Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность профильного обучения





В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756 – р. Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года на старшей ступени общеобразовательной школы предусмотрено профильное обучение. Была поставлена такая задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на социализацию и индивидуализацию обучающихся, но в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда».

И.В. Гладкая [11] определяет профильное обучение как средство индивидуализации, то и дифференциации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности но и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Профильная школа – есть форма реализации до этой цели.

Профильное обучение направлено на ком реализацию личностно – ориентированного учебного процесса, но и предусматривает такие цели как:

1. обеспечить углубленное изучение, но отдельных предметов программы общего образования;

2. создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими возможностями, но построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

3. способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, но склонностями и потребностями.

4. расширить возможности социализации учащихся, но обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, но более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего и не профессионального образования.

Вопросом организации профильного обучения является определение структуры и направлений, как и профилизации, но а также модели организации профильного обучения.

С одной стороны следует наиболее полно учесть интересы учащихся (это приведет к большому числу профилей), с другой стороны так и существует ряд факторов, но сдерживающих стихийную дифференциацию: введение ЕГЭ, утверждение государственного стандарта и так общего образования, но необходимость стабилизации федерального перечня учебников, обеспечение профильного обучения соответствующими педагогическими кадрами.

Очевидно, что любая форма профилизации дом обучения ведет к сокращению однозначного компонента. В отличие от привычных школ с углубленным изучением предметов, но когда один-два кит предмета изучаются по углубленным программам, а остальные на базовом уровне, реализация профильного обучения возможна только при условии, что сокращения учебного материала непрофильных предметов, изучаемых с целью завершения базовой общеобразовательной, но подготовки.

Модель ОУ (общеобразовательные учреждения) с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность, и разнообразных комбинаций учебных предметов, что и будет обеспечивать гибкую систему этого профильного обучения. Эта система должна включить в себе следующие типы учебных предметов: базовые общеобразовательные, профильные и конечно элективные.

Базовые общеобразовательные предметы являются обязательными для всех учащихся: математика, история, русский язык, иностранный язык, физическая культура, но естествознание.

Профильные общеобразовательные предметы – предметы повышенного уровня: физика, химия, но биология – в естественно – научном профиле. Литература, русский и иностранный языки – в гуманитарном профиле. История, право, экономика и другое – в социально-экономическом профиле.

Профильные учебные предметы обязательны для учащихся, выбравших данный профиль.

Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, но входящие в состав профиля обучения на старшей ступени.

Элективные курсы выполняют две функции: одна из них - «поддерживать» изучение основных профильных предметов, но другая – служит для внутрипрофильной специализации и для построения индивидуальных образовательных траекторий. [8]

Существуют следующие формы организации профильного обучения.

1. Модель внутришкольной профилизации.

Организация ОУ может быть однопрофильным, но многопрофильным, не ориентировано на конкретные профили, но предоставлять углубленное изучение предметов за счет элективных курсов

2. Модель сетевой организации.

a) Первый вариант связан с объединением нескольких ОУ вокруг наиболее сильного ОУ в материальном плане и кадровом потенциале, но выполняющего роль «ресурсного центра».

b) Второй вариант основан на кооперации ОУ с учреждениями дополнительного, но высшего и среднего начального профессионального образования.

Исследования показали, что переход к профильному обучению позволил:

· создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, но построения индивидуальных образовательных программ;

· обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;

· установить равный доступ к полноценному образованию разных категорий обучающихся, но расширить возможности их социализации;

· обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

Основным способом профилизации в Базовом учебном плане (БОП) рассматривается двухуровневая структура федерального компонента БОП, исходя из которой учебные предметы могут быть представлены либо на базовом, но либо на профильном уровне. Номенклатура учебных предметов изменилась, профилизация возможна только за счет варьирования объема учебного времени на изучение того или иного предмета.

На первый взгляд существенные возможности для составления индивидуальных траекторий обучения предоставляет третий блок учебного плана – элективные курсы (ЭК), но учебные проекты, практики.

Действительно, именно такие виды учебной деятельности могут обеспечить условия для дифференциации и индивидуализации обучения, а также углубленного изучения отдельных предметов, следовательно, будут способствовать осознанному выбору будущей профессиональной карьеры.

Однако объем учебного времени на освоение этого блока по С.Р.Ривкину составляет всего около 10% общей нагрузки. В профилях (11 профилей) на изучение ЭК отводится 6-12 часов, в плане универсального обучения (непрофильного) отводится примерно 17 часов. Таким образом, получается, что профильное обучение в наибольшей степени способствует, но и профилизации. Именно поэтому треть российских школ (до 35%) выбирают универсальный профиль, т.е. то, что и сегодня существует в виде обычной общеобразовательной кон школы.

К настоящему времени сложилось уже 4 варианта профильного обучения:

1) В рамках одного образовательного учреждения действуют несколько хор профильных классов.

2) Организация однопрофильных школ старшей ступени.

3) Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов учащихся. На старшей ступени учащимся предлагается несколько учебных курсов: можно выбрать математику и литературу вместе.

4) Сетевое взаимодействие и школ и вузов.

В соответствии с концепцией профильного обучения учитель профильной школы должен обеспечивать:

- проектирование индивидуальных траекторий обучения;

- применение проектно-исследовательских и коммуникативных методов;

- формирование способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального обучения.

Новые требования в условиях профильного обучения потребовали модернизации педагогического образования и повышения квалификации действующих педагогических кадров

Для ОУ возможны несколько вариантов.

1. Школа выбирает единый профиль, но исходя из материальной и учебно-методической базы, кадрового потенциала. Вариант самый простой, но снижает возможность выбора профиля для самих учащихся.

2. Школа изучает мнение учащихся и их родителей и выбирает решение по «большинству голосов» за тот или иной профиль. Но много недовольных, чьи интересы озвучены, но не учтены.

3. По данным психолого-педагогического мониторинга школьные психологи определяют склонности и способности учащихся для дальнейшего выбора профиля. Этот путь наилучшим образом учитывает индивидуальные предпочтения школьников, но осуществить его на практике весьма затруднительно. Возможно развитие сетевой модели, но дистанционного обучения.

Date: 2016-07-22; view: 1282; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию