Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическое обоснование исследования





Проблема, на решение которой направлено исследование - отсутствие актуальной информации об отношении студентов очного отделения и профессорско-преподавательского состава Сибирского федерального университета к деятельности администрации по обеспечению здорового образа в университете.

Исходя из цели и задач исследования, были охарактеризованы генеральная и выборочная совокупности, определены процедуры сбора и анализа данных, а так же разработан инструментарий социологического исследования.

В приведенных ниже таблицах будут использованы сокращения институтов Сибирского федерального университета. Их полная расшифровка представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Расшифровка сокращенных названий институтов Сибирского федерального университета

Сокращенное название института Полное название института
ВИИ Военно-инженерный институт
ГИ Гуманитарный институт
ИСИ Инженерно-строительный институт
ИАиД Институт архитектуры и дизайна
ИГДГиГ Институт горного дела, геологии и геотехнологий
ИИФиРЭ Институт инженерной физики и радиоэлектронники
ИКИТ Институт космических и информационных технологий
ИМиФИ Институт математики и фундаментальной информатики

Продолжение таблицы 1

Сокращенное название института Полное название института
ИНиГ Институт нефти и газа
ИППС Институт педагогики психологии и социологии
ИУБПиЭ Институт управления бизнес-процессами и экономикой
ИФКСиТ Институт физической культуры и спорта
ИФиЯК Институт филологии и языковой коммуникации
ИФБиБТ Институт фундаментальной биологии и биотехнологий
ИЦМиМ Институт цветных металлов и металлургии
ИЭУиП Институт экономики, управления и природопользования
ПИ Политехнический институт
ТЭИ Торгово-экономический институт
ЮИ Юридический институт

 

Характеристика генеральной и выборочной совокупностей:

По данным учебного отдела Сибирского федерального университета численность студентов очной формы обучения ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» по состоянию на 01.09.2015 составила 22083 чел.

Распределение студентов по институтам, курсам и уровню обучения дано в таблице 2.


Таблица 2 – Распределение генеральной совокупности студентов очного отделения Сибирского федерального университета

 

Институт 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс 5 курс 6 курс 1 курс магистратура 2 курс магистратура Всего % от общего количества
ИИФБиБТ           -       2%
ИППС           -       5%
ИФиЯК           -       3%
ИЭУиП           -       8%
ЮИ           -       8%
ГИ           -       3%
ИМиФИ         - -       2%
ИФКСиТ           -       2%
ИКИТ                   7%
ИИФиРЭ                   4%
ПИ                   10%
ВИИ       - - - - -   3%
ИУБПиЭ           -       9%
ИЦМиМ           -       5%
ИГДГиГ           - - -   5%
ИНиГ           -       8%
ИАиД                   4%
ИСИ                   8%
ТЭИ           -       5%

Общее количество профессорско-преподавательского состава Сибирского федерального университета составляет 7860 человек [23].

Выборочная совокупность студентов составила 500 человек для 19 институтов.

Распространив процентное соотношение генеральной совокупности на

выборочную совокупность, выявлено необходимое количество человек для

анкетирования в каждом конкретном институте на каждом курсе (Таблица 3-4).


 

Таблица 3 – Распределение выборочной совокупности студентов очного отделения 1-6 курсов

Институт 1 курс % от общего кол-ва 2 курс % от общего кол-ва 3 курс % от общего кол-ва 4 курс % от общего кол-ва 5 курс % от общего кол-ва 6 курс % от общего кол-ва Всего кол-во человек по институтам
ИИФБиБТ   0,2   0,2   0,2   0,1 - - - -  
ИППС   0,2   0,2   0,2   0,2 - - - -  
ИФиЯК   0,3   0,2   0,2   0,2 - - - -  
ИЭУиП   0,3   0,2   0,2   0,1 - - - -  
ЮИ   0,3   0,2   0,2   0,2   0,02 - -  
ГИ   0,3   0,2   0,2   0,2 - - - -  
ИМиФИ   0,3   0,2   0,2   0,1 - - - -  
ИФКСиТ   0,3   0,2   0,2   0,2 - - - -  
ИКИТ   0,3   0,2   0,2   0,2   0,01 - -  
ИИФиРЭ   0,3   0,2   0,1   0,1   0,02 - -  
ПИ   0,3   0,2   0,2   0,2   0,02 - -  
ВИИ   0,4   0,4   0,3 - - - - - -  
ИУБПиЭ   0,2   0,2   0,2   0,2   0,02 - -  
ИЦМиМ   0,3   0,2   0,2   0,2 - - - -  
ИГДГиГ   0,3   0,2   0,2   0,2   0,1 - -  
ИНиГ   0,2   0,1   0,2   0,2   0,1 - -  
ИАиД   0,2   0,2   0,2   0,2   0,1 - -  
ИСИ   0,3   0,2   0,2   0,2   0,04   0,02  
ТЭИ   0,2   0,2   0,2   0,2   0,02 - -  
Всего                          

Таблица 4 – Распределение выборочной совокупности студентов-магистров

Интитут 1 курс магистратура % от общего кол-ва 2 курс магистратура % от общего кол-ва Всего кол-во человек по институтам
ИИФБиБТ   0,1   0,1  
ИППС   0,1 - -  
ИФиЯК   0,1   0,1  
ИЭУиП   0,1   0,1  
ЮИ   0,1   0,05  
ГИ   0,1 - -  
ИМиФИ   0,2   0,1  
ИФКСиТ   0,1 - -  
ИКИТ   0,1   0,04  
ИИФиРЭ   0,1   0,1  
ПИ   0,1   0,05  
ВИИ - - - -  
ИУБПиЭ   0,1   0,05  
ИЦМиМ   0,1   0,05  
ИГДГиГ - - - -  
ИНиГ   0,1   0,02  
ИАиД   - - -  
ИСИ   0,1   0,02  
ТЭИ   0,05   0,04  
Всего          

 

Размер выборочной совокупности профессоров и преподавателей составил 367 человек (Таблица 5).

Выборка квотная с равным размещением по институтам Сибирского

федерального университета. При данной выборке соблюдаются характерные

для генеральной совокупности соотношения лиц с определенными наборами

социальных параметров, значимых для исследования.

 

Таблица 5 – Распределение выборочной совокупности профессорско-преподавательского состава

Институт Выборка кол-во чел. по институтам % от общего кол-ва
ВИИ   5%
ГИ   5%
ИСИ   5%
ИАиД   5%
ИГДГиГ   5%
ИИФиРЭ   5%
ИКИТ   5%
ИМиФИ   5%
ИНиГ   6%
ИППС   5%
ИУБПиЭ   5%
ИФКСиТ   5%
ИФиЯК   6%
ИФБиБТ   5%
ИЦМиМ   5%
ИУиПЭ   6%
ПИ   6%
ТЭИ   5%
ЮИ   6%
Всего   100%

 

 

Процедура сбора и анализа данных:

Сбор данных в Сибирском федеральном университете осуществлен с помощью метода формализованного интервью в форме непосредственного опроса респондентов. Анализ данных реализован методами описательной статистики с использованием статистического пакета IBM SPSS Statistics [24].

Инструментарий социологического исследования:

Социологическим инструментарием называют совокупность методических и технических средств проведения исследования, включающую методики сбора первичных данных и различные способы анализа и представления данных.

При проведении данного исследования был использован количественный метод сбора информации – социологический опрос. В этом случае анкета является основным инструментом опроса, соответственно она должна быть составлена грамотно, что поможет получить более качественную информацию.

Анкета исследования имела следующую структуру:

I. Вводная часть

Эта часть анкеты представляет собой обращение к респонденту, где излагается цель исследования, и каким образом будут использованы результаты. А именно: «Здравствуйте!Приглашаем Вас принять участие в социологическом опросе с цельюизучения отношения студентов очного отделения и профессорско-преподавательского состава СФУ к деятельности администрации по обеспечению здорового образа жизни в университете.

Внимательно прослушайте (прочитайте) вопросы и варианты ответа на них. Выберите ответ, лучше других отражающий Ваше мнение. Опрос является анонимным».

II. Социально-демографический блок

В данном разделе анкеты содержатся вопросы, которые позволяют определить пол, курс, институт – для студентов и пол, институт – для преподавателей.

III. Основная часть

Этот раздел включает в себя вопросы, непосредственно связанные с исследуемой проблематикой. Вопросы анкеты представляли собой индикаторы, которые были составлены, опираясь на задачи исследования, каждому индикатору соответствовали определенные вопросы, заложенные в анкете [21].

Таблица 6 – Индикаторы, определяющие отношение студентов очного отделения и профессорско – преподавательского состава Сибирского федерального университета к деятельности администрации по обеспечению здорового образа жизни в университете

Индикаторы № вопроса анкеты студентов № вопроса анкеты профессорско-преподавательского состава
Уровень информированности о работе по формированию здорового образа жизни в университете 4,5 3,4
Мнение о соблюдении критериев режима труда и отдыха в университете    
Встречаемость публикаций по вопросам здорового образа жизни в университете в студенческой среде 7,8 -
Уровень удовлетворенности организацией спортивно-массовой работы в университете 9,10,11,12,13,14 6,7,8,9
Уровень удовлетворенности услугами студенческой поликлиники и оздоровительных санаториев и профилакториев в университете 15,16,17,18 10,11,12,13
Уровень информированности о работе «Центра психологической помощи» в университете 19,20 14,15
Уровень удовлетворенности качеством пищи в точках питания, расположенных в университете 21,22 16,17

 

 

Продолжение таблицы 6

Индикаторы № вопроса анкеты студентов № вопроса анкеты профессорско-преподавательского состава
Уровень удовлетворенности деятельности администрации университета, направленной на профилактику против курения, алкоголизма, наркомании и токсикомании    
Мнения об актуальных способах информирования о здоровом образе жизни в университете 24,25 19,20

 

Варианты ответов представляют собой шкалы, раскрывающие диапазон значений индикатора.

При составлении вопросов были использованы следующие виды шкал:

1. Номинальная шкала – отображает те отношения, посредством которых объекты группируются в отдельные непересекающиеся классы.

2. Порядковая шкала – отображение отношений порядка, субъекты в данной шкале ранжированы. Данная шкала представлена в анкете в виде следующих вариантов ответов:

1.да, полностью удовлетворен (а)

2.частично удовлетворен (а)

3.нет, совсем не удовлетворен (а)

В конце анкеты были размещены слова благодарности респондентам за участие в исследовании: «Спасибо за участие!»

По заданной структуре была составлена анкета, представленная в Приложении А.

Данные, полученные в ходе проведения исследования, были обработаны при помощи:

1. Общего распределения ответов респондентов на вопросы, что позволило получить обобщенную информацию по каждому вопросу в процентом соотношении.

2. Индексного метода – для изучения индекса влияния работы по формированию здорового образа жизни в университете на студентов и преподавателей.

4. Контент-анализа, который был реализован при обработки открытых вопросов.

Date: 2016-07-22; view: 281; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию