Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образовательные технологии
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Общие положения 1.1. Производственно-профессиональная практика студентов является составной частью основной образовательной программы (ООП) высшего профессионального образования. 1.2. Производственно-профессиональная практика в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 27.03.05.62 «Инноватика» наряду с преддипломной практикой предусмотрена в составе производственных практик. 1.3. По рекомендации УМО по образованию в области производственного менеджмента продолжительность производственно-профессиональной практики должна составлять не менее четырех-шести недель в 6-7 семестрах. 1.4. Производственно-профессиональная практика проводится на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и вузом, или в форме самостоятельного практикума. При этом студент самостоятельно находит предприятие в качестве базы практики и информирует выпускающую кафедру о месте ее прохождения. 1.5. В процессе прохождения практики студенты осваивают профессиональные компетенции: ПК-1 - способность использовать инструментальные средства (в том числе, пакеты прикладных программ) для решения прикладных инженерно-технических и технико-экономических задач, планирования и проведения работ по проекту; ПК-2 - способность использовать информационно-коммуникационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерных технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для анализа, разработки и управления проектом; ПК-3- способность использовать нормативные документы по качеству, стандартизации в практической деятельности; ПК-4 - способность обосновывать принятие технического решения при разработке проекта, выбирать технические средства и технологии, в том числе с учетом экологических последствий их применения; ПК-5 - способность использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда; ПК-6 - способность анализировать проект (инновацию) как объект управления; ПК-7 - способность определять стоимостную оценку основных ресурсов и затрат по реализации проекта; ПК-8 - способность организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации работ по проекту и нормированию труда; ПК-9 - способность систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов; ПК-10 - способность к работе в коллективе; организации работы малых коллективов (команды) исполнителей; ПК-11 - способность применять современные методы исследования и моделирования проекта с использованием вычислительной техники и соответствующих программных комплексов; ПК-12 - способность воспринимать (обобщать) научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования; ПК-13 - способность спланировать необходимый эксперимент, получить адекватную модель и исследовать ее; ПК-14 - способность готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов; ПК-15 - способность разрабатывать проекты реализации инноваций, формулировать техническое задание, использовать средства автоматизации при проектировании и подготовке производства, составлять комплект документов по проекту; ПК-16 - способность использовать информационные технологии и инструментальные средства при разработке проектов; ПК-17 - способность разрабатывать компьютерные модели исследуемых процессов и систем; ПК-18 - способность применять методы анализа вариантов проектных, конструкторских и технологических решений для выбора оптимального; ПВК-1 - осуществлять организацию и управление предприятиями в сфере наукоемкой и высокотехнологичной продукции; ПВК-2 - разрабатывать и реализовать технологии управления жизненным циклом наукоемкой продукции; ПВК-3 - способность оценивать коммерческий потенциал и эффективность разработок технологий, инновационного проекта, риски проектов; ПВК-4 - способность участвовать в создании проектных офисов для осуществления технологических, организационных и маркетинговых инноваций; ПВК-5 - способность участвовать в организации международного технологического трансфера, может эффективно осуществлять поиск иностранных партнеров и установление контактов с зарубежными компаниями-разработчиками и производителями инновационной продукции..
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Производственно-профессиональная практика является обязательной составной частью образовательного процесса наравне с изучением теоретических дисциплин учебного плана направления подготовки 27.03.05.62 «Инноватика», профиля Менеджмент высоких технологий. Цель производственно-профессиональной практики - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении специальных и общеэкономических дисциплин, а также приобретение первичных навыков на основе изучения деятельности предприятия отрасли, приобретение необходимых умений и навыков практической работы по специальности. В ходе прохождения производственно-профессиональной практики студенты изучают вопросы экономики, организации и управления производством, разработки инноваций, структуру и функции аппарата управления, систему управления предприятием и одного из цехов инновационного производства в современных условиях, особенности функционирования конкретного предприятия в условиях реальной экономики, получают знания и первичные навыки в области организационно-управленческой и проектно-конструкторской деятельности; знакомятся с: основными этапами и технологией изготовления изделий (инновационной продукции), способами промежуточного и окончательного контроля продукции, порядком осуществления нормирования нового технологического процесса и его этапов, навыками оформления технологической документации в соответствии с нормативными документами, навыками проектирования маршрутной и операционной технологии, навыками обоснования технических решений при разработке проекта, навыками сбора информации о конкурирующих технологических разработках. В период прохождения практики студенты должны произвести исследования по теме учебно-исследовательской работы (УИРС) и сформировать предложения и рекомендации по совершенствованию соответствующего направления деятельности конкретного структурного подразделения или предприятия в целом, выполнить задания по УИРС, получить необходимую информацию для выполнения дипломных проектов. Задачами производственно-профессиональной практики являются: -расширение, углубление и закрепление теоретических знаний по специальности; - формирование профессиональных умений и навыков в производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности; - освоение рабочей профессии по специальности; - приобретение опыта практической работы по специальности.
2. СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Общая продолжительность практики – 4 недели (20 рабочих дней). Производственно-профессиональная практика включает: - изучение хозяйственной деятельности предприятия: характеристики с точки зрения отраслевой принадлежности, номенклатуры выпускаемой продукции, направлений деятельности. – изучение экономической работы на предприятии, его производственной и организационной структуры; – изучение экономической работы структурного подразделения (в соответствии с заданием по УИРС), его организационной и производственной структуры; – анализ организации оперативного управления производственным процессом; – работу в качестве дублера специалиста выбранного подразделения/ службы; – выполнение самостоятельного расчетного задания; – выполнение задания по УИРС и сбор необходимых данных для выполнения дипломного проекта. Распределение времени практики: 1. Инструктаж(-и) по технике безопасности, оформление пропусков (1-2 дня); 2. Общее знакомство с предприятием, экскурсия, обзорные лекции, лекция руководителя предприятия, посещение музея (1 день); 3. Выполнение заданий по предприятию (1 неделя) 4. Выполнение задания по структурному подразделению (1 неделя) 5. Работа на рабочем месте в подразделении/ службе в качестве стажера (1 неделя) 6. Получение необходимой информации для составления отчета, задания по УИРС и дипломного проекта (в течение всего периода прохождения практики) 7. Оформление отчета (1-2 дня) 8. Сдача отчета (2 дня)
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ Студенты направления подготовки 27.03.05.62 «Инноватика», профиля Менеджмент высоких технологий проходят практику на предприятиях всех отраслей и организационно-правовых форм, основанием которых является профессионально организованный трудовой коллектив. Сроки и продолжительность прохождения практики: Производственно-профессиональная практика проходит в сроки, соответствующие учебному плану специальности после окончания летней сессии и длятся 4 недели. Права и обязанности участников производственно-профессиональной практики. Права и обязанности студента: при прохождении практики студент обязан: - подчиняться действующим на предприятии или в организации правилам внутреннего распорядка; - выполнять план производственно-профессиональной практики; - вести дневник производственно-профессиональной практики; - оформлять отчет о прохождении производственно-профессиональной практики. Студент имеет право: - использовать с разрешения руководства предприятия и организации эмпирический материал, собранный на месте производственно-профессиональной практики, для составления отчета, написания научно-исследовательской, курсовой работ, а также дипломной работы; - трудоустроиться на временную работу по месту прохождения производственно-профессиональной практики. Права и обязанности руководителя практики от кафедры: руководитель обязан: - контролировать прохождение производственно-профессиональной практики и выполнения студентами программы практики и календарного плана работы; - проверять дневник практики и соответствие работы календарному плану с визированием росписью и датой просмотра; - консультировать студентов по графику проведения консультаций на кафедре; - не реже одного раза в день посещать место производственно-профессиональной практики для контроля за соблюдением студентами внутреннего распорядка организации; - быть требовательным к содержанию и оформлению отчетов, дневников и договоров по производственно-профессиональной практике и соблюдению сроков их представления на кафедру; - оценивать производственно-профессиональную практику, дневники, отчеты студентов в соответствии с данными методическими указаниями; Руководитель имеет право: - не допустить студента к защите отчета по практике в случае отсутствия договора, дневника или отчета по производственно-профессиональной практике; Права и обязанности руководителя от места производственно-профессиональной практики: руководитель от места производственно-профессиональной практики обязан: - обеспечить условия для выполнения плана работ; - обеспечить контроль за выполнением плана в виде замечаний и рекомендаций; - консультировать студентов во время выполнения работ по плану и особенностям данного предприятия; Руководитель от места практики имеет право: - не предоставлять информацию коммерческого характера и государственной важности; - досрочно прекратить практику студента в случае невыполнения последним своих обязанностей;
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Программа практики включает выполнение задания по предприятию, задание по одному из структурных подразделений предприятия в соответствии с направлением деятельности, задание по УИРС (учебно-исследовательская работа студента).
4.1. Характеристика предприятия. - Дать краткую историческую справку развития предприятия. Определить организационно-правовую форму предприятия (особенности, преимущества и недостатки). Рассмотреть основные направления деятельности предприятия, охарактеризовать имидж, масштабы производства и место в отрасли. Привести номенклатуру выпускаемой продукции. - Охарактеризовать продукцию предприятия на примере изделий-представителей (представить технико-экономические характеристики продукции и конкурентоспособности). - Перечислить пути и направления освоения новых видов изделий. - Изучить и представить (изобразить в виде рисунка) организационную структуру предприятия. - Рассмотреть и проанализировать производственную структуру предприятия. - Привести схему разработки планов и документооборота ПЭО. - Рассмотреть порядок доведения плана производства до исполнителей в цехах предприятия. - Привести формы расчета плана себестоимости. - Привести расчет плана по себестоимости в разрезе статей калькуляции и элементов затрат. - Привести смету затрат на производство по статьям калькуляции и элементам затрат с выделением затрат на вспомогательное производство. - Рассмотреть процедуру планирования общепроизводственных расходов (порядок, нормы и нормативы, распределение по изделиям). - Выделить основные виды цен на продукцию предприятия, рассмотреть процесс ценообразования на изделия-представители. - Рассмотреть процесс формирования трудоемкости производственной программы. - Изучить процесс формирование фонда заработной платы и его распределения, начисления и распределения премий, инструменты мотивации персонала. - Рассмотреть порядок планирования использования производственной мощности предприятия, технического и организационного развития, формирования плана по прибыли и рентабельности. - Изучить процесс бизнес-планирования на предприятии (направление, основные разделы, взаимодействие с краткосрочными планами предприятия). - Сформировать данные для отчета о прохождении производственно-профессиональной практики, включающие данные о состоянии технико-экономических показателей деятельности предприятия - Сформулировать вывод о состоянии экономической работы на предприятии. - Изучить (на основании данных финансового отдела): общую характеристики финансов организации; методы планирования, анализа доходов, расходов, финансовых результатов предприятия; финансовое обеспечение текущей деятельности; методы финансирования деятельности организации; методы финансового планирования организации; содержание финансового плана организации; организацию кредитования, налогообложения и страхования на предприятии; методы оценки финансового состояния предприятия на практике; организацию инвестиционной деятельности. - Изучить (на основании данных бухгалтерии) схемы документооборота; порядок учета денежных средств и результатов; порядок учета производственных запасов, основных фондов и нематериальных активов, продукции и ее реализации, экспортно-импортных операций, фондов, резервов, кредитов и займов, финансовых результатов, бухгалтерской отчетности. Выводы студента по общей характеристике предприятия должны касаться направлений повышения уровня организационной культуры, а также выявления особенностей существующих на предприятии прогрессивных технологических процессов и оборудования, организации производства, труда и управления на предприятии, использование информационных технологий в управлении предприятием и его развитием.
4.2. Задание по структурному подразделению предприятия. На основании темы УИРС студент выбирает конкретное подразделение/ службу предприятия, в которой собирает следующий перечень данных: - Должностная инструкция и анализ функциональных обязанностей на основании изучения должностной инструкции и анкетированной оценки специальностей и должностей. - Изучение организационной структуры (с приведение схемы) и положения об отделе (службе, подразделении) предприятия; В цехах основного производства студент выполняет задания, предусматривающие изучение организационной и производственной структуры цеха, видов специализации, в рамках чего должны быть собраны следующие сведения: - Организационная структура цеха. - Функции и должностные инструкции основных исполнителей. - Производственная структура цеха, схема расположения участков. - Возрастной состав оборудования. - Порядок организации технического обслуживания оборудования (ремонтного, транспортного, инструментального). - Производственная мощность цеха, методика определения, показатели использования производственной мощности цеха (коэффициент загрузки, сменности). - Порядок осуществления контроля за простоем оборудования. Рассмотреть виды и причины простоя. - Обеспеченность цеха необходимым кадровым составом, качественный состав исполнителей (образование, квалификация, соответствие разряду работ). - Должностные обязанности цехового экономиста, нормировщика, бухгалтера (дать оценку специальности). - Система информационного обеспечения цеха: входящая, исходящая информацию, планы, отчеты, система документооборота с руководством предприятия и цехами (основными, вспомогательными, обслуживающими). Представить схему документооборота цеха. - Объем производства за отчетный период. - Порядок формирования трансфертной (цеховой) цены. - План по себестоимости на текущий год. - План по труду: расчет численности основных и вспомогательных рабочих, порядок расчета плановой трудоемкости продукции и штучного времени на основе фотографии рабочего дня; расчет сдельного расценка (привести пример); расчет планового фонда заработной платы. - Действующая в цехе системы оплаты труда, пример расчета на основе нормативов, организация и особенности стимулирования труда. - Организация материального учета. - Организация оперативного контроля за ходом производства (обеспеченность всеми видами ресурсов).
4.3. Задание по УИРС. В течение прохождения производственно-профессиональной практики студент собирает информацию в рамках научно-исследовательской работы. Форма задания представлена в Приложении 6. Перечень заданий для самостоятельного исследования может включать в себя одно из следующих направлений: организация производства и управление (организация производственных процессов на предприятии; управление производственным персоналом; оперативно-производственная деятельность); планово-экономическая (организация системы планирования; снабженческо-сбытовая деятельность; маркетинговая деятельность); проектно-экономическая (инновационная активность предприятия; инвестиционная деятельность предприятия); финансово-экономическая деятельность (система бухгалтерского учета и аудита; управление затратами; аналитическая деятельность; управление финансами предприятия); управление развитием предприятия (повышение конкурентоспособность предприятия; развитие кадровых ресурсов; наращивание производственного потенциала); внешне-экономическая деятельность на предприятии; управление качеством.
5. ПЕРЕЧЕНЬ СЛУЖБ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ СБОРА НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 1. Служба заводоуправления; 2.Контрольно-плановое управление 3. Планово-экономический отдел; 4. Финансовый отдел; 5. Производственно-диспетчерский отдел; 6. Отдел труда и заработной платы 7. Кадровое управление (отдел кадров); 8. Отдел маркетинга; 9. Бухгалтерия; 10. Отдел главного технолога; 11. Отдел главного конструктора; 12. Отдел главного инженера; 13. Отдел главного механика; 14. Отдел технического контроля 15. Отдел главного сварщика 16. Отдел ценообразования 17. Отдел сбыта 18. Отдел маркетинга 19. Информационный отдел 20. Техническое бюро 21. Планово-диспетчерское бюро 22. Цеха основного производства.
6.ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ
Оформление результатов производственно-профессиональной практики: В ходе практики студенты ведут дневник о прохождении производственно-профессиональной практики. Дневник практики является одним из отчетных документов, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом практики. Требования к ведению Дневника по производственно-профессиональной практике: - Дневник является документом, по которому студент подтверждает выполнение программы практики; - Записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать перечень выполненных работ за день; - Дневник ежедневно просматривает руководитель практики от предприятия, ставит оценку и заверяет подписью; - По окончании практики дневник заверяется печатью организации, где проходил практику студент; - Дневник прилагается к отчету по практике и сдается для проверки руководителю практики от колледжа. Структура Дневника производственно-профессиональной практике: - Форма титульного листа (Приложение 3) - Форма дневника (Приложение 3) На протяжении всего периода работы в организации студент должен в соответствии с программой практики собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчета о производственно-профессиональной практике своему руководителю. Отчет о практике является основным документом студента, отражающим выполненную им во время практики работу. Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом. Для составления, редактирования и оформления отчета студентам рекомендуется отводить последние 1-2 дня производственно-профессиональной практики. Отчет студента о практике должен включать текстовый, графический и другой иллюстрационный материалы. Рекомендуемый порядок размещения материала в отчете: - Титульный лист; - Договор на практику; - Содержание; - Введение; - Основная часть (1 Раздел – характеристика предприятия; 2 Раздел – характеристика структурного подразделения/ службы и цеха основного производства; 3 Раздел – Индивидуальное задание по УИРС); - Выводы; - Список использованных источников; - Приложения. К отчёту прилагаются: - Дневник по производственно-профессиональной практике; - Отзыв (характеристика) от предприятия, заверенная подписью руководителя и печатью организации; - Экземпляр договора. Целью оценки по производственно-профессиональной практике является оценка: профессиональных компетенций; практического опыта и умений. По окончании практики руководитель практики от организации составляет на студента характеристику (отзыв). В отзыве необходимо указать – фамилию, инициалы студента, место прохождения практики, время прохождения. Также в отзыве должны быть отражены: - полнота и качество выполнения программы практики, отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики, оценка результатов практики студента; - проявленные студентом профессиональные и личные качества; - выводы о профессиональной пригодности студента. Характеристика с места прохождения практики должна быть подписана руководителем практики от организации (учреждения, органа) и заверена печатью. Форма отзыва (Приложение 7).
7. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
Руководитель практики от института вводит поэтапный контроль выполнения разделов отчета по практики и сбора необходимых данных (консультации со студентами не реже 1 раза в неделю). Отчет по практике предоставляется руководителю практики от предприятия не позднее 2 дневного срока до окончания прохождения практики. Преподавателю-руководителю УИРС студент предоставляет собранные материалы не позднее двухдневного срока до окончания практики. Преподаватель визирует собранный материал, оценивая степень выполнения задания по УИРС по 5-бальной системе. Руководитель практики от института принимает отчет студента в установленные сроки (с подписью и оценкой руководителя УИРС), дневник, отзыв и договор с печатью организации руководителю практики от кафедры, который по результатам защиты отчета и с учетом рекомендаций руководителя УИРС выставляет окончательную оценку за производственно-профессиональную практику в ведомость и зачетную книжку студента. Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины или получивший отрицательный отзыв о работе, может быть отчислен из ВУЗа за академическую задолженность. В случае уважительной причины студент направляется на практику вторично, в свободное от учебы время.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
|