей, можно объединить в несколько групп. 1.1. Скидки с цены. Они, в свою очередь, подразделяются на следующие разновидности: 1.1.1. Скидки, предоставляемые с условием приобретения оговоренного количества товаров. 1.1.2. Бонусные скидки, предоставляемые постоянным покупателям (обычно в пределах 5%). 1.1.3. Сезонные скидки и скидки сезонных распродаж. 1.1.4. Скидки по конкретному случаю (юбилея фирмы, национального праздника и т. п.). 1.1.5. Скидки определенным категориям потребителей (дети, военнослужащие, студенты и т. д.). 1.1.6. Скидки на устаревшие модели товара при переходе фирмы на массовое производство новой. 1.1.7. Скидки при покупке товара за наличные деньги ("сконто"). 1.1.8. Скидки при покупке нового товара с условием,что сдается старая модель товара (так называемый товарообменный зачет). 1.1.9. Скидки "мгновенных распродаж". 1.1.10. Скидки по случаю ненастья должны поощрять покупателей, которые пришли в магазины, даже несмотря на дождь, метель и т. п. 1.2. Применение коммуникаторами дисконтных расчетных карт. 1.3. Распространение купонов (своеобразных сертификатов, выдаваемых фирмой покупателю и дающий ему право на определенную экономию при покупке конкретного товара). 1.4. Всевозможные премии, предоставляемые покупателю чаще в вещественной форме. 1.5. Бесплатные образцы этих товаров. Такой прием иногда называется "сэмплинг" (sampling). 1.6. Если товар, сбыт которого стимулируется, - продукт питания, то одним из инструментов продвижения может стать дегустация. 1.7. Иногда продвигаемый товар не дарится, а обменивается на товары конкурентов. 1.8. Некоторые товары-новинки, которые в силу значительной стоимости товарной единицы не могут раздаваться (например, пылесосы), бесплатно передаются потенциальным покупателям во временное пользование, "на пробу". 1.9. Иногда приемы стимулирования сбыта принимают форму игры: фирма может объявить о проведении конкурса, лотереи или викторины. 1.10. Некоторые виды "подкрепления" товара: предоставление потребительского кредита, бесплатных сопутствующих услуг (по транспортировке, наладке, монтажу и т. п.), различных гарантий. 1.11. Некоторые виды упаковки, используемые покупателем после потребления их содержимого, тоже являются средством стимулирования сбыта. 1.12. По отношению к высокопоставленным (V1P) клиентам коммуникаторы могут оказывать бесплатно услуги, характер которых подчеркивает высокий социальный статус потребителей (партнеров). 2. При воздействии приемами сейлз промоушн на торговых посредников (англ. trade promotion) решаются следующие основные задачи:
  • поощрить увеличение объема сбыта;
  • стимулировать заказы максимальных по объему партий товара;
  • поощрить обмен передовым опытом в реализации конкретного товара;
  • снизить временные колебания в поступлении заказов и оплаты от посредников и т. д.
Среди наиболее распространеных приемов стимулирования посредников выделяют следующие: 2.1. Скидки с цены при оговоренном объеме партии товара. 2.2. Предоставления оговоренного количества единиц товара посреднику бесплатно при условии закупки определенного его количества. 2.3. Премии-"толкачи", выплачиваемые дилерам при продаже товаров сверх оговоренного их количества за определенный отрезок времени. 2.4. Организация конкурсов дилеров. 2.5. Участие фирмы-продавца в совместной с посредником рекламной кампании с соответствующими компенсациями затрат посредника на рекламу (так называемый "рекламный зачет"). Обеспечение розничных торговцев бесплатными фирменными рекламоносителями (плакаты, вымпелы, наклейки, вывески и т. п.). 2.6. Организация съездов дилеров и организация для них развлекательных поездок. 2.7. Фирма-производитель может предоставить "сбытовой зачет". 2.8. Бесплатное повышение квалификации персонала посредников. 2.9. Предоставление поставщиком посреднику торгового инвентаря и оборудования, необходимых для реализации поставляемого товара. 3. Стимулирование сбыта по отношению к собственному торговому персоналу (англ. sales force promotion, firm's own employees promotion) преследует цели;
  • увеличить объем сбыта в подразделениях самой фирмы;
  • поощрить наиболее эффективно работающих;
  • дополнительно мотивировать их труд;
  • способствовать обмену опыта между продавцами и т. д.
Основными средствами этого направления сейлз промоушн являются; 3.1. Премии лучшим торговым работникам. 3.2. Предоставление лучшим продавцам дополнительных дней отпуска. 3.3. Организация развлекательных поездок для передовиков за счет фирмы. 3.4. Конкурсы продавцов с награждением победителей. 3.5. Расширение участия передовиков в прибылях фирмы. 3.6. Проведение конференций продавцов. 3.7. Всевозможные моральные поощрения. Основными чертами системы стимулирования сбыта в целом как формы маркетинговых коммуникаций следует назвать:
  • привлекательность;
  • информативность;
  • многие приемы сейлз промоушн носят форму приглашения к покупке;
  • многообразие средств и приемов стимулирования сбыта;
  • кратковременный характер эффекта в росте продаж, получаемый в результате мероприятий стимулирования сбыта.
Стимулирование сбыта, как и все описанные выше средства СМК, служат элементами других, "синтетических" форм маркетинговых коммуникаций. Важное место среди них занимает брендинг.
 

 

 

Бренд, как понятие   Итак, слово «бренд» (brand) обозначает имя, знак или символ, которые идентифицируют продукцию и услуги продавца. «Бренд-строительство» (brand-building) – создание бренда. Брендинг (branding) – это собственно процесс создания и развития бренда, основной способ дифференциации продуктов, инструмент продвижения товаров на рынок и создания долгосрочной связи с потребителями на основе актуальных для потребителей ценностей, заложенных в бренд. Если сказать короче, то брендинг – это комплекс последовательных мероприятий, направленных на создание целостного и востребованного потребителем имиджа продукта или услуги. Совсем коротко: брендинг – это управление брендом.   Цель брендинга   Цель брендинга – создание четкого образа бренда и четкое формирование направления коммуникаций. Брендинг включает в себя работы по исследованию рынка, позиционированию продукта, созданию имени (brand name), дескриптора, слоган, системы визуальной и вербальной идентификации (товарный знак, фирменный стиль, упаковка, специальные звуки и т.д.), использованию идентификационных и коммуникационных носителей, отражающих и транслирующих идею бренда. В процессе брендинга может происходить растяжение и расширение бренда. Растяжение происходит в том случае когда, при появлении нового товара под тем же именем остаются неизменными товарная категория, назначение, целевая аудитория, идентичность бренда, и изменяется лишь выгода для потребителя. Расширение бренда – это распространение марки на новый сегмент потребителей или смежную товарную категорию. Например, косметика «Nivea» изначально была женской, но начала развивать и мужское направление, выпустив «Nivea for man». Нередко используется суббренд (бренд внутри бренда) или движение марки вниз. В таком случае, чтобы охватить брендом более массовые сегменты потребителей, компания разрабатывает новый продукт, который отличается от базовой модели большей простотой. Набор товаров, продвигаемых под одной маркой, называется марочным семейством. Использование продвижения марочного семейства позволяет использовать общие каналы дистрибуции и продвижения, экономя таким образом средства. Также в целях экономии используется совместный брендинг, когда совместно развиваются несколько договорившихся друг с другом марок. В течение последнего времени в России появились специализированные агентства, профессионально занимающиеся созданием брендов.   Этапы брендинга  

Основные этапы брендинга:

– анализ рыночной ситуации, целевой аудитории (текущего состояния бренда, если он уже создан);

– планирование (формулирование сущности бренда, позиционирование; разработка стратегии управления брендом);

– строительство бренда (создание системы визуальной и вербальной идентификации; разработка бренд-имиджа; создание комплекта документов бренда);

– продвижение бренда (использование интегрированных маркетинговых коммуникаций для создания прочных отношений между потребителями и брендом);

– мониторинг бренда и оценка эффективности действий.

Бренд-имидж

 

Бренд-имидж происходит от английского brand image (имидж, репутация бренд) и означает визуальный образ марки, формируемый средствами рекламы. Можно сказать и по-другому: бренд-имидж – это представление о бренде, которое отражают связанные с брендом ассоциации, остающиеся в памяти потребителя. Согласно К.Л.Келлеру, эти ассоциации могут варьироваться по силе (доступность информации), адекватности (соответствие генерируемой информации запросам потребителя) и уникальности (показатель того, что эта ассоциация не характерна для конкурирующих брендов).

Бренд-имидж помогает потребителям обрабатывать информацию, выделять бренд из ряда других, создавать неосязаемые преимущества, побуждать к его покупке, сообщать позитивные чувства, обеспечивать базу для распространения продукта.

При создании бренд-имиджа учитываются физические свойства продукта, чувства, которые он вызывает у потребителя. Происходит обращение не только к сознанию, но и к эмоциям, к подсознанию.

Бренд-имидж зависит от квалификации торгового персонала, уровня обслуживания и сервиса, оформления мест продажи, содержания информации в СМИ и т.д. Для формирования бренд-имиджа важна продолжительность присутствия и известность бренда на рынке.

Например, мировые косметические компании в качестве бренд-имиджа предпочитают использовать лица актрис, топ-моделей и звезд шоу-бизнеса.

 

 

Date: 2016-07-05; view: 752; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию