Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы организации и деятельности государственного аппарата. Проблемы совершенствования механизма современного Российского государства





Для государственного аппарата требуются специально подготовленные кадры чиновников-управленцев, обладающих необходимой квалификацией и профессионализмом. Слой людей, занятых на работе в аппарате государства, определяют как бюрократию (бюрократ — греч. столоначальник). Данный термин используют и для отрицательной характеристики таких проявлений в деятельности государственного аппарата, как формализм, волокита, карьеризм, стремление к личной выгоде, коррумпированность, равнодушие к людям и их нуждам.

 

Чтобы преодолеть негативные явления, используются демократические методы и стиль работы, целая система специально разработанных, реально действующих мер и механизмов, призванных обуздать, сдержать бюрократизацию. Эффективны такие меры, как замещение должностных постов по конкурсу, перевод управленческого аппарата на работу по контракту, лишение государственных служащих права участвовать в коммерческой деятельности, но одновременно установление для них высокого уровня заработной платы (социально-правовая защищенность), обеспечивающего заинтересованность в честной службе.

Управленческий аппарат должен быть инструментом органов власти, избранных и контролируемых народом.

Для повышения эффективности и качества функционирования государственного аппарата необходимо, чтобы в основе его организации и деятельности находилась система принципов.

Принципы организации и деятельности государственного аппарата — отправные начала, непререкаемые требования, предъявляемые к формированию и функционированию государственных органов.

 

Основные принципы организации и деятельности государственного аппарата:

1) приоритет прав и свобод человека;

2) единство и разделение властей;

3) верховенство права — выражается, например, в праве обжалования в суде решений государственных органов, возмещении вреда, причиненного их незаконными действиями;

4) законность;

5) иерархичность — подчиненность по вертикали;

6) организационно-правовая связанность деятельности государственных органов и должностных лиц;

7) сочетание выборности и назначаемости;

8) демократизм методов и стиля работы;

9) сменяемость;

10) сочетание коллегиальности и единоначалия;

11) гласность и учет общественного мнения;

12) профессиональная компетентность;

13) экономичность, программирование, научность;

14) право равного доступа к государственной службе.

 

Date: 2016-07-22; view: 417; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию