Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация Дж. Остина





вердиктивы - to acquit, to grade, to characterize, to estimate

выделяются по признаку реализации оценочного суждения

экзерситивы - to appoint, to dismiss, to order, to sentence, to warn, to command, etc.

акты проявления власти

комиссивы - to promise, to undertake, to propose to, to vow, to adopt, to intend, to plan, etc.;

обязывают(commit) вас что-то сделать, обещания, декларации о намерениях

бехабитивы - to apologize, to thank, to praise, to congratulate, to sympathize, to accuse, etc.

имеют дело с установками и социальным поведением

экспозитивы - to affirm, to deny, to mention, to tell, to ask, to report, to mean, to refer, etc.

«Они олицетворяют то, какое место занимает наше употребление в ходе дискуссии или беседы, как мы используем слова, в общем они — представляют (are expository)». Примеры: «я отвечаю», «я доказываю», «я признаю» (Остин, 1999).

Критика Дж. Серлем

«Дж.Остин предлагает свои пять категорий весьма гипотетично – скорее как основу для дальнейшего обсуждения, чем как сводку окончательных результатов» (Серль, 1999, С. 236)

6 недостатков:

- смешиваются глаголы и акты;

- не все глаголы являются иллокутивными;

- слишком велики пересечения между категориями;

- слишком неоднородны категории;

- многие из глаголов, отнесенных к тем или иным категориям, не удовлетворяют определению этих категорий;

- отсутствует какой-либо до конца выдержанный принцип классификации (Серль, 1999, С. 239).

Идеи Дж.Остина получили свое дальнейшее развитие в работах других исследователей, которые пошли по пути большей дифференциации классов. Так, З.Вендлер усовершенствовал классификацию Остина, добавив к ней 2 класса: оперативы (to appoint, to ordain) и интеррогативы (to ask, to question). Т.Баллмер и В.Бренненштуль выделяют 24 типа, сведенные к 8 группам. Ю.Д.Апресян – 15 классов, М.Я.Гловинская – 29 классов глаголов, А.Вежбицка – 37 классов.

Date: 2016-07-22; view: 648; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию