Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






С помощью 6-моментной функциональной пробы.





Гарвардский степ-тест: базируется на том, что учащение пульса после стандартной нагрузки, фиксируемое в восстановительном периоде, будет тем больше, чем ниже физическая подготовленность у обследуемого.

Тест представляет собой значительную физическую нагрузку. Так, к концу выполнения его (на 5-й минуте восхождения на ступеньку) ЧСС у спортсменов в среднем составляет 175 ударов в минуту, а потребление кислорода – 92 процента от максимума. Поэтому Гарвардский степ-тест можно проводить лишь после медицинского освидетельствования, чтобы исключить лиц с выраженными проявлениями заболеваний сердца, сосудов и органов дыхания.

Во время тестирования человек поднимается на ступеньку, высота которой подбирается соответственно возрасту и полу, и спускается с нее в темпе 30 раз в минуту в течение заданного времени. Для мужчин высота ступеньки составляет 50,8 сантиметра, время восхождения 5 минут; для женщин соответственно – 43 сантиметра и 5 минут; для детей младше 8 лет высота ступеньки 35 сантиметров, время восхождения 2 минуты; для 8—12-летних высота ступеньки 35 сантиметров, время восхождения 3 минуты; для юношей (12—18 лет) высокого роста высота ступеньки 50,8 сантиметра, для низкорослых и худых – 45 сантиметров, время восхождения 4 минуты и для девочек – девушек (12—18 лет) соответственно 40 сантиметров и 5 минут.

При выполнении теста руки совершают те же движения, что при обычной ходьбе. Пробу удобнее проводить под метроном. Один цикл движений (подъем и спуск) совершается на 4 счета. Подъем и спуск со ступеньки должны начинаться с одной и той же ноги, вторая приставляется, выпрямляются ноги и спина, то есть фиксируется вертикальное положение. При спуске со ступеньки сначала делают шаг назад той ногой, с которой начинался подъем, затем приставляется вторая нога. Во время выполнения пробы можно несколько раз сменить ногу.

Сразу после выполнения теста обследуемый садится, и у него трижды определяется ЧСС по 30-секундным отрезкам: первый раз спустя минуту в восстановительном периоде (до 1 мин 30 с), второй раз на 3-й минуте (от 2 мин до 2 мин 30 с), третий – на 4-й минуте (от 3 мин до 3 мин 30 с восстановительного периода).

О физической работоспособности спортсмена судят по индексу гарвадского степ-теста (ИГСТ), который рассчитывается, исходя из времени восхождения на ступеньку и ЧСС после окончания теста. Расчет индекса Гарвардского степ-теста (ИГСТ) осуществляется по формуле:

ИГСТ = t1*100/2*(f1+f2+f3)

где t1 – время выполнения пробы (с), f1, f2, f3 – частота пульса за 30 секунд на второй, третьей и четвертой минутах (уд/мин).

Если обследуемый из-за усталости прекратил выполнение теста раньше, чем следовало, то расчет производится по другой формуле:

ИГСТ = t1*100/(f1*5.5)

При массовых обследованиях процедуру тестирования можно упростить. После 5-минутного нашагивания на ступеньку подсчитать пульс лишь на второй минуте отдыха (за 30 с, без перевода на минуту, то есть определяя значение f1), расчет ИГСТ производится по формуле (7ИГСТ = t1*100/(f1*5.5)). Ошибка при этом будет небольшой (в пределах 2—5 единиц), и если в последующем при динамических определениях ИГСТ использовать этот же способ тестирования и расчет, то ошибкой можно пренебречь.

Значительно упростить процедуру расчета ИГСТ можно, пользуясь табл. 18 и 19.

Чем большее значение индекса Гарвардского степ теста будет получено, тем, следовательно, выше уровень физической подготовленности. При величине ИГСТ ниже 54 физическая работоспособность оценивается как очень плохая, 55-64 – плохая, 65-79 – средняя, 80-89 – хорошая, 90 и выше – отличная. Наибольшие величины индекса Гарвардского степ-теста отмечаются у спортсменов, тренирующихся на выносливость, – лыжников, бегунов, велосипедистов (100-120 и более).

Date: 2016-07-22; view: 305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию