Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава





Производственной программой по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава устанавливаются количество технических обслуживаний (по видам) и капитальных ремонтов, а также трудовые затраты на их выполнение по всему парку.

В соответствии с техническим кодексом установившейся практики “Техническое обслуживание и ремонт автомобильных и транспортных средств” осуществляются следующие технические воздействия на автомобили: ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО), текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР).

Сезонное техническое обслуживание, проводимое два раза в год, совмещается с очередным ТО-2 и отдельно не планируется. Капитальный ремонт автомобилей на комплексном автотранспортном предприятии не предусматривается в соответствии с ОНТП-01-91. Капитальный ремонт выполняется на специализированных авторемонтных предприятиях.

Автобус МАЗ-215 относится к автобусам особо большой вместимости и предназначен для перевозки пассажиров на городских маршрутах. В соответствии с [3, стр.125] и рекомендациями Приложения Г [2] нормативный пробег до ТО-1 () принимается 10000 км, нормативный пробег до ТО-2 () – 30000 км, нормативный пробег до списания автомобиля() - 600000 км. В соответствии с начальными данными среднесуточный пробег автомобиля составляет 240 км.

Выбранные нормативные пробеги автомобилей до ТО-1, ТО-2, КР приводятся к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (), модификацию подвижного состава и организацию его работы (), климатических условий (), (при выборе коэффициента К3 учитываем, что Республика Беларусь находится в умеренно теплом влажном климатическом районе):

Периодичность ТО корректируется по формулам:

, (2.1)

, (2.2)

где - коэффициент корректирования, зависящий от категории условий эксплуатации (примем III категорию условий эксплуатации);

- коэффициент корректирования, зависящий от степени агрессивности окружающей среды.

Капитальный ремонт на предприятии проводиться не будет автомобили, достигшие ресурсного пробега, списываются.

Ресурсные пробеги корректируются по формуле:

, (2.3)

где - коэффициент корректирования, зависящий от модификации транспортного средства.

Нормативы периодичности ТО и трудоемкости ТО и ТР представлены, в таблице 2.1, принимаем по таблице Г.1 [2].

Продолжительность простоя в ТО, ТР корректируется по формуле:

, (2.4)

где - коэффициент корректирования простоя в ТО и ремонте, зависящий от пробега с начала эксплуатации.

Корректирование трудоемкости ТО осуществляется по формулам:

, (2.5)

, (2.6)

, (2.7)

где - коэффициент корректирования, зависящий от пробега с начала эксплуатации;

- коэффициент корректирования, зависящий от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в организации и количества технологически совместимых групп.

Трудоемкость работ по ТР корректируется по формуле:

. (2.8)

Значения коэффициентов , , , , для конкретных условий выбираются из таблицы П.2, П.3, П.4, П.5, П.6 [2].

Коэффициенты корректирования представлены в таблице 2.2.

Получаем:

,

,

,

Принимаем .

чел.ч,

чел.ч,

чел.ч,

чел.ч.

Значения скорректированных нормативов периодичности ТО и трудоемкости ТО и ТР представлены в таблице 2.3.

 


Таблица 2.1 - Нормативные периодичности ТО и трудоемкости ТО и ТР

Марка подвижного состава , км. , км. , тыс. км. , , чел.ч. , чел.ч. , чел.ч. ,
МАЗ-215       0,65 2,13 18,72 57,0 15,2

 

Таблица 2.2 - Значения коэффициентов корректирования

Марка подвижного состава Для Для , Для Для Для
МАЗ-215 0,8 0,95 1,1 0,8   0,7 1,25 1,0 1,0 1,0 1,2 1,25 0,9 1,0 1,0

 

 

Таблица 2.3 - Значения скорректированных нормативов периодичности ТО и трудоемкости ТО и ТР

Марка подвижного состава , км. , км. , тыс. км. , , чел.ч. , чел.ч. , чел.ч. ,
МАЗ-215       0,46 3,03 26,33 80,16 33,86

Коэффициент технической готовности для подвижного состава, КР для которого не предусматривается, согласно [2], рассчитывается по формуле:

, (2.9)

Годовой пробег автомобилей определяется по формуле:

. (2.10)

Результаты расчетов приведены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Результаты расчета и для подвижного состава

Марка автомобиля , км , , км
МАЗ-215   0,46 0,90    

 

Количество списаний подвижного состава в год определяется по формуле:

. (2.11)

Годовая программа по ТО-2 определяется по формуле:

. (2.12)

Годовая программа по ТО-1 определяется по формуле:

. (2.13)

Годовая программа по ЕО определяется по формуле:

, (2.14)

Годовая программа по СО определяется по формуле:

.

Суточная программа по каждому виду воздействия определяется по формуле:

. (2.15)

где годовая программа по -ому виду обслуживания;

годовое число дней работы зоны, предназначенной для выполнения -ого вида ТО, принимается для ТО-1, ТО-2 – 255 дней, для ЕО – 365 дней.

Тогда суточная программа по ТО-1, ТО-2, ЕО равняется:

авт/сутки,

Принимается авт/сутки;

авт/сутки,

Принимается авт/сутки;

авт/сутки,

Принимается авт/сутки.

Результаты расчетов производственной программы по техническому обслуживанию приведены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Результаты расчета программы по техническому обслуживанию

Марка автомобиля Годовая Суточная
МАЗ-215         1,84 3,86 135,0

 

Годовой объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется исходя из годовой производственной программы и трудоемкости обслуживания, а по ТР исходя из годового пробега автомобилей парка и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.

, (2.16)

, (2.17)

, (2.18)

, (2.19)

, (2.20)

где - годовой объем работ соответственно по ЕО, CО, ТО-1, ТО-2, ТР в чел.-ч;

, , , , - нормативные скорректированные трудоемкости ЕО, СО,

ТО-1,ТО-2, ТР в чел-ч.

Нормативные скорректированные трудоемкости определяются по следующим формулам:

, (2.21)

, (2.22)

, (2.23)

, (2.24)

, (2.25)

где , , , - нормативные трудоемкости (Приложение Г [2]): чел.-ч., чел.-ч., чел.-ч., чел.-ч./1000 км.

, - корректирующие коэффициенты. Значения коэффициентов выбираются в соответствии с рекомендациями таблиц П.5, П.6, П.7 [2]): , , .

Таким образом:

чел.-ч.;

чел-ч;

чел-ч;

чел.-ч.;

чел-ч;

Совместно с ТО-1 и TO-2, будем выполнять технологически связанные с ним операции мелкого текущего ремонта соответственно удельные трудоемкости увеличим в 1,2 раза и они составят:

чел-ч;

чел-ч;

Находим годовые трудоемкости по формулам (2.16-2.20)

чел-ч;

чел-ч;

, чел-ч;

чел-ч;

чел-ч;

Распределение работ по ТО и ТР по видам работ производится в соответствии с рекомендациями таблицы 2.7 [1]. Численные значения трудоемкости по ТО и ТР приведены в таблице 2.6.

 

 

Таблица 2.6 – Распределение трудоемкости ЕО, ТО и ТР по видам работ

Виды работ Процентное соотношение по видам работ, % Трудоемкость, чел-ч
       
ЕО Уборочные   67851,7
Моечные   52773,5
Обтирочные   30156,3
Всего   150781,5
ТО-1 Контрольные 14,2 3682,78
Диагностические, регулировочные 12,3 3190,01
Крепежные   10633,37
Аккумуляторные 3,6 933,66
Электротехнические 7,2 1867,32
     
Обслуживание системы питания 2,5 648,38
Шинные работы 3,1 803,99
Смазочно-очистительные, заправочные 16,1 4175,54
Всего   25935,05
ТО-2 Контрольные 11,3 5063,54
Диагностические, регулировочные 15,6 6990,37
Крепежные 33,9 15190,60
Аккумуляторные 5,8 2598,98
Электротехнические 11,7 5242,77
Обслуживание системы питания   1792,40
Шинные работы 4,7 2106,07
Смазочно-очистительные, заправочные   5825,31
Всего   44810,04
ТР Контрольные, регулировочные   7725,59
Диагностические   7725,59
Крепежные   11588,38
Монтажно-демонтажные   96569,83
Агрегатные   57941,90
Аккумуляторные 2,7 10429,54
Электротехнические 5,3 20472,80
Система питания   7725,59
Шиномонтажные   19313,96
Шиноремонтные   7725,59
Медницкие   7725,59
     
Жестяницкие   11588,38
Сварочные   23176,76
Кузнечно-рессорные   7725,59
Слесарно-механические   30902,35
Арматурные   27039,55
Обойные   7725,59
Малярные   23176,76
Всего   386279,34
   

Общее диагностирование автомобилей (Д-1) и углубленное диагностирование (Д-2) выполняется на отдельных постах. Объем работ формируется путем исключения диагностирования из годовых объемов ТО и ТР.

(2.26)

(2.27)

где - процентное соотношению диагностических работ выполняемых при ТО и ТР по таблице 2.1 соответственно.

Следовательно:

чел-ч;

чел-ч;

Скорректируем годовой объем работ, а также удельные трудоемкости по ТО-1, ТО-2 и ТР с учетом того, что часть работ будут производиться на постах диагностирования.

; (2.28)

; (2.29)

; (2.30)

; (2.31)

; (2.32)

; (2.33)

Таким образом получим:

чел-ч;

чел-ч;

чел-ч.

; (2.34)

; (2.35)

Годовой объем вспомогательных работ рассчитывается:

(2.36)

где -процент работ по самообслуживанию предприятия. Примем 11%

.

Распределение годовой трудоемкости вспомогательных работ по видам представлено в таблице 2.7.

Таблица 2.7 - Распределение трудоемкости вспомогательных работ

Вид работ Распределение работ по видам, % Трудоемкость, чел-ч
Ремонт и обслуживание технологического оборудования   23401,6
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования   13765,7
Транспортные работы   4818,0
Прием хранение и выдача материальных ценностей   7571,1
Перегон подвижного состава   10324,2
Уборка производственных помещений   4129,7
Уборка территории   4818,0
Всего   68828,3

 

 

Date: 2016-07-22; view: 495; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию