Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Большие шахматы (шахматы с курьером)





Рис. 2.2. Большая шахматная доска с картины художника Лукаса ван Лейдена (Lucas van Leyden), 1508 г.

Отдельным пунктом хотелось бы упомянуть о т.н. «courier chess» — шахматам на поле 8х12 и с новыми фигурами, в которые играли в Европе, особенно в Германии, с 12 по 18 века.

Один из источников на эту игру — работа 1508 г художника Лукаса ван Лейдена (Lucas van Leyden) — где изображено общество, играющее в эти шахматы.

Рис. 2.3. Работа 1508 г художника Лукаса ван Лейдена (Lucas van Leyden)

Но упоминания об этой игре есть с 1202 г. (Вирнт фон Гравебрг (Wirnt von Gravenberg) в его Романсе об Артуре (Arthurian romance)), далее в 1300 г. Генрих фон Беринген упоминает их в своем сочинении «Шахматы» (Heinrich von Beringen, Schachbuch) и др. упоминания (даты вы можете посмотреть на сайте по 9-й ссылке).

Давайте углубимся в отличия Курьерских шахмат.

Рис. 2.4. Современная реконструкция Курьерских шахмат

 

Во-первых, игра идет на поле 8х12 клеток (заметьте расцветку).

Во-вторых, на поле появляются новые фигуры.

Кто же они? Первый из них – это «курьер», который ходит как современный слон, и он так ценился, что был одной из самых высоких фигур. Так же были добавлены «мудрец» и «шут».

Разберем подробнее правила хода и размещения.

 

Король. Ходит на одну клетку в любую сторону. Не может использовать рокировку. Как и современный король не должен быть захвачен чужими фигурами (мат).
Ладья. Ходит на любое количество клеток по вертикали и горизонтали до конца доски или другой фигуры. Как и современная ладья.
Конь (рыцарь). Ходит как современная фигура: Г – образно. То есть 2 клетки по горизонтали \ вертикали + 1 клетка по вертикали \ горизонтали.
Пешка. Ходит как и современная фигура, но без первого двойного хода(кроме случая описанного ниже). Ход на 1 клетку вперед, захват чужой фигуры по диагонали вперед. При достижении конца доски может трансформироваться только в средневековую королеву.
Курьер. Ходит как современный слон: на любое число клеток по диагонали, но не может перепрыгивать фигуры на своем пути. По имени этой фигуры и назван этот вид шахмат.  
Епископ. Может прыгать только на 2 клетки по диагонали. Не больше и не меньше, но может перепрыгнуть фигуру на своем пути. Итого он может встать только на 12 клеток доски 8х12.  
Королева. Ходит только на 1 клетку по диагонали. Сильно отличается от современного ферзя, но это стандартная фигура до XVI века.
Мудрец. Ходит как король, но может быть съеден как любая другая фигура.
Шут. Может ходить только на 1 клетку по вертикали или диагонали.


Начальная расстановка фигур на поле: P – пешка, R – Ладья, Kt – рыцарь, B – епископ, С – курьер, S – мудрец, J – шут, K – Король, Q – королева.

Заметьте что Мудрец, Король, Королева и Шут разных цветов стоят друг напротив друга. Король занимает поле своего цвета.

Начало игры: игроки делают по 4 начальных хода. Пешки перед ладьями и королевой ходят на 2 клетки вперед, так же и королева ходит на 2 клетки вперед, занимая место сразу за своей пешкой. После этого каждая фигура ходит в соответствии со своими правилами.

Захват фигур: Если фигура перемещается на клетку где стоит фигура противника — последняя убирается с поля. Все фигуры, кроме пешки (описано выше) захватывают вражеские фигуры своими обычными ходами.

Рис. 2.5. Начальная расстановка в Больших шахматах

Если королю угрожает «захват» – то это т.н. «шах» – и следует устранить угрозу (переместив короля, заслонив его от нападающей фигуры, или захватив нападающую фигуру). Если королю сделан шах и нет возможности его избежать – то это т.н. «мат». Игра окончена в пользу поставившего мат.

Так же если создалась ситуация что королю нет прямой угрозы, но любой возможный ход своей фигуры ее создаст, то это т.н. «пат», партия так же окончена как и в ситуации с матом.

Когда пешка достигает противоположной стороны поля – она сразу же заменяется на королеву (относительно слабая фигура).

Так же может произойти ничья – если ни один из игроков не имеет преимущества, т.е. либо постоянно создаются такие условия, что ни один из игроков не делает решительных ходов (примерная расстановка фигур остается довольно долго), либо происходит зацикливание ходов.

 

Шахматы «Четыре времени года»

Игра описана в работе Альфонса X. Она рассчитана на 4-х игроков, где каждый представляет одно время года.

Рис. 2.6. Миниатюра из работы Альфонса X.

 

Начальная расстановка:

Играют на доске 8х8, имеющей 2 диагональные линии, пересекающих восемь центральных полей. Роль этих диагоналей вспомогательная, она показывает куда двигаться и захватывать пешкам.

Рис. 2.7. Начальная расстановка фигур в шахматах «Четыре времени года»

 

Ходы фигур:

Король, ладья и конь ходят как в классических шахматах. Слон прыгает на два поля по диагонали.

Пешки ходят как в классических шахматах, но без первого двойного шага. Двигаются пешки в разных направлениях. Например, красные пешки на а3 и b3 двигаются вниз, пешки на с1 и с2 двигаются направо.

Когда пешка достигает последней линии доски, она превращается в генерала. Генерал ходит на одно поле по диагонали.

Другие правила:

Игру начинают зеленые, далее против часовой стрелки (зеленый, красный, черный, белый). При этом в первый ход зеленые обязаны двигаться в сторону красных (весна уступает место лету), красные в сторону черных, белые в сторону зеленых. Далее игроки могут ходить «в любую угодную им сторону».

 

Далее, каждый игрок должен сделать ставку. Так же каждый платит когда теряет фигуру или когда объявляется шах его королю (тому кто «съел» или объявил).

Когда же объявляется мат, то заматованный игрок обязан заплатить нападающему за все свои фигуры на доске, а после убрать их с нее. Из троих оставшихся первый пораженный оставляет на доске весь выигрыш + платит за каждую свою фигуру на доске. Из двух оставшихся игроков тот кто выигрывает – забирает все деньги с доски + последний проигравший платит ему за каждую свою фигуру на доске.

 

Вариант с игральными костями:

Кости используют для определения, какой фигурой игрок будет ходить. Если выпадает 6 можно ходить королем, если 4 – ладьей, 3 – конем, 2 – слоном и 1 – пешкой. Когда невозможно сделать ход выбранной фигурой, ход переходит к другому игроку.

Играть можно с двумя костями, чтобы игрок выбирал из двух выпавших чисел какой фигурой ему ходить.


Date: 2016-07-05; view: 285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию