Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация физических упражнений





1. По целевой направленности их использования: СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ – это двигательные дей-ствия, которые являются предметом спортивной специализации и вы-полняются в соответствии с правилами соревнований по данному видуспорта. СПЕЦИАЛЬНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ – это теупражнения, которые представляют те или иные варианты соревнова-тельного упражнения. Обязательным признаком таких упражнений яв-ляется существенное сходство с соревновательными как по форме, так ипо содержанию. Примером специально- подготовительных упражненийможет быть выполнение гимнастом отдельных элементов и связок со-ревновательной комбинации. ОБЩЕПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ – это упражне-ния, представляющие собой основные практические средства общейподготовки спортсмена. 2. По воздействию на развитие отдельных физических качеств: По этому признаку выделяют упражнения для развития скоростных, си-ловых, координационных способностей, выносливости и гибкости. 3. По анатомическому признаку:В данной классификации упражнения подразделяются по признаку воздействия на отдельные мышечные группы: упражнения для мышц рук, плечевого пояса, туловища, шеи, ног и др. 4. По структурным биомеханическим признакам: В данном случае упражнения подразделяются на: - циклические, для которых характерна закономерная последова-тельность, повторяемость и связь циклов движений (бег, ходьба, плава-ние и др.); - ациклические, которые состоят из неповторяющихся движений(метания, прыжки и др.); - комбинированные, которые соединяют в себе движения цикличе-ского и ациклического характера (прыжки или метания с разбега); 5. По мощности выполняемой работы: В данном случае выделяют упражнения умеренной, большой, субмаксимальной и максимальной мощности. 6. По механизмам энергообеспечения мышечной деятельности. Выделяют аэробные, анаэробные и аэробно-анаэробные упражнения,т.е энергообеспечение мышечной деятельности происходит соответст-венно за счет окисления с участием кислорода, в бескислородных усло-вия смешанного характера. 14) СРЕДСТВАМИ в физической культуре называют совокупностьпредметов, форм и видов деятельности, используемых людьми с цельюфизического совершенства. В настоящее время выделяют следующие группы средств физиче-ской культуры: - физические упражнения; - естественные силы природы; - гигиенические факторы;-специальный инвентарь, технические средстваи тренажерные устройства; - идеомоторные, психогенные и аутогенные средства. Каждая из перечисленной группы средств отличается спецификойи многообразием воздействия, но основным средством в физической

культуре принято считать физические упражнения

ФИЗИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – это комплекс морфоло-гических и психофизиологических свойств человека, отвечающих тре-бованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающихэффективность ее выполнения. У каждого человека физические способности развиты по-своему.В основе неодинакового развития способностей лежит иерархия разныхврожденных (наследственных) анатомо-физиологических и психиче-ских задатков. • анатомо-морфологические особенности мозга и нервной сис-темы (свойства нервных процессов – сила, подвижность, уравновешен-ность; индивидуальные варианты строения коры и др.); • физиологические особенности (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем – максимальное потребление кисло-рода, показатели периферического кровообращения и др.); • биологические (особенности биологического окисления, об-мена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.);• телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мы-шечной и жировой ткани и др.); • Хромосомные ( генные); • психодинамические (темперамент, характер, особенности ре-гуляции и саморегуляции психических процессов). В процессе выполнения какой-либо деятельности задатки,совершенствуясь на основе приспособительных изменений организма(адаптации), перерастают в соответствующие способности. Получить точную информацию об уровне развития физическихспособностей можно с помощью определенных тестов (контрольныхнормативов). Движения – ведущий фактор развитияфизических способностей. Движение присуще всем живым объектам на самых различныхуровнях организации. В ходе эволюции характер и способ движенияприобретали различные формы, но наиболее совершенные виды движе-ния в основе своей имеют мышечное сокращение, энергия которого направлена на перемещение массы тела. Организм человека рассчитан на постоянное движение, поэтому оно рассматривается как стержень всей жизнедеятельности и поведения человека и в то же время как формулирующее начало в его развитии (И.А. Аршавский, 1971). По мнению В.С.Фарфеля (1964), физическое развитие не происходит само собой с достижением определенного возраста, а является результатом двигательной активности. Двигательная активность направлена на совершенствование психофизиологической природы человека. Значение деятельности, упражнения, как необходимого фактора функционального и морфологического совершенствования организма впервые было показано Жаном Ла-марком. Формулируя свой «закон упражнения», он писал: «Частое и не-ослабевающее употребление какого-либо упражнения укрепляет мало-помалу орган, развивает его, увеличивает и сообщает ему силу, соразмер-ную с длительностью самого употребления, тогда как постоянное не-употребление упражнения неприметно ослабевает его, приводит в упадок,последовательно сокращает его способности и, наконец, вызывает егоисчезновение».

Date: 2016-07-22; view: 272; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию