Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хрестоматия по гуманистической педагогике» под редакцией Хилтунен Е.А.





Книга посвящена истокам гуманистического подхода к образованию и воспитанию детей и подростков, который постепенно занимает свое место в педагогической культуре России. В нынешнем Законе об образовании провозглашается поддержка разнообразия детства; уважение личности ребенка; сохранение уникальности и самоценности важнейшего периода первых лет человеческой жизни; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей. Как раз о таком подходе к воспитанию и говорят философы, психологи и педагоги, тексты которых представлены в хрестоматии. Книга поможет читателям проследить историю педагогической мысли философов, психологов и педагогов, развивавших идеи природосообразного и свободного воспитания детей и предлагавших созвучные своему времени пути построения свободной школы.

17. Хилтунен Е.А. «Уроки на корточках. Книга о воспитании детей в духе педагогики Марии Монтессори»

В последние годы в России вышло немало книг о педагогике Марии Монтессори, но для многих и сегодня остается загадкой, в чем же суть ее подхода. М. Монтессори считала, что дети отличаются от взрослых, они живут по своим законам и правилам. Природа одарила ребенка впитывающим разумом, и важно правильно обращаться с малышом, понимать его жизненные потребности. Соответственно надо менять и способы взаимоотношений с детьми, считаться с ними, уважать их права. В книге описываются процедуры и упражнения, помогающие детям легко и естественно знакомиться с окружающим миром, глубоко и разносторонне познавать его и вступать с ним во взаимодействие.

18. Хилтунен Е.А. «Толкование детства. Книга дневников Монтессори – педагогов»

Наблюдение жизни детей - одно из самых увлекательных и значительных занятий многих взрослых. Но редко кто пытается толковать подобные записи с точки зрения определенного психолого-педагогического подхода, сохраняя при этом собственное понимание детства. В книге собраны уникальные дневники сторонников идей итальянского педагога Марии Монтессори, которая была превосходным наблюдателем мира детей. Автор делает попытку истолковать записи, сделанные педагогами и родителями в разные годы с начала ХХ века по наши дни и в разных странах, а так же приводит собственные дневники наблюдений. Читателям предстоит оценить варианты специально подготовленных дома и в детском саду развивающих сред для дошкольников и упражнения, помогающие детям легко и естественно знакомиться с окружающим миром и познавать его.

19. Хилтунен Е.А. «Свободное письмо: дети учатся писать по методу М.Монтессори»

Мария Монтессори считала, что возникновение самопроизвольного письма и чтения завершает период наибольшей восприимчивости детей к освоению языка, а происходит это в возрасте от 4,5 до 6 лет. Уже после семи лет обучение письму теряет спонтанный характер и превращается в неинтересную и чаще всего нелюбимую ребенком работу. Е.Хилтунен рассказывает, как и с помощью каких средств можно обучить ребенка писать и читать по методике М.Монтессори. Примером служат занятия автора с двумя детьми - 4 лет 9 месяцев и 6 лет 2 месяцев. Книга иллюстрирована большим количеством фотографий, наглядно показывающих процесс обучения.

20. Тихеева Е.И. «Дома ребенка Монтессори в Риме, их теория и практика. По личным впечатлениям»

21. Сухотина Т.Л. «Мария Монтессори и новое воспитание»

22. Сухотина-Толстая Т., Фаусек Ю., Тихеева Е. «Три путешествия в Рим к Марии Монтессори»

Увлечение Монтессори - педагогикой было лишь одним из ярких этапов жизни дочери Льва Толстого Татьяны Львовны Сухотиной: и художницы, и хранителя Ясной Поляны, и первого директора музея Л.Н.Толстого, и литератора-мемуариста... Тем не менее, именно ее книга открывает триаду ярких полемических произведений о посещении римских "Домов детей" Марии Монтессори.
Через год выйдут две замечательные и полярные по оценкам книги знаменитых в будущем отечественных дошкольных педагогов: Елизаветы Ивановны Тихеевой и Юлии Ивановны Фаусек. Вокруг метода Монтессори - еще только намечающегося к воплощению в России - развернется дискуссия, во многом наметившая будущее расхождение ключевых идей нового дошкольного воспитания. Посещая одни и те же "Дома Детей", авторы двух книг видят разное и приходят во многом к противоположным выводам. При этом очевидна равная искренность, достоверность наблюдений, огромная опытность обеих знаменитых деятельниц российского дошкольного воспитания.

23. Эрзяйкин П.А. «Ваши дети – не ваши дети»

В этой книге нет ничего такого, чего бы вы не знали. Воспитывая детей, мы предпочитаем избитые и популярные социальные модели и постулаты и следуем им, даже не задумываясь, хотя их абсурдность очевидна. Мы считаем, что это "правильно"!!! Не обманывайте себя - ребенок не обязан соответствовать вашим ожиданиям. Ребенок - более живой, чем его родители, потому что в нем еще пока больше жизни. Родители, запомните, ребенок - не ваша собственность! Родители - это лишь условие для проявления новой жизни, и ваша задача - создать пространство для роста. Ребенок, только появившийся на свет, уже совершенен и красив, а совершенное и красивое не нуждается в улучшениях...

24. Гиппенрейтер Ю.Б. «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»

Настоящая книга расширяет и углубляет темы предыдущей книги автора "Общаться с ребенком. Как?", которая стала лидером продаж благодаря редкому сочетанию научной глубины и ясности изложения. В новой книге обсуждаются многочисленные вопросы, которые волнуют родителей: "Как его воспитывать? Как приучать к дисциплине? Как наказывать? Как заставить его хорошо учиться?" Разбираются и объясняются новые важные подробности и приемы искусства эффективного общения.

25. Ларго Р. «Детские годы: индивидуальность ребенка как вызов педагогам»

Как возникает индивидуальность ребенка? Какую роль играют окружающие ребенка предмета и среда? Когда и как родители и педагоги могут оказать поддержку развитию ребенка? Ремо Ларго строит свои выводы на основе данных многочисленных научных исследований, посвященных закономерностям детского развития и его вариативности, в том числе долгосрочных исследовании в рамках которых проводились наблюдения за развитием 800 детей от рождения до достижения взрослого возраста. Автор приводит неоспоримые доказательства того, что учет индивидуальных особенностей каждого ребенка оказывает решающее влияние на результативность образовательных и воспитательных программ. Чтобы почувствовать сытость, разным детям необходимо разное количество пищи, то же самое происходит и в других направлениях детского развития. При этом для успешности всем детям необходимо чувствовать защищенность, поддержку и признание. Книга Ремо Ларго откроет педагогам и родителям дверь к пониманию индивидуальных особенностей детей и их влияния на траекторию детского развития.

26. Млодик И. «Метаморфозы родительской любви, или Как воспитывать, но не калечить»

Эта книга о родительской любви. О том, каким образом мамы и папы, абсолютно убежденные в том, что творят благо, пытаются влиять на своих детей, и к чему это может привести. О том, как и когда родительская власть превращается из опоры и необходимости в разрушительную силу. О последствиях такого насильственного воспитания и альтернативных способах выстраивать отношения с собственными детьми. Книга адресована всем, кто готов задумываться над тем, что именно мы делаем, воспитывая наших детей, и сделать все возможное, чтобы насилия в мире стало меньше.

27. Млодик И. «Современные дети и их несовременные родители или о том, в чем так непросто признаться»

Наши отношения с детьми в точности копируют отношения с нашим "внутренним ребенком", которые, в свою очередь, повторяют модель отношения взрослых к нам, когда мы сами были детьми. И если родители во времена своего детства не прожили адекватно какой-то возраст, не решили какую-то важную возрастную задачу, то и своим детям с большой долей вероятности они не позволят сделать это... Если, конечно, не займутся самоисследованием и не проработают то, что по каким-то причинам им не уда­лось сделать в свое время. Книга именно об этом. Психологическую часть дополняет художественный рассказ, который ведется от лица ребенка и дает возможность представить, что он мог бы рассказать взрослым, если бы умел выражать свои мысли. Издание будет интересно и родителям, и выросшим детям, пытающимся разобраться в своей жизни.

28. Млодик И. «Книга для неидеальных родителей, или жизнь на свободную тему»

Эта книга - не руководство по эксплуатации прибора под названием "ребенок", это размышления и наблюдения опытного психолога, работающего со взрослыми и детьми, чьи судьбы, истории и примеры могут помочь каждому, кто хочет вырастить счастливого человека, творящего собственную судьбу, она о том, как не воспитывать, а жить любя. Книга будет интересна как просто родителям, так и всем, кто так или иначе связан с детьми и проблемами детства.

29. Пляс Мари-Элен «60 занятий с ребенком по методике Монтессори»

Ранний этап жизни ребенка очень важен для его развития – в этот период закладываются основы будущей личности. Книга окажет неоценимую помощь родителям, которые хотят вырастить своего ребенка счастливым, гармоничным и свободным человеком. Подробное описание шестидесяти занятий по методике Монтессори с малышом от рождения до двух лет. Вам не потребуются для этого никакие дорогостоящие приспособления. Материалы, которые вам понадобятся, есть в каждом доме. Помните: главное, что необходимо для успешного развития вашего малыша, - это любовь, забота и терпение.

30. Фред Р.Волкмар, Лиза А.Вайзнер «Аутизм.Практическое руководство для родителей, членов семьи и учителей. Книга 2»

Читатели узнают об особенностях проявления аутизма у младенцев и детей дошкольного и школьного возраста; информация об инструментах диагностической оценки – шкалах, тестах, опросниках – поможет лучше ориентироваться в подходах к определению уровня развития навыков и способностей у детей с РАС. Родители смогут получить сведения о специфике подросткового возраста, периоде полового созревания, о совладании с проблемным поведением взрослеющих детей; авторы также останавливаются на вопросах, связанных с планирование будущего людей с РАС. Специальный раздел посвящен медицинским вопросам. Информация о том, как обеспечить безопасность детям с РАС дома, в школе и общественных местах.

31. Фред Р.Волкмар, Лиза А.Вайзнер «Аутизм.Практическое руководство для родителей, членов семьи и учителей. Книга 3»

Из завершающего третьего тома руководства по аутизму читатели узнают о подходах к решению поведенческих и эмоциональных проблем, наиболее часто наблюдающихся при РАС, и о некоторых лекарственных препаратах, применяемых в коррекции проблемного поведения у детей с РАС. Информация об особенностях сенсорного восприятия при аутизме, в том числе необычные пищевые предпочтения, чувствительность к звукам, вкусам и запахам, проблемы со зрением, поможет лучше понять потребности ребенка и узнать о наиболее подходящих способах ему помочь. Особую сложность для многих родителей детей с РАС представляют проблемы со сном – в издании рассматриваются основные причины их возникновения и приводится краткий обзор рекомендаций по их устранению. Поскольку в лечении аутизма часто используются методы дополнительной и альтернативной медицины, о которых важно знать и родителям, и учителям детей с РАС, этой теме посвящен отдельный раздел. Завершает книгу глава о взаимоотношениях в семье, в том числе между братьями и сестрами ребенка с РАС, а также с друзьями и родственниками, способными оказать посильную помощь и поддержку.

32. Грация Хонеггер Фрешко «Новорожденный с любовью: руководство для современных родителей»

Жизнь новорожденного требует вдумчивого ухода и мудрого воспитания. Дети – уникальные личности, которые с самого рождения точно выражают свои природные потребности. Против них часто применяются придуманные взрослыми жесткие правила жизни. Книга поможет глубже понять язык младенцев и убеждает родителей внимательнее отнестись к воспитанию детей раннего возраста по методу итальянского педагога Марии Монтессори.

33. Анна Мария Маккерони «Мои встречи с Марией Монтессори. Психомузыка»

Книга Анны Марии Маккерони посвящена жизни и деятельности выдающейся итальянской учительницы, экспериментального психологаи врача Марии Монтессори, рядом с которой автору довелось трудиться долгие годы. Это дневник, являющийся документальным свидетельством их дружбы и общей борьбы за гуманистическое отношение к детям, за новую школу, несущую в себе стремление помогать им в жизни и пробуждать уникальные внутренние возможности, дарованные им природой.
В настоящее издание вошли две работы Анны Маккерони. Во-первых, это биографическая книжка "Мои встречи с Марией Монтессори" 1956 года издания и, во-вторых, ее работа "Слух, голос, глаз, рука" с подзаголовком "Психомузыка", которая публикуется по второму изданию в октябре 1955 года. На русский язык книга переведена впервые. Надеемся, этот уникальный дневник понравится нашим современникам и поможет педагогам и родителям в их наблюдениях за жизнью детей и практической работе.

34. Сильвана Кватроччи Монтанаро «Понимание человека. Важность первых трех лет жизни»

Книга Сильваны К. Монтанаро, ведущего специалиста и первого AMI-тренера в Монтессори-методе 0-3, посвящена самому важному возрасту становления человека – первым трём годам жизни, когда закладываютсяосновные качества и установки личности, остающиеся с человеком на всю жизнь. Автор не только подробно разъясняет теоретические аспекты Монтессори-подхода к воспитанию детей в раннем возрасте, но и даёт бесценные практические рекомендации взрослым – специалистам и родителям – как грамотно организовать жизнь малыша с рождения, помочь ему оптимально развиваться и реализовать свой уникальный природный потенциал, обеспечив емусамый лучший старт в жизни.

35. Тим Селдин «Энциклопедия Монтессори. Раннее развитие, воспитание, среда»

Эта книга, написанная президентом Фонда Монтессори (США) Тимом Селдином, познакомит вас с общими принципами методики и материалами, которые используют монтессори-педагоги в работе с детьми. Вы узнаете, как правильно заниматься с ребенком, в каком возрасте какие знания усваиваются наиболее легко и какие навыки закрепляются у него наиболее эффективно. Автор рассматривает самые разные вопросы: от развития речи и сенсорного восприятия до развития математических навыков, навыка письма, чтения и музыкального слуха. По каждой из этих тем вы найдете практические советы, а также примеры и идеи игровых занятий. Особое внимание уделяется вопросам дисциплины (нормы поведения и хорошие манеры, поддержание порядка в доме, предотвращение детских истерик), развития самостоятельности (личная гигиена, искусство одеваться, помощь по дому), а также созданию дома среды, благоприятной для развития малыша.

36. Баканова Е.С. «Современные родители: как мы на самом деле учим и воспитываем детей»

Книга написана на основании опыта многолетней психолого-педагогической работы автора с детьми, их родителями и педагогами. В ней рассматриваются различные стороны детско-родительских взаимоотношений в свете современных исследований и открытий в области нейронаук, психологии и педагогики. Изложение построено таким образом, что взрослый может самостоятельно определить и проанализировать свой тип взаимодействия с ребенком, а так же при необходимости откорректировать его. Книга будет интересна и полезна родителям, педагогам и всем, кто интересуется современной педагогикой.

37. Подборка стихов «Времена года. Зима»

Подборка стихов «Времена года. Весна»

Подборка стихов «Времена года. Лето»

Подборка стихов «Времена года. Осень»

Подборка стихов «Времена года. Наши папы, дедушки, братишки»

 

Date: 2016-07-22; view: 386; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию