Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жалобы покупателей становятся началом новых сделок. если разобраться с ними правильно





Покупатель всегда прав. Кроме случаев, когда он неправ, как это чаще всего и бывает. В торговле проблема «прав или неправ» не имеет ника­кого значения. Значение имеет то, как покупатель воспринимает си­туацию. То, что клиент должен быть доволен и счастлив. Как лучше


всего улаживать ЖАЛОБЫ, будь они неладны? Воспользуйтесь ме­тодом персонального подхода.

Расскажу вам о формуле, которую я придумал и которой я много раз пользовался. Необходимое условие: перво-наперво вы должны ПРИ­НЯТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА СЕБЯ, даже если это не ваша вина и решать проблему будете не вы, а кто-то другой. Покупателю это без­различно. Он недоволен. Он хочет только одного: чтобы вы что-ни­будь сделали. Немедленно!

Ниже приводится 15 действий по принятию ответственности на себя в общении с недовольными или неудовлетворенными покупателями. Этот метод не только работает в отношении жалоб, но и способствует по­следующему самоанализу и как следствие предотвращению повтор­ного возникновения проблемы. Нельзя пренебрегать ни одним из 15 этапов, иначе вы рискуете потерять покупателя.

1. Скажите покупателю, что вы понимаете, как он себя чувствует.

2. Сопереживайте другому человеку. (Расскажите о похожей ситу­
ации. Скажите, что вы бы тоже вышли из себя. Расскажите, как
нечто подобное случилось с вами.)

3. Все время внимательно слушайте. Убедитесь, что покупатель рас­
сказал вам все. Не перебивайте. Задавай т е вопросы, чтобы лучше
разобраться в проблеме и понять, что нужно будет сдела т ь для ее
решения, такого, какое требуется
покупа т елю.

4. По возможности соглашай т есь с клиентом. (Ни в коем случае не
спорьте и не злитесь.)

5. Делайте записи, убеждайтесь, что вы все правильно поняли, и
удостоверьтесь, что покупатель рассказал все, о чем хотел/дол­
жен был сказать.

6. Будьте лицом своей компании. Скажите покупателю, что вы лич­
но
займетесь его вопросом.

7. Не вини т е других и не ищи т е «козлов о т пущения». Признайте,
что вы и/или ваша компания допустили ошибку и возьми т е на
себя
о т ве т с т веннос т ь за ее исправление.

8. Не перекладывай т е о т ве т с т веннос т ь. «Это не моя работа», «Я ду­
мал, он сказал...», «Ее сейчас нет», «Этим занимается кто-то дру­
гой»... Такие фразы недопустимы и неприемлемы для покупателя.

9. Реагируй т е немедленно. Если что-то пошло не так, люди хотят
(и ждут) немедленного исправления. Покупатель хочет, чтобы
проблему решили на месте.


 

10. Найдите точки соприкосновения, помимо проблемы. (Попытай­
тесь добиться взаимопонимания.)

11. По возможности шутите. Когда человек смеется, он раскрепощается.

12. Придумайте, сообщите и согласуй т е решение. Если есть возмож­
ность, предоставьте покупателю выбор. Подтверди т е выбранное
решение
(если необходимо, в письменном виде). Скажите кли­
ен т у, ч т о вы собирае т есь делать... и ДЕЛАЙТЕ!

13. После разрешения ситуации сделай т е звонок покупа т елю.

14. Постарайтесь получи т ь письмо о т покупа т еля. Решение проблемы
в благоприятном и положительном ключе способствует уважению,
формирует характер, создает основу для длительных взаимоотно­
шений. Скажите покупателю, что оцените, если он напишет одно-
два слова о том, как разрешилась ситуация.

15. Спроси т е себя: «Чему я научился, ч т о я могу сделать, чтобы
предотвратить подобные
си т уации в будущем? Должен ли я
сдела т ь какие-либо изменения?»

В процессе исправления ошибки и удовлетворения покупателя следует помнить кое-какие реалии:

• Покупатель знает в точности, что он хочет и как он это хочет, но
может быть не в состоянии сформулировать свою мысль и ска­
зать вам об этом не полностью или так, что вы ничего не поймете.
Если клиент не может сформулировать жалобу четко и ясно,
ваша задача ему в этом помочь.

• Помните, что за пределами фирмы вы сами повсюду являетесь
покупателем. Думайте об уровне сервиса, на который вы рассчи­
тываете в роли клиента.

• Каждый покупатель считает, что он у вас единственный и непо­
вторимый. Так с ним и надо обращаться. Пусть клиент почув­
ствует себя важной птицей.

• Покупатель — обычный человек и имеет такие же проблемы, как
и все мы.

• Покупатель рассчитывает, что его обслужат, стоит только щелк­
нуть пальцами.

• В конечном итоге все зависит от вас.

• Реально то, что воспринимает покупатель.

• Так ли уж сложно предоставлять покупателям то, чего они хотят?

Date: 2016-07-22; view: 194; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию