Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегические карты





Зачастую стратегии компании содержат набор определенных целей. Компания может определить пять-шесть основных целей, которые она должна достигнуть в будущем. Однако цели могут быть не связаны между собой и даже противоречить друг другу.

В сбаланрованной системе показателей есть четкие правила построения целей. Существует четыре основных направления: финансы, клиенты, внутренние процессы, потенциал. По каждому из этих направлений вырабатываются цели, которые увязываются между собой. Разрабатывается специальная карта, на которой отмечаются основные взаимосвязи между различными целями. В дальнейшем это дает возможность руководству четко понимать, как реализация отдельных направлений позволяет достигать стратегических целей.

 

Показатели для оценки эффективности организационной структуры делят на 3 группы.

1. Показатели, выражающие конечные результаты деятельности организации, в том числе увеличение объёма производства и прибыли, снижение себестоимости, повышение рентабельности, повышение качества продукции, экономия капитальных вложений, сокращение сроков внедрения новой техники.

2. Показатели, характеризующие организацию процесса управления, в том числе производительность, экономичность, адаптивность, гибкость, оперативность и надёжность.

а) производительность, которая может быть определена как:

- количество произведённой продукции в расчёте на одного работника аппарата управления;

- отношение темпа роста выработки продукции на одного работника аппарата управления к темпу роста выработки на одного работника промышленно-производственного персонала.

б) Экономичность как затраты на функционирование аппарата управления. Экономичность может оцениваться следующими показателями:

- доля затрат на содержание аппарата управления в стоимости реализованной продукции;

- доля затрат на заработную плату работников управленческого персонала в себестоимости продукции;

- доля затрат на содержание управленческого персонала на 1 рубль стоимости реализованной продукции;

- изменение суммы прибыли, приходящейся на одного работника управленческого персонала;

- доля управленческих работников в общей численности промышленно-производственного персонала;

- коэффициент эффективности организационной структуры управления (Кэ), который определяют по формуле:

Кэ = Рп / Зу, где, Рп – конечный результат, полученный от функционирования оргструктуры управления;

Зу – затраты на управление (фонд заработной платы, расходы на содержание помещений, приобретение и ремонт средств оргтехники, приём и передачу управленческой информации;

- эффективность труда аппарата управления, которую рассчитывают по формуле:

Пауп = В/Чауп, где В – объем реализованной продукции в стоимостном выражении;

Чауп – численность аппарата управления.

в) гибкость, которая характеризует свойство органов аппарата управления изменять в соответствии с возникающими задачами свои роли в процессе принятия решений. Оценивается в баллах с помощью метода экспертных оценок.

г) надёжность, которая характеризуется безотказным функционированием аппарата управления и определяется с помощью коэффициента надёжности:

Кнад = 1 – Кн / Кобщ, где Кн – количество нереализованных решений;

Кобщ – общее количество решений, принятых в подразделении или организации в целом.

3. Показатели, характеризующие рациональность организационной структуры и её технико-организационный уровень:

а) коэффициент звенности определяют по формуле:

Кзв = Пзв ф / Пзв о, где Пзв ф – количество звеньев существующей оргструктуры;

Пзв о - оптимальное количество звеньев оргструктуры.

б) коэффициент дублирования функций определяют по формуле:

Кд = Коз / Кн, где Коз – количество работ, закреплённых за несколькими подразделениями;

Кн - нормативное количество работ.

в) степень централизации функций определяют по формуле:

Кц = Рфц / Рф, где Рфц – количество принятых решений при выполнении данной функции на верхних уровнях управления;

Рф – общее число принятых решений на всех уровнях управления.

г) коэффициент эффективности использования информации:

Кэи = Д эисп / Д вход, где Дэисп – количество случаев эффективного использования документа;

Д вход – информация на входе функции согласования.

д) коэффициент уровня управляемости (Ку):

Ку = Уф / Ун, где Уф – фактическая норма управляемости;

Ун – нормативная норма управляемости.

 

Date: 2016-07-22; view: 1223; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию