Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Пояснительная запискаСтр 1 из 3Следующая ⇒ Программа Профильной смены областного палаточного лагеря «Областной туристско-краеведческий слет»
г.Челябинск, 2016 г. I. Пояснительная записка 1. Летние каникулы – это продолжение процесса формирования, социализации и образования личности через активное взаимодействие ребёнка с окружающей средой, благодаря расширению поля его социального взаимодействия, повышению самостоятельности и изменению его деятельности. Одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления обучающихся, разумного использования учебного и свободного времени. является туристско-краеведческая деятельность. В последние годы заметно усилился интерес к отечественной истории, краеведению, что способствует воспитанию у детей и молодежи уважения к истокам, национальным традициям, местной культуре, природному достоянию. Палаточный лагерь, как одна из форм внеклассной и внешкольной работы с обучающимися, органично объединяет в себе оздоровительную и образовательную деятельность, направленную на развитие детей. Активная и самостоятельная деятельность обучающихся в походных условиях способствует приобретению ими необходимого социального опыта, опыта общественных и личностных отношений. Одновременно предоставляется возможность получить и развить разнообразные практические навыки: самоорганизации и самоуправления; общественной активности и дисциплины; преодоления препятствий и обеспечение безопасности, познания природы, что в конечном итоге и определяет потенциал туристско-краеведческой деятельности как комплексного средства обучения и воспитания детей. 2. Актуальность программы профильной смены областного палаточного лагеря «Областной туристско-краеведческий слет» (далее - слет) состоит в её практической направленности (мастер – классы, конкурсы), активном использовании ближайшего природного окружения. 3. Принципы реализации программы слета: личностно-деятельностный, диалогический или полисубъектный, индивидуально-творческий, культуросообразности, целесообразности, природосообразности, краеведческий. Программы слета предполагает: - максимальное включение детей в различные виды игровой, спортивной, интеллектуальной деятельности; - систематическое информирование о результатах деятельности; - многообразие предлагаемых форм деятельности; - учет индивидуальных, возрастных особенностей детей и подростков при разработке и реализации различных видов деятельности. 4. Разработка программы слета осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми документами, указанными в комплексной программе по организации и оздоровлению детей в каникулярный период ГБУДО «Областной Центр дополнительного образования детей» в 2016 году, утвержденной приказом ГБУДО «Областной Центр дополнительного образования детей» от 29.04.2016 г. № 160. 5. Место проведения слета: областной палаточный лагерь, Катав-Ивановский муниципальный район.. 6. Модель проведения слета имеет ряд объективных факторов,которые и определяют специфику ее работы: 1) временный характер детского объединения; 2) разнообразная деятельность– насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью; 3) интенсивность освоения обучающимися различных видов деятельности– заинтересованность ребенка каким-либо делом посредством достижения последующего определенного положительного результата; 4)природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря; 5) четкий режим жизнедеятельности – рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
|