Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расходы бюджета. Состав и структура расходов.





Расходы – выплачиваемые из бюджета денежные средства за исключением средств являющихся источником финансирования дефицита бюджета.

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, которые обусловлены разграничением полномочий органов государственной власти. Расходные обязательства определяются:

1. Для РФ (федеральный уровень) закон о бюджете

2. Для бюджетов субъектов федерации, ФЗ об общих принципах организации представительных законодательных и исполнительных органов гос. власти субъектов РФ.

3. Для муниципальных образований, Закон об МСУ (местное самоуправление), ФЗ об общий принципах организации местного самоуправления в РФ.

Формирование бюджетов всех уровней осуществляется на:

1. На единой методологической основе

2. Нормативах минимальной бюджетной обеспеченности

3. Финансовых затратах по оказанию государственных услуг

Денежные средства выделяются из бюджета в виде ассигнований, к ним относятся:

· оказание гос или муниципальных услуг (заключение гос контрактов и т.д.),

· социальное обеспечение населения,

· представление субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам (за исключением ГУП, МУП),

· предоставление межбюджетных трансфертов,

· обслуживание гос (муниципального) долга.

Публичные обязательства – это обусловленные законами расходные обязательства публично-правового образования перед юридическими и физическими лицами и другими публично-правовыми образованиями подлежащие исполнению (размер, порядок).

Расходные обязательства – обязанности публично-правового образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить юр или физ лицам или иному ППО средства соответствующего бюджета.

Разделы бюджета:

1. Общегосударственный вопрос

a. Содержание президента

b. Функционирование законодательных органов гос власти

c. Функционирование правительства РФ, высших органов гос власти

d. Судебная система

e. Резервный фонды

2. Национальная оборона

3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

4. Национальная экономика

5. ЖКХ

6. Охрана окружающей среды

7. Образование

8. Культура, кинематография

9. Здравоохранение

10. Социальная политика

11. Физическая культура и спорт

12. СМИ

13. Обслуживание государственного и муниципального долга

14. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальным образованиям.

 

В расходной части бюджета и бюджетной системы предусмотрено создание резервных фондов исполнительных органов гос власти.

Размер создаваемых в федеральном бюджете резервных фондов правительства РФ не должен превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета.

Средства резервных фондов направляются на финансирование непредвиденных расходов, ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем году.

Порядок использования средств резервных фондов устанавливаются соответствующим высшим исполнительным органом гос власти. Отчет об исполнении и использовании средств резервного фонда прилагается к годовому отчету об соответствующем исполнении бюджета

Резервный фонд президента РФ образуется не более 1% от утвержденных расходов федерального бюджета.

Средства резервного фонда президента РФ расходуются на финансирование непредвиденных расходов предусмотренных указами президента. Использование средств осуществляется на основании указов и распоряжении президента.

Расходование средств резервного фонда президента на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности президента запрещено.

 

В расходной части бюджета формируется инвестиционный фонд, как часть средств бюджета, подлежащих использованию в целях реализации инвестиционных проектов на принципах государственного и частного партнерства.

К инвестиционным фондам относятся:

1. Инвестиционный фонд РФ

2. Инвестиционные фонды субъектов федерации (региональные инвестиционные фонды, которые могут быть созданы по решению субъектов РФ).

Так же в расходной части бюджета формируются дорожные фонды по своей сути являющимися целевыми бюджетными фондами. Целевой бюджетный фонд – это фонд формирующийся в бюджетах различных уровней за счет четко обозначенных источников его формирования и четкого направления использования средств.

Дорожный фонд - это часть средств бюджета подлежащих использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта, ремонта дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним.

В расходной части бюджета в его программной части в бюджете 2016 года утверждено 45 государственные программы.

С точки зрения реализации программ выделены: главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств и получатель бюджетных средств.

Главный распорядитель - это орган государственной власти, орган управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также наиболее значимые учреждения науки образования культуры и здравоохранения указанные в ведомственной классификации (структуре) расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования между подведомственными распорядителями или получателями бюджетных средств.

Распорядитель бюджетных средств - это орган государственной власти, орган управления государственными внебюджетными фондами или орган местного самоуправления имеющий право распределять бюджетные ассигнования между подведомственными получателями бюджетных средств.

Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) – это орган государственной власти, орган управления внебюджетными органами, орган местного самоуправления или орган местной администрации находящийся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, казенное учреждение, имеющий право на принятие и исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.

Ведомственная структура расходов бюджета - это распределение бюджетных ассигнований предусмотренные законом об бюджете по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам подразделам и целевым статьям, программам и подпрограммам, не программным направлениям деятельности.

Примеры программ заложенных в бюджете 2016 года:

· "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы

· "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы

· Федеральная целевая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 – 2020гг."

· Программа развития образования 2013 -2020 г.г.

· "Социальная поддержка граждан"

· "Развитие здравоохранения"

· "Развитие внешнеэкономической деятельности"

· "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

· ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"

· Федеральная целевая программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности РФ на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"

· Программа содействия занятости населения

· Противодействию незаконному обороту наркотиков

· Программа по развитию авиационной промышленности (до 2025 года)

· Развития судостроения

· Электронной и радиоэлектронной промышленности

· Программа развития атомного энергопромышленного комплекса и т.д.

Впервые введено понятие публичных нормативных обязательств государства. Они рассматриваются как публичное обязательство перед физическим лицом, подлежащее исполнению в денежной форме и в установленной соответствующим законом или нормативными правовыми актами. Или имеющие установленный порядок его индексации за исключением определенных категорий.

Денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому или юридическому лицу за счет средств своего бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки заключенных в рамках его полномочий

Расходы ФБ РФ на 2016 год см. в Вопросе 3.

Date: 2016-07-22; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию