Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экзаменационная контрольная работа. Основа





 

 

1. Категории педагогики – В педагогической науке категориями обозначают основные понятия, которые выражают научные обобщения.

Воспитание, развитие, образование, обучение, социализация, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие, педагогическое общение.

2. Трактовки связи обучения и развития - Обучение следует за развитием и приспосабливается к нему (У.Джеймс, Э.Торндайк);

Обучение и развитие не зависят друг от друга (Ж.Пиаже);

Обучение может идти впереди развития («зона ближайшего развития»

Л.С.Выготский).

3. Образование - целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов);

Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.

4. Общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования

 

5. Материальное образование - Передача учащимся возможно большей суммы знаний из различных областей науки, полагая, что развитие способностей происходит в процессе систематического овладения "полезными" знаниями;

Полезность, пригодность для жизни - основные критерии отбора материала для школьного курса;

Для материального образования характерны многопредметность (энциклопедический курс), перегруженность, слабая связь между предметами;

Концепцию материального образования использовали сторонники реального образования (19 в.), прагматистской педагогики (20 в.).

6. Формальное образование - Развитие способностей учащихся, их мышления, воображения, памяти, а не усвоению большого объёма знаний;

Развивающее влияние, которое оказывает изучение науки (её фрагментов) на совершенствование умственных способностей учащихся;

Особая формирующую ценность в "инструментальных" предметах - в классических языках и математике.

7. Классическое образование - Среднее общее образование, учебный план которого основан на изучении древних языков (латыни, реже древнегреческого) и литературы, логики, математики. Цель – развитие мыслительных способностей как основы для получения университетского образования.

8. Реальное образование - (от лат. realis — действительный, вещественный) система среднего общего образования, в которой, в отличие от классического образования, отсутствует преподавание древних классических языков и главное внимание уделяется изучению основ естественных, физико-математических наук, новым языкам. Цель – получение технического, коммерческого и др. образования

9. Личностно-ориентированное образование – признание как ценности образования развитие личности и её субъектности. Гармонизация интересов личности и общества в процессе обучения.

10. Сетевое образование – образование на основе «горизонтальных» связей, сотрудничества, партнёрства, кооперации образовательных учреждений прежде всего инновационной направленности.

 

11. Основные задачи дидактики

Для чего учить?

Чему учить?

Как учить?

Как организовать обучение?

С помощью чего осуществляется обучение?

Как оценивать результаты обучения?

12. Связь дидактики с другими науками

Психология

Философия

Физиология

Антропология

Кибернетика

13. Основные теории обучения –

Бихевиоризм

Когнитивизм

Конструктивизм

14. Перспективы развития дидактики –

Демократизация и гуманизация процесса обучения

Работа с одарёнными детьми

Обучение в инклюзивном образовании

Обучение детей-мигрантов

Обучение детей с задержками развития

Новые педагогические технологии

Социализация в образовательном процессе

15. Учить чему призывает И.П.Волков? Учить творчеству

16. Какое название носили экспериментальные уроки И.П.Волкова? Уроки творчества

17. Сколько проектов в среднем выполняли учащиеся за время экспериментального обучения у И.П.Волкова? 20-25

18. В каких документах учитывались результаты обучения (за выполненные проекты) у И.П.Волкова? Классный журнал, творческий дневник, творческая книжка(с 4 класса)

19. С какими материалами работали школьники у И.П.Волкова? Бумага, соломка, дерево, пластилин, папье-маше, ткань, электросемы

20. Какие виды деятельности осваивали школьники под руководством И.П.Волкова? Лепка, шитьё, резьба, рисование, черчение, инкрустация, чеканка по металлу

21. Средства наглядности, которые использовались на уроках И.П.Волкова? таблицы, схемы, макеты

22. С какими учебными предметами были связаны уроки творчества И.П.Волкова? Рисование, черчение, математика, электротехника, история, литература

23. Обучение - Особый вид человеческих отношений, в процессе которых осуществляется образование, воспитание и передача субъекту обучения опыта человеческой деятельности;

С одной стороны, общественный характер обучения, с другой, - личный.

24. Трактовки обучения как процесса – это процесс

Учения;

Преподавания;

Двусторонний: преподавания и учения;

Взаимодействия, сотрудничества учащихся и учителей

25. Трактовки целей обучении –

Знания, умения, навыки;

Образование, воспитание, развитие;

Образование, воспитание, развитие, социализация;

Компетентность и компетенции.

26. Ассоциативно-рефлекторная теория обучения – в основе обучения активная мыслительная деятельность в ходе процесса образования ассоциаций под влиянием последовательности стимулов с опорой на все виды чувств при решении проблемных задач.

27. Бихевиористская трактовка обучения –

Обучение основывается на закреплении поведенческих образцов по типу «стимул – реакция»

Date: 2016-07-22; view: 170; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию