Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






XI. Хотели бы Вы на уроках математики решать больше прикладных задач, имеющих практическое значение?





1) Да, их должно быть много, так как мы получим больше практических знаний, которые сможем использовать в повседневной жизни;

2) Да, но обучение должно быть нацелено на то, чтобы в конечном итоге успешно сдать выпускные экзамены и ЦТ;

3) Я не очень хорошо понимаю математику и для меня нет разницы, имеет ли математическая задача практическое значение;

4) Мне интересны такие задачи, но я плохо разбираюсь в математике и не умею применять свои знания;

5) Затрудняюсь ответить.

XII. Какие из нижеперечисленных ценных личностных качеств, универсальных умений (компетенций) формируются у Вас на уроках с использованием межпредметных связей?

1) Умение систематизировать, обобщать, выявлять общее при изучении учебного материала;

2) Умение объединять изучаемый материал из двух (или нескольких) школьных предметов в единый смысловой блок и использовать его при объяснении сложных явлений, решении межпредметных задач;

3) Умение находить такой общий способ решения задачи, который может использоваться в двух или нескольких предметных областях;

4) Умение использовать полученные в учебном процессе знания, умения, навыки в личной и социальной жизнедеятельности (для осмысления и решения экологических проблем, проблем сохранения природы, энергосбережения, здоровьесбережения и др.);

5) Способность к пониманию междисциплинарного характера проблем, которые существуют в социуме, в жизни, в науке, в различных профессиях;

6) Способность к системному мышлению;

7) Другие умения (допишите).

XIII. Хотели бы Вы использовать на уроках математики знания, полученные при изучении, например, физики, химии, биологии, истории и др.?

1) Да;

2) Скорее да, чем нет;

3) Скорее нет, чем да;

4) Нет;

5) Затрудняюсь ответить.

СПАСИБО!

 


 

Приложение Б

Внеклассное мероприятие межпредметного характера по математике для учащихся 6-х классов "Эколого-математический брейн-ринг"

Цели:

· закрепить практические умения и навыки действий с числами, применения знаний при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами района и нахождением путей решения этих проблем;

· развивать познавательный интерес и творческую деятельность учащихся;

· воспитывать интерес к деятельности по улучшению окружающей среды, воспитывать экологическую культуру, отрицательное отношение к вредным привычкам.

 

Оборудование:

· музыкальное сопровождение;

· компьютер (для демонстрации презентации);

· раздаточный материал

· табло результатов

 

Ход игры

Ведущий 1:“ Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. Так говорил русский писатель М.М. Пришвин.

Ведущий 2: Долгая, счастливая, а самое главное – здоровая жизнь человека зависит от состояния окружающей нас природы.

Ведущий 1:Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения. Природа – могучий древний источник познания и воспитания человечества.

Ведущий 2: Даже современного человекапорой удивляет богатство, разнообразие мира и удивительная жизнестойкость живой природы.

Учитель: Умение уважать и любить мир, в котором мы все живём и от состояния которого зависит наше здоровье, - важное качество современного человека. Я думаю, что наша сегодняшняя игра поможет вам задуматься над некоторыми цифрами и выработать некоторые нормы поведения в быту, на отдыхе, обеспечивающие бережное отношение к природе. Сегодня нам предстоит раскрыть некоторые проблемы окружающей среды математическим языком. Наша прекрасная Земля тяжело больна. Ее болезнь – это признак и одновременно следствие нашего невежества. Дорогие ребята, уважаемые гости, я приглашаю Вас на необычный брейн-ринг - «Эколого-математический».

Ведущий 2:

Я команды вам представляю,

Их сегодня ровно три.

Здесь сидят не папы, мамы –

Очень строгое жюри.

(представление жюри)

 

Объявляются правила игры:

В игре участвует три команды по 6 человек в каждой. Команды рассаживаются за разными столами.

У каждой команды на столе сигнальная карточка. Командам задаются вопросы, и та из команд, которая первой поднимет сигнальную карточку, дает ответ на поставленный вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Если одна из команд дает неверный ответ, то право хода переходит к другой команде и т.д.

Если все три команды дают неверный ответ, то в игру вступают болельщики, у которых также имеются сигнальные карточки. Команда болельщиков также может принести очко своей команде.

Игра состоит из трех раундов.

 

Ведущий 1:

РАУНД 1.

 

Вопрос 1: Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается на восемь лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет? На сколько лет раньше разложится кожура от банана?

Ответ:12 лет, на 10 лет

 

Вопрос 2: В мире ежегодно добывается 1600 млн. кв. м древесины, около 20% всей древесины идет на топливо. Сколько кубических метров древесины ежегодно сжигается?

Ответ: 320 млн. кв. м.

 

Вопрос 3. Средняя продолжительность жизни жителей 64 года. Причем 5х+30=50 из этих лет мы живем за счет медицины. На сколько лет врачи продлевают жизнь?

Ответ: на 4 года

 

Вопрос 4. Тонна нефти покрывает тонкой пленкой 12 м2 поверхности океана. За год в моря поступает 10 млн. тонн нефти. Какая площадь морей и океанов будет покрыта пленкой из нефти за год?

Ответ:120 млн.кв.м.

 

Учитель:

Ребята, какие экологические проблемы на нашей планете Вам известны? Нужно ли их решать? Зачем?

Как можно их решить?

Ведущий 2:

РАУНД 2.

 

Вопрос 5.В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа в сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислый газ составляет от количества табачного дегтя, полоний составляет от количества углекислого газа.

Ответ: 1%, 15%, 9%, 6%.

 

Вопрос 6. Подсчитано, что для нормальной жизни в промышленном городе на каждого жителя необходимо иметь 25 квадратных метров зеленых насаждений.

Какова должна быть площадь насаждений в г. Минске, если в нем проживает 2 миллиона человек?

Ответ: 50 000 000 кв.м.

(Площадь Минска составляет 350 кв. км)

 

Вопрос 7. Всем известно, что запасы пресной воды ограничены. Если из крана бежит струя толщиной с карандаш, то за 1 минуту в канализационные коммуникации уходит 3 литра воды. Сколько литров воды бесполезно вытекает из 3 кранов, оставленных учениками на перемене? (перемена 15 мин).

Ответ:135 л.

 

Вопрос 8. За время своего развития одна личинка златоглазки уничтожает до 1130 тлей. Сколько понадобится личинок златоглазки, чтобы уничтожить 15820 тлей?

Ответ: 14.

Ведущий 2:

РАУНД 3.

 

Вопрос 9. Расшифруйте название страны, в которой запретили производство пенопластовых коробок для пищи и должны заменить их на пакеты из бумаги и натурального волокна.

 

И 2,3 * 0,6 А 2,5 + 9,34 К 4,8 – 3,21

 

Т 4,23 * 0,1 Й 57,5: 2,3

 

1,59 1,38 0,423 11,84  
         

 

Ответ: Китай.

 

Вопрос 10. 100 г листьев каштана задерживают в течение 15 дней 2286 г пыли и загрязнений. Сколько граммов пыли и загрязнений задержат 300 г листьев каштана за то же самое время?

Ответ: 6858г.

 

Вопрос 11. На производство 1 т бумаги требуется 17 деревьев. Каждая тонна макулатуры спасает эти деревья от вырубки. Сколько нужно собрать макулатуры, чтобы сохранить 510 деревьев?

Ответ: 30т.

 

Вопрос 12. 22 апреля мы празднуем День Земли. В этот день люди во всем мире задумываются над тем, как сохранить окружающую природу. Через сколько дней мы будем праздновать День Земли?

 

Ведущий 1.

Сегодня с нами были те,

Кто учит с увлеченьем,

Все, кто любят природу и приключенья,

Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.

И, конечно же, те, кто не равнодушны к математике.

А сейчас время подвести итог игры.

(Объявление итогов игры, определение победителя, награждение)

 

Ведущий 2.

Окончена игра, но не грустите,

Хоть проиграли или выиграли сейчас –

Будут в вашей жизни успехи

И победы еще не раз.

Главное, не забывайте:

Чтоб природу любить

И здоровье сохранить,

С математикой надо вам дружить!

 

Учитель:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, что бы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

 

Спроси себя: готов ли ты к работе –

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

И только так здоровье сохранить.


 

Приложение В

 

Date: 2016-07-22; view: 357; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию