Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вторая половина 50-начало 80 г 19 векаУкрепление государственного аппарата во 2-ой четверти 19в. Во 2-ой четверти 19 века с 25 – 55гг правит Николай I. За время его правления возрастает роль собственного Его Императорского Величества. 1. Канцелярия делится на следующие отделения: 1-ое отделение готовило бумаги для императора и рассматривало почту на его имя, следило за исполнением по ним распоряжений Императора. Существовало с 1812г. 2-ое отделение занималось кодификацией законов (объединением законов). Существовало с 1826г. 3-е - высшая полиция. Она следила за политическим настроем в обществе. Страна была поделена на 8 округов во главе с жандармами. Существовало с 1826г. 4-ое – управляло учебными, воспитательными, благотворительными учреждениями (Ведомство Императрицы Марии). Существовало с 1826г. 5-ое – Временное отделение – занималось реформированием деревни. Существовало с 1835г. 6-ое – Временное – управляло территорией Закавказья. Существовало с 1843г. 2. Укрепление сословий. В 1832г был издан указ об ограничении проникновения с среду дворянства буржуазных элементов. Для них была создана новая сословная категория почетных граждан двух степеней: - потомственные почетные граждане 1 степени (дети дворян, дети церковнослужителей, получивших образование, крупные предприниматели, купцы 1 гильдии, ученые и художники) - личные почетные граждане 2-ой степени (низшие чиновники, лица, окончившие вузы, дети церковников без образования). Зарождающаяся буржуазия или предприниматели были поставлены в сословные рамки. 1845г – указ, который ограничивал приобретение дворянства через выслугу. 13. Реформы 60-70-х годов 19 века. Развитие системы местного самоуправления. 1) Земская реформа январь 1864 года Земства учереждались как волостные органы местного самоуправления в уездах и губерниях. Избирательная система земств строилась по принципу имущественного ценза – по куриям. Существовало три курии: 1.Земледельческая (все землевладельцы уезда, владевшие землей от 200 до 800 десятин или недвижимой собственностью). 2.Городская (входили собственники городских промышленностей и торговых заведений с оборотом не ниже 6 000 рублей в год). 3.Сельские крестьянские общества. Здесь выборы – многоступенчатые. Общества выбирают представителей на волостных сходах, а они – выборщиков для участия в уездном съезде. Выбранные в земства назывались гласные. Земские органы делились на распорядительные и исполнительные. Распорядительные органы – собрания гласных, они заседали раз в год. Исполнительные – земские управы, они состояли из председателя и нескольких членов управления. Выборы в земства проводились раз в три года. В ведомство земств входило местное хозяйство, распределение государственных податей, назначение местных сборов, устройство благотворительных учреждений, здравоохранение и народное образование. Ограничения в деятельности земств. 1.Не было создано центрального органа земского управления. 2.В земствах запрещалось обсуждать вопросы, не относящиеся к их компетенции. Ограничивалась публичная деятельность земств: земские журналы и доклады проходили через цензуру. 3.Не дозволялось общаться между собой различным корпорациям земских губерний. 2) Июль 1870 года – городская реформа. В городах создавались волостные органы общественного управления, избираемые на основе имущественного ценза. Избирателями становились купцы, промышленники данного города, владельцы недвижимости. Избиратели делились на три курии: 1.Крупные налогоплательщики; 2. Средние; 3.Мелкие. Все курии избирали равное число гласных в думу. Распорядительным органом стала городская дума, а исполнительным – городская управа под председательством городского головы. В компетенции: 1.Благоустройство города 2.Развитие торговли, промышленности, здравоохранения, народного образования и установления местных налогов. Городской голова совмещал правительство в думе и управе. Но правительство имело право не утверждать избираемых городских голов. Срок выборных полномочий – 4 года. За деятельностью дум и управ наблюдала губернская по городским делам присутствия, во главе с губернатором. После этой реформы города стали превращаться из административных центров в центры народно-хозяйственной деятельности. 3) Финансовые реформы Стали публиковать государственный бюджет и отчеты государственного контроля. С 1862 года вводится единый распорядитель финансов – министерство финансов. Вводится независимый ревизионный орган – государственный контроль, а на местах контрольные палаты. В 1860 году создан государственный банк, а банки на местах как кредитные учреждения. Отменены откупа и введена свободная продажа алкоголя, табака, сахара и соли, с обложением их акцизным сбором. Последствия реформ. К управлению страной, хотя бы на местах была допущена оставшаяся часть общества, а не только дворяне. Не было создано органа управления для привлечения общества к высшему руководству.
|