Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слишком много случайностей 6 page





– Ты умеешь гадать по кофейной гуще? – спросила Оксана.

– А чего тут уметь? Смотри, на что похожи разводы, и трактуй.

– У меня что-то похожее на свечу. К чему это?

– Пойдём, я познакомлю тебя с бари-дай. – Зарина встала. – Может, она что-нибудь посоветует.

Они вышли в коридор, поднялись по лестнице на последний этаж и оказались в просторном холле с огромными окнами, множеством разнообразных растений и фонтанчиком в центре. Зарина открыла стеклянную дверь и впустила Оксану в полукруглую застеклённую лоджию. В кресле, закутавшись в плед, сидела смуглая седая женщина и глядела вдаль.

– Здравствуйте, – сказала Оксана.

Бари-дай оторвалась от созерцания заснеженного горизонта и обернулась. Зарина села на подлокотник и что-то сказала по-цыгански. Старуха кивнула.

– Присаживайся. – Зарина показала на свободное кресло.

Оксана села и умоляюще посмотрела на бари-дай. Та тоже с интересом, чуть прищурившись, рассматривала Оксану.

– Даже не знаю, как вопрос сформулировать, – смутилась Оксана. – Может быть, вы знаете, что мне делать?

Старуха, не сводя с Оксаны глаз, чуть повернула голову и что-то сказала. Зарина встала, сорвала с одного из растений цветок и подала его Оксане.

– Красивый? – спросила старуха с сильным акцентом.

Оксана кивнула.

– Спрячь в кулак.

Аккуратно, чтобы не смять лепестки, Оксана прикрыла цветок пальцами. Старуха снова заговорила по-цыгански.

– Бари-дай сказала, что если он завянет, то она сможет тебе помочь, а если нет, то не сможет.

– Открой, – велела старуха.

Оксана разжала кулак и обомлела: цветок почернел и сморщился.

– Ууууу! – сочувственно покачала головой старуха.

– Но как?! – напугалась Оксана.

Бари-дай взяла маленькую мумию и с хрустом раскрошила. Потом на секунду прикрыла прах ладонью и вернула Оксане чуть помятый, но свежий, только что сорванный с ветки цветок. Потом она наклонилась и, заглянув ей в глаза, тихо сказала:

– Тебе два дня, чтобы найти то, что ищешь.

– А что искать? И где?!

– На острие свечи.

– На острие свечи?!

Старуха снова откинулась на спинку кресла и направила взгляд вдаль. Зарина жестом показала Оксане, что разговор окончен и пора уходить.

– Как она сделала этот фокус с цветком?! – спросила Оксана, когда они вернулись в комнату и к ней вернулся дар речи.

– Это не фокус, – усмехнулась Зарина.

– Хочешь сказать, что он и вправду высох, а потом ожил?!

– Если в двух словах, то это обычный цыганский гипноз.

– Обычный?!

– В наше время уже мало кто владеет им на таком уровне.

– А ты можешь?

– Нет. Да и ни к чему мне это.

– Она сказала, что если цветок завянет, то она сможет помочь.

– Значит, сможет!

– Но как?

– Она же сказала: у тебя два дня, чтобы что-то найти!

– Но что?!

– А что ты искала?

– Понятия не имею. Ничего не искала.

– Ладно. А что для тебя значат слова «на острие свечи»?

– Это мне однажды приснилось, но я уже почти ничего не помню.

– Как же не помнишь, если ты отреагировала на эти слова?

Оксана улыбнулась.

– Просто я, когда проснулась, сразу же сочинила стих по свежим образам. Он так и начинался: «На острие свечи мерцает нимб огня».

– А дальше!

– Да ну… – Оксана смутилась. – Там сплошной абсурд: «На острие свечи мерцает нимб огня, хрустальные лучи уходят вглубь меня. От сердца отразясь, они уходят вдаль, туда, где центр всего, за звёздную вуаль. Едины ночь и день. Я знаю – час настал, отдать свой свет и тень в Божественный Кристалл. Нести трёхмерный крест сквозь лабиринт времён.

Я тот, кто был, кто есть, и тот, кто не рождён», – протараторила она без всякого выражения. – Помню, что во сне были какие-то геометрические фигуры, которые перетекали одна в другую. Пирамиды, кубы, сферы, кресты. И всё это было словно какой-то язык. Помнишь, как у матросов – флажками? Вот так и там, каждая фигура что-то означала. И я читала по ним. И эта информация – она была понятна лишь там, во сне. Как только я проснулась, всё забыла.

– А при чём тут свеча?

– Я знала, что стою на вершине свечи. Я же говорю – абсурд. Стоило спуститься чуть ниже – захватит огонь, а подняться выше – взлетишь дымом.

И надо было удерживаться на этом острие, чтобы понимать тот язык, на котором со мной говорил… нуууу… в общем, кто-то.

– Взлетишь дымом, – задумчиво усмехнулась Зарина.

– Что означал этот сон?

– Ты меня спрашиваешь?! Я думаю, что в нём ты получила какую-то важную информацию.

– Ещё бы понять, какую! – усмехнулась Оксана. – Хотя… «кристалл», «трёхмерный крест», «лабиринт времён». Вскоре после того сна произошли события, которые объяснили суть этих символов.

И я как бы… ммм… ну, можно сказать, изобрела способ решать свои психологические проблемы.

– Интересно! – Зарина задумалась. – А может быть, и слова «должна найти то, что ищешь» тоже относились к какому-нибудь сну?

– Точно! – воскликнула Оксана. – Было! Во время приступа мне как раз снилось, что я ищу…

– Ну что замолчала? Рассказывай! Если не секрет, конечно.

– Да не секрет, просто я не помню, что я искала. Я шарилась на чердаке у Галины. Там было темно и пыльно. Я нашла подсвечник, зажгла свечу… Опять свеча!

– И что?

– И всё. Начала задыхаться и проснулась.

– Осталось только вспомнить, что ты должна найти.

– Шкатулку! – Оксана хлопнула себя по лбу. – Я должна найти шкатулку!

– Какую шкатулку?

– Это мне приснилось уже сегодняшней ночью. Я сижу в тюремной камере, прикованная цепью к стене.

– Ого! Наверняка это подсказка, как снимать тюремное проклятие! И что?!

– Открылась дверь, и вошёл монах.

Веки Зарины задрожали, и она прикрыла глаза.

Оксана почувствовала, как по спине побежали мурашки.

– Он сказал, что завтра казнь. Точнее, я как бы и сама об этом знала. Сидела и ждала.

– Подожди! Там был кто-то ещё.

– Как ты это видишь?!

– Не отвлекайся! Потом!

– С ним были ещё двое. Один держал факел, другой был тюремщиком, но это, по-моему, не важно.

– Ничего нет не важного! Каждая деталь может вести к разгадке.

– У тюремщика был ключ, и он снял с меня наручник. А Граф сказал, что я должна найти шкатулку.

– Граф?! – Зарина открыла глаза и удивлённо посмотрела на Оксану.

– Ну, монах этот. У него кличка Граф.

– Он так представился?

– Нет. Но я узнала его голос.

– То есть ты во сне поняла, что давно с ним знакома?

– Не совсем во сне. Ну ладно, скажу, – вздохнула Оксана. – Этот Граф часто является мне в фантазиях. Он как бы живёт в моём мозгу, иногда даёт советы, иногда что-нибудь рассказывает. В общем, я его придумала.

– Придумала?! Обычно девочки придумывают себе «добрую фею». Почему именно «граф»?

– Не знаю. Однажды этот образ возник, и… я чувствую к нему какое-то доверие и привязанность, хотя иногда он ведёт себя очень жестоко.

– А когда ты увидела его впервые?

– Впервые? Пару месяцев назад. Это было, когда мы мчались на бешеной скорости. А я очень боялась быстрой езды. Вот тогда меня и пробило. Это было похоже на воспоминания о событиях, которых не было в этой жизни. Как будто прошлую жизнь вспомнила. Понимаю, что всё это смешно…

– Ничего смешного! – строго сказала Зарина. – Но продолжай: что было дальше в сегодняшнем сне?

– Граф сказал, что если я найду шкатулку, то останусь жива.

– Какую шкатулку?

Оксана вздохнула.

– Однажды у меня была бессонница. Я сидела, фантазировала и увидела, как он что-то пишет. Перед ним на столе стояла шкатулка. Такая деревянная, с инкрустацией…

– Так! Ну дальше, дальше!

– Он дописал, запер бумагу в эту шкатулку и отдал мне ключ, сказав, что однажды эта инструкция мне пригодится. Потом я возвращалась в тот кабинет, чтобы найти её, но она исчезла вместе с хозяином.

– А что мешает тебе нафантазировать, что шкатулка стоит на том же месте, открыть её и достать письмо?

– Хм! – удивилась Оксана. – Почему-то это не приходило мне в голову.

– А ты попробуй! Прямо сейчас.

Оксана закрыла глаза и вспомнила кабинет Графа. Здесь было темно и… словно остановлено время. Казалось, даже пыль в воздухе замерла. Оксана представила, что шкатулка стоит на столе, и деревянная коробочка послушно появилась. Оксана подняла крышку. Внутри была бархатная обивка и больше ничего. Тогда она создала лист бумаги – это тоже оказалось не сложно, но, развернув письмо, поняла, что и текст ей придётся придумать. Она с досадой захлопнула фальшивую шкатулку, которая тут же превратилась в облако пыли.

Оксана закашлялась и открыла глаза.

– Нет, так не выйдет, – помотала она головой. – Искусственно не получается. Я, конечно, могу управлять собой в этих образах… например, поискать, спросить кого-то. Но если её там нет, то… придумать, конечно, можно, но… как бы объяснить?

– Да я понимаю, – усмехнулась Зарина.

– И где мне искать эту чёртову шкатулку?

– В памяти! Где же ещё? Какие ассоциации у тебя возникают?

Оксана закрыла глаза и забормотала:

– Шкатулка… шкатулка… Малахитовая шкатулка… нееее… та была деревянная с инкрустацией.

– Ты уже второй раз повторила про инкрустацию. Наверняка это важно.

– Думаешь?

– Где ты видела инкрустацию?

Оксана пожала плечом.

– В музее, наверное.

– В каком музее?

Вдруг Оксана обрадованно встрепенулась и воскликнула:

– На старинном журнальном столике! На чердаке у Галины!

– На том самом, где ты что-то искала во сне во время приступа?

– Да, да! Именно там.

– На твоём месте я бы тщательно обыскала этот чердак.

– Обязательно, как только приеду в деревню.

А сейчас-то что делать?

– Может быть, образ этой шкатулки хранит ключ к какому-то воспоминанию? Попробуй сконцентрироваться на нём.

Оксана застонала и закрыла лицо ладонями.

– А я пока оставлю тебя, – услышала она голос Зарины.

 

Шкатулка

 

Оксана долго сидела и пыталась «думать о шкатулке». Но как и в случае с «не думать о белой обезьяне», в голову, как назло, лезли мысли, далёкие от темы поиска. Намного интереснее казались вопросы типа «что там с моим автомобилем?». Фантазийная шкатулка с какой-то мифической инструкцией казалась бредом сумасшедшего. И несмотря на то что логически Оксана уже объяснила себе, что никакой это не бред, но с детства приученное к атеизму сознание пыталось восстановить привычный мир, в котором можно только мечтать о волшебстве, не неся при этом ответственности за реальное обладание сверхъестественными способностями.

Оксана собралась, решительно разогнала назойливые суетные мыслишки и вернулась к поиску таинственной шкатулки. В памяти вновь возник пустой кабинет Графа. Она огляделась. Внимание привлекли напольные часы, такие же, как у Кузнецовых в гостиной, только сквозь покрытое пылью стекло почти не было видно циферблата. Оксана подошла и открыла дверцу. Стрелки остановились ровно в пять. «Жанна была фавориткой пять лет, – вспомнила Оксана. – Возьмём час за год…» – Она перевела минутную стрелку на пять кругов назад, потом подтянула позолоченные гири и качнула маятник.

Пространство ожило. Белёсый налёт исчез, и стало легче дышать. В блестящем стекле мелькнуло отражение горящих свечей. Оксана обернулась. Граф сидел в своём кресле. Лицо его, как обычно, скрывала тень. На столе стояла шкатулка.

Вдруг раздался щелчок, часы зашипели и начали бить.

Когда бой утих, Оксана приподняла шуршащую юбку и подошла к столу.

– Здравствуйте, – сказала она. – У меня вопрос.

– Спрашивай, – ответил знакомый голос.

– Когда мне понадобятся инструкции, где я должна буду искать эту шкатулку?

– Я же дал тебе ключ.

– Ключ? – Оксана достала его из-за пазухи. – Вот он, но что от него толку?

Граф молчал.

– Или вы имеете в виду эмоциональный ключ? Я не совсем понимаю ваши намёки.

Граф продолжал молчать.

– Но я не чувствую никаких особенных страхов, – пожала она плечами. – Даже страха оказаться в тюрьме почему-то нет. С другой стороны, меня терзает множество каких-то нелепых депрессий и истерик. Но какая из них ключевая? Подсказка бы мне не помешала. А можно я прямо сейчас… прочитаю?

Молчание Графа она расценила как согласие и придвинула шкатулку к себе. Ажурная золотая отмычка щёлкнула в замке, и Оксана (или уже Жанна?), прежде чем откинуть крышку, замерла. Сердце тревожно колотилось. Что там, в этой чёртовой инструкции? Действительно ли настолько ценно её содержание, что стоило из-за этого двадцать лет вести поиски, которые в конце концов привели на гильотину? А вдруг окажется, что там пусто? Она отдёрнула руку.

Нет, страшно даже не это.

Долгие годы у неё была цель, которая определяла смысл жизни. Ею она оправдывала свои затраты на наряды, балы, путешествия, ради неё завязывала романы и устраивала интриги, влияя через своих любовников на политику и экономику страны. И вот сейчас наконец-то она прочитает это письмо. И что дальше? Новое задание? Новые планы? Или просто подробная инструкция, как спастись. Но ради чего спасаться? Что ждёт её на свободе в изменившемся мире, где всё придётся начинать сначала, где не осталось ни верных друзей, ни заклятых врагов?

Можно, конечно, не читать. Но тогда все годы увлечённого поиска придётся списать в бессмысленно прожитые. Нет! Только не это! Отсутствие смысла одинаково невыносимо как в будущем, так и в прошлом.

Решительно открыв шкатулку, она достала письмо, развернула и, пробежав взглядом по строчкам, ничего не поняла.

– Писано было не для тебя, а для Жанны, – сказал Граф.

– А разве я не она? – очнулась Оксана.

– Смотря что ты называешь буквой «Я».

– Ну, разумеется, не тело, а душу, которая реинкарнирует из одной жизни в другую.

– А что такое душа? А реинкарнация? Ты вообще понимаешь, о чём говоришь? – усмехнулся Граф.

– Очень приблизительно, – сморщилась Оксана. – Всё так запутано. Христиане утверждают, что душа рождается вместе с младенцем, развивается и остаётся жить вечно после смерти тела. И уже либо тебе рай, либо ад. У католиков, правда, ещё чистилище есть. А у буддистов души вообще как таковой нет. И кому верить?

– Самое забавное, что все они правы и верить можно всем.

– Как так?

– Просто словом «душа» они называют разные субстанции. А если понять, как на самом деле всё устроено, то нет никаких противоречий.

– И как же оно устроено?

– И Христос, и Будда, и многие другие пытались объяснить. Проблема в том, что словами невозможно передать то, что лежит за пределами умственного восприятия. В результате люди всё запутали. Причём каждый пытался увести в выгодную для себя сторону. К примеру, идею о том, что души нет, буддисты выдвинули уже после смерти Учителя.

– Зачем?!

– А зачем подросток делает всякие глупости? Наверное, для того, чтобы показать, что он не зависит от устаревших догматов взрослых. Надо было сделать какое-нибудь дерзкое заявление, чтобы обособить свою религию от господствующего в то время индуизма. Ведь Будда не сказал ничего противоречащего древним Ведам. Просто он говорил более понятными для того времени словами.

– Так что же такое душа?

– Это слово, которым ты можешь назвать всё, что пожелаешь. Например, я считаю, что душа – это дорога.

– Дорога?!

– В древней индийской книге написано: «Знай, что тело – колесница, а Атман – хозяин колесницы. Разум – возничий, а ум – вожжи. Кони, запряжённые в колесницу, – наши чувства, а путь, по которому они бегут, – объекты чувств». [5]

– Душа – это объекты чувств?!

– Я имел в виду не дорожное покрытие, – засмеялся Граф. – Когда мы говорим «дорога была приятной», мы ведь подразумеваем не укатанную ленту земли, по которой ехали, а удобство транспортного средства, профессионализм возничего, силу и выносливость лошадей, происшествия в пути, попутчиков, погоду за окном… ну и качество дорожного полотна, конечно. Верно?

– Да.

– Так вот: тот, кого древние арии называли Атман, отправляясь в дорогу, садится в колесницу, а путь, который он проходит за одну человеческую жизнь, христиане называют Душой. Один и тот же путь невозможно проделать дважды, поэтому Душа действительно живёт лишь один раз.

– А Атман как называется у христиан?

– Дух. И считается, что он не реинкарнирует, а стяжается человеком во время жизни. В общем, разница лишь в терминах и понятиях.

– Как это стяжается?

– Сама проведи аналогию: каждый возничий желает найти пассажира. Можно, конечно, проехать весь жизненный путь с пустой колесницей, но тогда и лошади будут голодные, и сам не разбогатеешь. Да и какой в этом смысл? В общем, дальше думай сама.

– Хорошо, подумаю. Но вернёмся к вопросу: кто такая Жанна?

– Это женщина, которая жила двести лет назад.

– А какое отношение она имеет ко мне?

– Ты подсадила её в свою колесницу как попутчицу.

– Я? Подсадила?!

– Без твоей воли никто не мог этого сделать.

– Но разве я давала согласие?

– Более того – ты просила об этом.

– Когда?

– Помнишь, ты шла с отцом по Красной площади и мечтала жить в эпоху королей и принцесс, карет и балов, узких корсетов и пышных юбок. Мысленно ты репетировала реверанс и кокетливое дрожание веера. Может быть, эти фантазии были навеяны сказкой о Золушке, а может, посещением какого-нибудь музея. Я не мог вернуть для тебя ту эпоху, но мог подарить воспоминания о ней. И теперь ты в ней жила.

– Выходит, что с «реверансами» я получила в нагрузку «тюремное проклятие»? Вот спасибо!

– Такова твоя карма.

– Выходит, не совсем моя.

– Ну почему же? Где, по-твоему, находятся Рай, Ад и Чистилище?

– Где?

– В душах и телах живущих людей. Каждый человек имеет три уровня кармы: личную, родовую и общечеловеческую. В родовую входит то, что он получает от предков: внешность, здоровье, способности, материальное наследство и конечно же образование. Возможности и возникшие в детстве интересы определяют, какую часть общечеловеческой кармы он может взять на очистку.

– Выходит, мне ещё повезло? – улыбнулась Оксана.

– В кармическом законе нет такого понятия, как везение. Каждому даётся по силам. Если возьмёшь больше, чем сможешь поднять, то и сама провалишься в ад.

– За что?

– Ад – это не наказание, поэтому вопрос «за что» здесь не подходит.

– Не наказание? А что тогда?

Граф потёр подбородок, размышляя в поисках подходящего примера.

– Представь, что нам всем надо взойти на гору. Мы альпинисты, и мы в одной связке. Кто-то из нас уже отдыхает на вершине, кто-то ещё у подножия, остальные в пути. Любой из нас, проходя сложный этап, может оступиться и сорваться, но он повиснет на страховке. Так вот: ад – это когда ты висишь над пропастью.

– Но ведь на страховке? Значит, другие не дадут тебе упасть?

– Но если ты сам не будешь прилагать никаких усилий, чтобы снова стать на путь, то будешь тянуть вниз тех, кто идёт рядом с тобой, и они тоже могут сорваться. А если все начнут безвольно болтаться на тросе в надежде, что верхние их вытянут, то даже тот, кто уже стоит на вершине, не сможет удержать их.

– Не проще ли тогда обрезать верёвку?

– Ты бы обрезала?

– Но если он не желает карабкаться сам…

– А как ты определишь: не желает или не может? Вдруг он ударился головой и висит без сознания?

А через минуту ты сама можешь оказаться в его положении.

– Да… об этом я не подумала. Нельзя обрезать. Но тогда почему говорят, что в аду нет никакой надежды на спасение?

– После смерти тела Душа не имеет сознания.

А надежда невозможна без сознания, так же как и воля, разум, любовь. И если исправлять ошибки и вытягивать душу из пропасти будет некому, то всё.

– И что будет с такими душами?

– Ничего не будет, – пожал плечами Граф. – Просто их не возьмут с собой в Новый Мир. Ведь это следующее, более сложное восхождение. Ты бы взяла того, кто всю дорогу ехал у тебя на спине и тянул вниз?

– Вряд ли. Но что с ними будет?

– Да ничего! Ты понимаешь – ни-че-го.

– А как же «озеро огненное» и прочие ужасы?

Граф засмеялся.

– Где ты такого начиталась?

– В Апокалипсисе. [6]

– А-а. Кстати, в том же Апокалипсисе есть очень удачное сравнение: душа подобна книге [7]. Что происходит с неинтересными, никому не нужными книгами?

– Их не читают.

– Верно. И они медленно, бессмысленно истлевают или идут в макулатуру. Но больно ли книге от этого?

– Тогда зачем эти байки про адские муки?

– А как ещё объяснить людям, какого блаженства они могут лишиться? «Безболезненное» небытие по сравнению с тем, что обрели бы они в Царстве Божием, – как самые ужасные пытки по сравнению с праздной райской жизнью.

– Выходит, что никаких наказаний не будет?

– Тебя это расстраивает?

– Не знаю. Но как-то несправедливо получается. Можешь всю жизнь прожить в своё удовольствие за счёт других, или, хуже того, доставляя людям страдания, и в результате получишь просто покой и забвение?

– Не сразу. Бог сделает всё, чтобы попытаться спасти твою душу.

– Опять же за счёт других?!

– Почему? Есть люди, которым в наследство от предков достались нищета и болезни, алкоголизм и разврат, отчаяние и безысходность. Они создают отличную среду для «адских мук». Вот туда и воплощаются грешники.

– Но иногда в нищете и болезнях виноваты не предки, а, например, завоеватели.

– Если кто-то позволил себя завоевать, то кто же в этом виноват?

– Но иногда нет иного выхода!

– Вот потом они вместе и ищут выход: «Кто ведёт в плен, тот сам пойдёт в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых». [8]

– То есть завоеватели воплощаются в семьях завоёванных?

– Особенно меня забавляет, когда «победители» насилуют захваченных женщин, чтобы облегчить себе возможность родиться в униженном и ограбленном народе. А бывает и так, что угнали кого-то в плен, а его потомок взял да и стал королём победителей. А ты говоришь – «нет выхода». Жизнь справедлива! Каждому даётся шанс отработать родовую и общечеловеческую карму. А от того, как ты справишься с этой задачей, зависит твой личный кармический багаж, с которым ты и явишься на Суд.

– Меня мама всегда им пугает.

– О да! – усмехнулся Граф. – В христианстве он почему-то называется Страшным. На самом деле это просто переход человечества на новую стадию развития. Подобно рождению ребёнка из чрева матери.

– Ничего себе – «просто»!

– Бывают осложнения, – развёл руками Граф. – Если человечество не успеет сформироваться к определённому сроку, то суд действительно может быть страшным.

– И когда срок?

– Точной даты не знает никто.

– Но хотя бы приблизительно?

– Считай, что вы уже на девятом месяце.

– И… как это будет?

– Ну что за вопросы? – засмеялся Граф. – Ты же читала Апокалипсис. Там ясно написано: протрубят ангелы, воскреснут мёртвые, польётся огонь с неба.

– Но нельзя же понимать эти тексты буквально! – возмутилась Оксана.

– Почему?

– Как мёртвые могут воскреснуть?!

– Я уже, кажется, говорил тебе, что нет в человеческом языке слов, чтобы передать, как это будет. Ведь если бы это было так просто, то зачем бы Иисусу понадобилось сочинять свои притчи? Мог бы сказать: «Такого-то числа всем сидеть на чемоданах и ждать переселения в новый мир».

– И всё-таки! Я попытаюсь понять. Объясните мне механизм этого перехода! Что стоит за словами «мёртвые воскреснут»?

– Хорошо, – вздохнул Граф. – Давай попробуем.

 

Попытка объяснить

 

– Cкажи: ты уверена, что ты живая?

– Конечно.

– А почему?

– Странный вопрос! Я чувствую, дышу, мыслю, испытываю эмоции…

– Ясно. А если ты спишь и видишь сон, ты живёшь?

– Конечно!

– А если спишь, но не видишь снов?

– Эээээ… но я ведь проснусь? Тело живое, значит живу.

– А если ты чувствуешь, мыслишь, испытываешь эмоции, но при этом твоего материального тела нет, можно ли назвать тебя живой?

– Но если нет тела, чем же я могу чувствовать?

– Тебе ли объяснять, насколько реалистичным может быть осознанное сновидение?

– Но это совсем другое дело! Во сне мозг создаёт картины и он же получает ощущения от воображаемого мира. Но если нет тела, то нет и мозга!

– Предположим, во Вселенной существует материя, способная выполнять те же функции, что мозг живого существа.

– Тогда… а как же я тогда пойму, что это сон, а не явь? И кем я увижу себя, если проснусь?

– Хороший вопрос, – улыбнулся Граф. – А можешь ли ты быть уверена, что сейчас живёшь в материальном теле, а не спишь посреди космоса в виде туманности?

– Э-э-э… Вы хотите сказать, что наш мир – это массовая галлюцинация? Коллективное сновидение?

– Я пока только задаю вопросы, – засмеялся Граф. – «Коллективное сновидение» ты придумала сама, но если тебе так проще понять, то пусть пока будет так.

– Выходит, что в какой-то момент все души проснутся и ощутят себя снова живыми, в здоровых и молодых телах? И новый мир будет казаться столь же реальным, как этот?

– Нет! – улыбнулся Граф. – Новый мир будет более реален, чем этот.

– Не понимаю! Как мир может быть ещё реальнее, чем материальный?!

Немного подумав, Граф взял перо и сделал на листе бумаги несколько штрихов.

– Что это? – спросил он.

– Квадрат, – пожала плечами Оксана.

– Почему ты так решила?

– Это очевидно.

– А может, это куб, вид сверху? Или пирамида, вид снизу?

– Или параллелепипед, но при чём тут это?

– При том, что невозможно на плоском листе показать объёмный предмет. Ты хочешь, чтобы я рассказал тебе о более многомерной реальности, используя понятия трёхмерного мира. Как я должен это сделать?

– Да очень просто! – Оксана взяла перо и нарисовала ещё два квадрата. – В школе на уроках черчения учат изображать объёмное. Вот виды «сбоку» и «прямо» – теперь ясно, что это кубик.

– Ты видишь здесь кубик? – удивился Граф.

– Я вижу три проекции и строю в своём воображении объёмный предмет.

– Разве? Чтобы получить о предмете полную объёмную информацию, надо видеть его, как минимум с четырёх сторон. Причём одновременно.

– Тогда уж не с четырёх, а с шести?

– Зачем? Четырёх вершин тетраэдра (треугольной пирамиды) вполне достаточно.

– Насчёт четырёх вершин соглашусь, – кивнула Оксана, подумав. – Но одновременно-то зачем?

– Потому что, пока ты его переворачиваешь, противоположная сторона уже может измениться и информация о предмете опять будет неполной.

– Так. Вы хотите сказать, что в том, новом мире у человека будет возможность видеть всё с четырёх вершин одновременно?

– Как минимум. Плюс ещё из центра. Если ты читала «Апокалипсис», то помнишь, как Иоанн описывал своё видение: «…и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади». [9]

– Когда я это читала, возникал вопрос: чего он курил?

Граф засмеялся.

– Он всего лишь пытался изобразить проекцию того, что видел, на свою четырёхмерную реальность. Подобно тому, как ты рисуешь три квадрата, чтобы изобразить куб.

Оксана зависла, пытаясь представить, как может выглядеть мир, если видеть его четырьмя глазами с разных вершин тетраэдра. Ничего не получалось. Построить проекции по отдельности она могла, но совместить…

– Не мучайся, – услышала она насмешливый голос Графа. – Для начала попытайся хотя бы представить мир глазами коровы.

– Коровы?

– Её глаза расположены так, что она видит одновременно и то, что справа от неё, и то, что слева. Ей не дано видеть мир объёмно, как льву, например. Зато лев не обладает периферийным зрением. Он может видеть лишь то, что впереди.

– Лев, корова… – задумалась Оксана. – «И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лицо, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему» [10]. Неужели они упоминаются в «откровении» как примеры разных способов видения мира?

– Возможно.

– Летящий орёл… – продолжала размышлять Оксана. – Он видит мир сверху.

– К тому же у него отлично развито и объёмное и периферийное зрение.

– Но почему человек назван животным?

– Может быть, потому, что, находясь в духе, Иоанн осознал это?

– Обидно, но логично, – усмехнулась Оксана. – И всё-таки, я думаю, что человек был упомянут как пример какой-то особенности зрения. – Она замолчала в ожидании подсказки.

– И какой же? – Похоже, Граф не собирался подсказывать.

– Даже не представляю, – нахмурилась Оксана. – Может быть, цветность? Все остальные, кажется, дальтоники.

– Орёл отлично различает цвета, – возразил Граф. – Единственный из птиц.

– Тогда что?

– А что, по-твоему, может означать «внутри исполнены очей»? [11]

– Понятия не имею.

– А выражение «внутренний взор» тебе понятно?

– Это способность представлять, видеть предметы мысленно.

– Не только предметы, но и действия и абстрактные понятия. Этой способностью обладают только человекообразные животные.

Date: 2016-07-22; view: 226; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию