Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры на развитие восприятия.





«Медвежата». (мл. возраст)

Цель: учить определять характер музыкального произведения.

Игровой материал: один большой колокольчик и маленькие по количеству детей.

Педагог раздаёт каждому ребёнку колокольчик и объясняет: «Вы все медвежата и спите в своих домиках, а я буду мама-медведица, я тоже сплю». Звучит колыбельная мелодия, медвежата спят на стульчиках, закрыв глаза. Под весёлую мелодию медведица звенит большим колокольчиком – будит медвежат. Те просыпаются и звенят ей в ответ своими маленькими колокольчиками.

 

«Три цветка».(ст. возраст)

Цель: учить определять характер музыкального произведения.

Игровой материал: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» - спящее, плачущее и весёлое), изображающих три типа характере музыки:

- добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);

- грустная, жалобная;

- весёлая, радостная, плясовая, задорная.

(Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки, три звёздочки и т.д.)

Раздаточный материал: у каждого ребёнка – один цветок, отражающий характер музыки.

I вариант: Исполняется произведение. Вызванный ребёнок берёт цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора.

II вариант: Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Исполняется произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

 

 

«Услышь сигнал!». (мл. возраст)

Цель: развивать слуховое внимание.

Дети шагают под звучание любого марша бодрым энергичным шагом. Затем на слово «Зайчики» дети должны лёгкими прыжками изобразить зайчиков. При произнесении ведущим слова «Лошадки!» - ударять «копытцами» об пол, «Птицы!» - легко бегать, махая руками, как крыльями, «Раки!» - пятиться назад, «Аист!» - стоять на одной ноге.

Усложнение для ст. возраста: вместо голосовых команд проигрывается или включается соответствующая, хорошо знакомая детям музыка.

«Самый ловкий наездник».(ст. возраст)

Цель: развивать слуховое внимание.

По группе или залу в случайном порядке расставляются стулья. Наездники садятся на стулья лицом к спинке стула. Когда дети слышат музыку, все встают со стульев и начинают скакать по залу прямым галопом. В это время ведущий убирает стул (или сразу несколько стульев). С окончанием музыки дети должны сесть на стулья, лицом к спинке. Оставшиеся без стула из игры выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется всего один стул для самого ловкого наездника.

В качестве музыкального сопровождения может быть использована пьеса Р.Шумана «Смелый наездник».

 

 

«День рождения». (мл. возраст)

Цель: учить определять характер музыкального произведения.

Игровой материал: мягкие небольшие игрушки (заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, цыплята и др.). Небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки-подарки для Зайчика.

Педагог: Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. (Зайчик хлопочет по хозяйству, ставя на стол игрушечную посуду). Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кто-то идёт! Послушайте музыку и догадайтесь, кто же первый гость?

Исполняется произведение, дети высказывают своё мнение о характере музыки, узнают музыкальный образ.

После этого появляется игрушка-«гость» с подарком и дарит его зайчику. Затем игрушку сажают к столу. Таким образом, последовательно исполняются все произведения. В конце игры педагог спрашивает, что подарят зайчику дети. Это может быть песенка или танец, знакомые детям.

Примерные музыкальные произведения для детей средней группы: «Тяф-тяф» муз. Герчик, «Серенькая кошечка» муз. Витлина, «Мишка» муз. Бырченко, «Конь» муз. Тиличеевой, «Воробей» муз. Герчик, «Цыплята» муз. Филиппенко.

«Цветик-семицветик».(ст. возраст)

Цель: развивать память и музыкальный слух.

Демонстрационный материал: большой цветок, состоящий из семи лепестков разного цвета, которые вставляются в прорезь в середине цветка. На обратной стороне лепестка – рисунки к сюжетам прослушиваемых произведений по разделу программы «Слушание музыки».

Вариант для старшей группы: «Кавалерийская» муз. Кабалевского, «Клоуны» муз. Кабалевского, «Новая кукла» муз. Чайковского, «Болезнь куклы» муз. Чайковского, «Апрель. Подснежник» муз. Чайковского, «Шествие гномов» муз. Грига, «Дед Мороз» муз. Шумана.

Дети сидят полукругом. Приходит садовник (педагог) и приносит необыкновенный музыкальный цветок. Вызванный ребёнок вынимает из середины любой лепесток, поворачивает его обратной стороной и видит рисунок по сюжету музыкального произведения. Если это произведение известно ему, то ребёнок должен назвать его и имя композитора. Педагог проигрывает или включает запись. Все дети активно участвуют в определении характера и темпа музыки данного произведения, его жанра. Если игра проводится на занятии, то достаточно использовать 2-3 лепестка, а если в свободное время, то все лепестки.

 

 

«Удивительный светофор».(ст. возраст)

Цель: учить определять характер музыкального произведения.

Демонстрационный материал: фланелеграф, большой светофор.

Раздаточный материал: карточки на каждого ребёнка с изображением светофора и три фишки. Внутри кружочков-фонарей на светофорах дети, выполняющие три действия: спят, маршируют, пляшут.

Педагог: (показывает большой светофор)

Вот горит светофор. С ним, дружок мой, ты не спорь!

Что покажет он – узнай, а захочешь – выполняй!

Дети сидят за столами. Перед ними карточки и фишки. Педагог исполняет произведение, дети закрывают фишкой соответствующий кружок на светофоре. Затем вызванный ребёнок показывает нужное изображение на большом светофоре и имитирует действие. Дети называют произведение, определяют характер музыки.

Под музыкальные произведения, условно относящиеся к зелёному сигналу светофора, дети могут передвигаться в пространстве, проявляя своё творчество в движении. Игру можно проводить как на музыкальном занятии, так и в свободное от занятий время.

 

 

«Будь внимателен». (ст. возраст)

Цель: развивать слуховое внимание.

Для проведения этой игры детям и взрослому необходимо хорошее знание какой-либо песни, например «В лесу родилась ёлочка». Задача участников игры – вовремя вступить и пропеть свою фразу. Например: взрослый начинает: «В лесу родилась ёлочка». Ребёнок следом подхватывает и поёт следующую фразу без опоздания: «В лесу она росла». Теперь очередь за другим участником игры: «Зимой и летом стройная»; очередной участник завершает: «Зелёная была».

 

 

«Сыграй, как я».(ст. возраст)

Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.

Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, деревянные ложки, деревянные кубики и т. д.

Педагог предлагает детям послушать, а затем повторить ритмический рисунок, состоящий из 5-7 звуков, сыгранных на любом из перечисленных инструментов.

 

 

«Что кукла делает».(ст. возраст)

Цель: учит определять характер музыки (марш, плясовая, колыбельная)

Игровой материал: кукла, или мишка, или зайка.

Педагог предлагает детям прослушать марш, плясовую, колыбельную. Кукла, или мишка, или зайка в руках педагога выполняет соответствующие движения. Дети должны определить произведение.

 

 

«Часы». (ст. возраст)

Цель: развивать слуховое внимание.

Бьют часы на башне: бом-бом, бом-бом.

А настенные быстрей: тики-таки, тики-таки.

А карманные спешат: тики-тики-так, тики-тики-так.

В игре участвуют взрослый и ребёнок. Взрослый произносит первую строчку, ребёнок изображает бой часов. Бой часов на башне ребёнок должен произнести долгими звуками. Затем длительности становятся более короткими (тики-таки). Последняя строчка произносится чётко, тиканье карманных часов выражается ещё более короткими по продолжительности звуками.

 

 

«Погремушка и бубен».(для любого возраста)

Цель: развивать слуховое внимание.

Игровой материал: бубен и погремушка.

Под звуки погремушки играющие легко, на носочках бегают по комнате. На резкий удар бубна каждый должен присесть. Тот, кто замешкался и не успел выполнить задание, выбывает из игры.

 

«Кого зовёт музыка». (ст. возраст)

Цель: развивать слуховое внимание и чувство формы музыкального произведения.

Для игры используется хорошо знакомая детям мелодия, имеющая двухчастную форму. Это может быть песня с ярко выраженным запевом и припевом. Дети делятся на две группы. Для каждой выбирается своя мелодия (для одной запев, для другой припев). Перед началом игры дети произвольно рассаживаются по всей группе. Задание известно заранее. Оно заключается в следующем: спокойно, не спеша встают и начинают произвольное движение врассыпную дети той группы, чья мелодия звучит в настоящий момент. С окончанием музыки дети садятся, а движение начинает другая группа.

 

Date: 2016-07-22; view: 203; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию