Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ii ЭТАП: собственно работа с ПТСР ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Цель психологической помощи при ПТСР: принятие травмы как данности, включение травматического опыта в образ самого себя; трансформация из «Жертвы» в «Выжившего» который имеет опыт позволяющий успешно жить дальше. Факторы эффективной психологической помощи: - безусловное принятие человека (иначе лучше не работать); - эмоциональная теплота; - эмпатическая забота (как мама с ребенком до 2-х лет, и если что-то не так не наказывать, а поддерживать), но только до тех пор, пока человек не начинает интегрировать травматический опыт в свою настоящую жизнь. Т.е. в дальнейшем мы работаем на формирование взрослой позиции (ответственности) в работе с травматическим переживаниям; - надежность в отношениях (надежное помещение, регулярные встречи в строго определенное время, допустимо представление образа с открытыми глазами). Важно помнить: - Не рекомендуется релаксация в ситуации актуальной агрессии и страха. Релаксация обязательна при психосоматике. - Работать с клиентом более директивно, избегать опасных ситуаций. Удерживать равновесие между ведением и уважением к свободе клиента. - При ПТСР страх не невротический, а травматический. Работа со страхом может вызвать серьезную декомпенсацию. Не ковырять! - Все наши действия клиенту подробно объяснять. - Довести до понимания клиента, что его симптомы – это нормальная реакция на ненормальное событие, а не проявление болезни. - Найти в жизни ресурсные моменты (баня, природа, море и т.д.) и усиливать ресурс. Опора на ресурс. - Вначале клиент занимает пассивную позицию, ответственность за психологическую помощь лежит на психологе. Постепенно перейти к активной позиции клиента (взять ответственность на себя). - Нельзя интерпретировать образы, рисунки и т.п.. Клиенту нужно просто проживать их.
|