Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Быстрота гибкость выносливость ловкость сила





Теоретические знания по разделу физическая культура

Понятие Физическая культура.

Какие бывают ОРУ (общеразвивающие упражнения).

Назовите 5 качеств, которые развиваются на уроке физической культуры.(расскажите об одном на ваш выбор).

Понятие Спорт, в чем различие физической культуры и спорта.

Понятие о быстроте, ее виды... Средства развития скоростных способностей.

Понятие о силе, ее виды... Средства развития силовых способностей.

Понятие о ловкости, ее виды... Факторы, определяющие развитие координационных способностей

Средства развития координационных способностей.

8.Понятие о гибкости, ее виды…Средства развития гибкости.

9. Понятие о выносливости, ее виды …Средства развития выносливости.

10. Что такое физическое развитие?

11. Что такое физическое воспитание?

12. Что такое физическая подготовка?

13. Классификация физических упражнений. 14. Физические упражнения – основное специфическое средство формирования физической культуры личности.15. Физические способности и задатки? 16.Движения – ведущий фактор развития физических способностей. 17. Движение –это жизнь.

1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - это часть общей культуры личности

и общества, представляющая собой совокупность материальных и

духовных ценностей, создаваемых и используемых для физического со-

вершенствования людей.

 

2. ОРУ бывают:

 

-С предметом Без предмета

-Скакалка -На месте

-Мяч -В движении

-Лента

-Гимн.палка

-Обруч

 

Физические качества

Быстрота гибкость выносливость ловкость сила

4. СПОРТ- обобщенное понятие, обозна­чающее один из компонентов физической культуры общества, истори­чески сложившийся в форме соревновательной деятельности и специ­альной практики подготовки человека к соревнованиям.Спорт от физической культуры отличается тем, что в нем имеется обязательный соревновательный компонент. Современный спорт подразделяется на массовый и спорт высших достижений. Быстрота – это комплекс функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действийв минимальный для данных условий отрезок времени. Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся:1. Скорость двигательной реакции;2. Скорость одиночного движения; 3. Частота движений (количество движений в единицу времени). К комплексным формам проявления скоростных способностей от-носятся: 1. Способность быстро набирать скорость на старте до мак-симально возможной (стартовый разгон в спринтерском беге, конько-бежном спорте, рывки в футболе). 2. Способность к достижению высокого уровня дистанцион-ной скорости – в беге, плавании и других циклических локомоциях. 3. Способность быстро переключаться с одних действий надругие и т.п. (спортивные игры). Средствами развития скоростных способностей являются упраж-нения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью(т.е. скоростные упражнения). Их можно разделить на три основныегруппы 1. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные ком - поненты скоростных способностей: а) быстроту реакции; б) скоростьвыполнения отдельных движений; в) улучшение частоты движений; г)улучшение стартовой скорости; д) скоростную выносливость; е) быст-роту выполнения последовательных двигательных действий в целом(например, бега, плавания, ведения мяча). 2. Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия навсе основные компоненты скоростных способностей (например, спор-тивные и подвижные игры, эстафеты, единоборства и т.д.). 3. Упражнения сопряженного воздействия: а) на скоростные и вседругие способности (скоростные и силовые, скоростные и координаци-онные, скоростные и выносливость); б) на скоростные способности исовершенствование двигательных действий (в беге, плавании, спортив-ных играх и др.). 6. СИЛА – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Различают следующие виды силовых способностей: собственно-силовые, и их соединение с другими физическими способностями (ско-ростно-силовые и силовая выносливость и силовая ловкость). Собственно-силовые способности проявляются в условиях ста-тического режима и медленных движений (например, при удержаниипредельных отягощений с максимальным напряжением мышц или приперемещении предметов большой массы). Для оценки степени развития собственно-силовых способностейразличают абсолютную и относительную силу действия человека. Абсолютная сила определяется максимальными показателямимышечных напряжений без учета массы тела человека, Относительная сила —отношением величины абсолютной силы ксобственной массе тела, т.е. величиной силы. Приходящейся на 1 кгсобственного веса тела. Силовая ловкость – способность точно дифференцировать мы-шечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуа-ций и смешанных режимов работы мышц. Силовая ловкость проявля-ется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиесяи непредвиденные ситуации деятельности (регби, борьба, хоккей). ВЗРЫВНАЯ СИЛА - способность проявлять большие величины силы в наименьшее время (например, при старте в спринтерском беге, впрыжках, метаниях и т.д.). Статическая связана с удержанием рабочего напряжения в определенной позе. Динамическая - характерна для циклической и ациклической деятельности.Примером первой может быть длительное удержание гантелей на вытянутых руках и сохранение равновесия в положении «ласточка». В качестве примера второй – многочисленные отжимания в упоре лежа или приседания со штангой, вес которой равен 20-50% от максимальных силовых возможностей занимающегося и др. Средства развития силовых способностей При развитии силовых способностей пользуются упражнениями сповышенным сопротивлением – силовыми упражнениями. В зависимо-сти от природы сопротивления они подразделяются на 3 группы: 1. Упражнения с внешним сопротивлением. 2. Упражнения с преодолением собственного тела 3. Изометрические упражнения. К упражнениям с внешним сопротивлением относятся: ⇒ упражнения с тяжестями (штангой, гантелями, гирями), в томчисле и на тренажерах; ⇒ упражнения с сопротивлением других предметов (резиновыхамортизаторов, жгутов, блочных устройств и др.); ⇒ упражнения в преодолении сопротивления внешней среды (бегпо песку, снегу, против ветра и т.п.). Упражнения с преодолением веса собственного тела применяютсяв занятиях людей различного возраста, пола. Подготовленности и вовсех формах занятий. Выделяются следующие их разновидности: ⇒ гимнастические силовые упражнения (сгибание и разгибаниерук в упорах, лазание по канату, поднимание ног к перекладине); ⇒ легкоатлетические прыжковые упражнения (прыжки на однойили двух ногах, «в глубину»); ⇒ упражнения в преодолении препятствий. Изометрические упражнения, как никакие другие, способствуютодновременному напряжению максимально возможного количествадвигательных единиц работающих мышц. Они подразделяются на: ⇒ удержание в пассивном напряжении мышц (удержание груза напредплечьях рук, плечах, спине и т.п.); ⇒ упражнения в активном напряжении мышц в течение опреде-ленного времени в определенной позе (выпрямление полусогнутых ног,попытка оторвать от пола штангу чрезмерного веса и т.п.). 7. Слово «координация» латинского происхождения. Оно означаетсогласованность, объединение, упорядочение. Относительно двигатель-ной деятельности человека употребляется для определения степени со-гласованности его движений с реальными требованиями окружающейсреды. Например, поскользнувшись, один человек с помощью компен-саторных движений восстанавливает равновесие, а другой – падает.Очевидно, первый из них имеет более высокий уровень согласованно-сти движений, а следовательно, и более развитые координационныеспособности. КООРДИНАЦИЯ – это способность человека рационально согла-совывать движения звеньев тела при решении конкретных двигатель-ных задач. КООРДИНАЦИЯ (Ловкость) - это способность быстро овладевать сложными движениям быстро и точно перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. виды КС: специальные, специфические и общие. Специальные КС относятся к однородным по психофизиологиче-ским механизмам группам двигательных действий, систематизирован-ных по возрастающей сложности: • в циклических и ациклических двигательных действиях; • движения тела в пространстве (гимнастические, акробатические); • движения манипулирования в пространстве различными частямитела (укол, удар и др.); • перемещения предметов в пространстве (подъем тяжестей, пере-носка предметов); • баллистические (метательные) на дальность и силу метания (мя-ча, диска, ядра); • метательные упражнения на меткость (теннис, городки, жонгли-рование); • атакующие и защитные действия в боксе, фехтовании, единобор-ствах; • нападающие и защитные действия в подвижных и спортивныхиграх. Специфические КС: Способность к ориентированию – возможность индивида точноопределять и своевременно изменять положение тела и осуществлятьдвижения в нужном направлении Способность к дифференцированию параметров движений обу-славливает высокую точность и экономичность пространственных (уг-лы в суставах), силовых (напряжение рабочих мышц) и временных(чувство времени) параметров движений. Способность к согласованию – соединение, соподчинение отдель-ных движений и действий в целостные двигательные комбинации.Способность к равновесию – сохранение устойчивости позы в ста-тических положениях тела, по ходу выполнения движений. Способность к ритму – способность точно воспроизводить задан-ный ритм двигательного действия или адекватно варьировать его в свя-зи с изменяющимися условиями. Вестибулярная устойчивость – способность точно и стабильно вы-полнять двигательные действия в условиях вестибулярных раздражений(кувырков, бросков, поворотов) Факторами, определяющими развитие координационных способностей, являются: • способность человека к точному анализу движений; • деятельность анализаторов, и особенно, двигательного; • сложность двигательного задания; • уровень развития других двигательных способностей; • смелость и решительность; • возраст; • уровень общей подготовленности занимающихся.Обычно для развития ловкости применяют повторный и игровой методы.

1. выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений (бросок баскетбольного мяча из положения, сидя);

2. зеркальное выполнение упражнений (боксирование в непривычной стойке);

3. создание непривычных условий выполнения упражнений с применением специальных снарядов и устройств (снаряды различного веса);

4. усложнение условий выполнения обычных упражнений;

5. изменение скорости и темпа движений;

6. изменение пространственных границ выполнения упражнения (уменьшение размеров поля и др.).

8. Гибкость - способность человека выполнять движение с большой амплитудой.

Различают две формы проявления гибкости:

  • активную, характеризуемую величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений благодаря собственным мышечным усилиям;
  • пассивную, характеризуемую максимальной величиной амплитуды движении, достигаемой воздействии внешних сил, например, с помощью партнёра, либо отягощения и т.п.
Различают также общую и специальную гибкость. Общая гибкость -характеризует подвижность во всех суставах тела и позволяет выполнять разнообразные движения с большой амплитудой. Специальная гибкость - это значительная или предельнаяподвижность лишь в отдельных суставах, соответствующая требовани-ям конкретного вида деятельности.Различают также динамическую и статическую гибкость. Перваяпроявляется во время движений, а вторая – в позах.Упражнения, направленные на развитие гибкости основаны на выполнении разнообразных движений: сгибания-разгибания, наклонов и поворотов, вращении и махов. Такие упражнения могут выполняться лежа самостоятельно или с партнёром, с отягощениями и тренажёрами, у гимнастической стенки, с гимнастическими палками, скакалками. Средства развития гибкости В качестве средств развития гибкости используют упражнения,которые можно выполнять с максимальной амплитудой. Такие упраж-нения называю упражнениями на растягивание. Среди упражнений нарастягивания выделяют: ⇒ активные (махи, рывковые, наклоны, вращательные движения, а также с предметами); ⇒ пассивные (с партнером, с отягощением, амортизатором, на снарядах); ⇒ статические (сохранение положения тела с предельной амплитудой от 6 до 10 сек). Упражнения для развития подвижности в суставах рекомендуетсявыполнять с постоянно увеличивающейся амплитудой, использованияпружинящих «самозахватов», покачиваний. 9. ВЫНОСЛИВОСТЬ – способность человека противостоять физиче-скому утомлению в процессе мышечной деятельности. В практике физической культуры выделяют общую и специаль-ную выносливость. Под ОБЩЕЙ понимают выносливость к продолжи-тельной работе умеренной интенсивности, включающей функциониро-вание всего мышечного аппарата. Человек, который может выдержатьдлительный бег в умеренном темпе, может выполнять и другую работув таком же темпе (ходьба на лыжах).Выносливость по отношению к определенной деятельности, из-бранной как предмет специализации, называют СПЕЦИАЛЬНОЙ. (на-пример, специальная выносливость бегуна, боксера, игровика). В зависимости от мощности (интенсивности) работы выделяют: выносливость к работе умеренной мощности, выносливость к работебольшой мощности, выносливость к работе субмаксимальной мощно-сти, выносливость к работе максимальной мощности. Выше перечислены основные и наиболее исследованные виды вы-носливости. Но в практике физической культуры существуют и другиепроявления выносливости, которые группируются по тем или инымпризнакам, например: выносливость к работе циклического, ациклического и смешан-ного характера; выносливость статическая и динамическая; выносливость аэробная и анаэробная; выносливость дистанционная, игровая или многоборная; выносливость локальная, региональная или глобальная. Различные виды выносливости независимы или мало зависимыдруг от друга. Например, можно обладать высокой силовой выносливо-стью, но недостаточно скоростной. Средства развития выносливости Средствами развития общей (аэробной) выносливости являютсяупражнения, вызывающие максимальную производительность сердеч-но-сосудистой и дыхательной систем. В практике физической культурыприменяют самые разнообразные физические упражнения циклическогои ациклического характера (например, бег, плавание, езда на велосипедеи др.). Основные требования, предъявляемые к ним следующие: -упражнения должны выполняться в зонах умеренной и большой мощностиработ; -их продолжительность от нескольких минут до 60-90 мин; -работа осуществляется при глобальном функционировании мышц.

10) ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ – процесс изменения естественных

морфо-функциональных свойств организма в течение индивидуальной

жизни.

Этот процесс характеризуется следующими показателями:

1. Показателями, которые характеризуют биологические фор-мы или морфологию человека (размер тела, массы тела, осанка, величи-на жироотложения). 2. Показателями функциональных изменений физиологическихсистем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной сис-тем, органов пищеварения и выделения и др.). 3. Показателями развития физических качеств (силы, быстро-ты, выносливости, гибкости, координационных способностей).

11) ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - это педагогический

процесс, направленный на формирование здорового, физически совер-

шенного, социально активного человека, включающий в себя обучение

движениям (двигательным действиям) и воспитание (управлении разви-

тием) физических качеств.

12) ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА – это процесс формирования дви-

гательных навыков и развития физических способностей (качеств), не-

обходимых в конкретной профессиональной или спортивной деятельно-

сти.

Date: 2016-07-22; view: 3754; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию