Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






М а т е р и а л о в е д е н и е





Методические рекомендации

по самостоятельной работе студентов

и подготовке к практическим занятиям

Для студентов очной формы обучения

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:

262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Уфа, 2013


 

  Разработано в соответствии с рабочей программой дисциплины «Материаловедение» для специальности 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий  
    Составитель:   Рецензенты:     Л.Н. Серая, к.т.н., преподаватель спецдисциплин УГКТиД     З.Б.Юлдашбаева, преподаватель социально-экон. дисциплин УГКТиД И.Л. Азарова, преподаватель спецдисциплин УГКТиД    
       

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка  
Тематический план и содержание учебной дисциплины  
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов, подготовке к практическим занятиям  
Лабораторная работа № 1 Распознавание волокон методом горения  
Лабораторная работа № 2 Микроскопия волокон  
Лабораторная работа № 3 Химические методы распознавания волокон  
Лабораторная работа № 4 Определение вида текстильных нитей, особенностей строения  
Лабораторная работа № 5 Определение геометрических характеристики нитей  
Лабораторная работа № 6 Определение механических свойств нитей  
Лабораторная работа № 7 Распознавание волокнистого состава тканей  
Лабораторная работа № 8 Распознавание основы и утка, лицевой и изнаночной стороны образцов тканей  
Лабораторная работа № 9 Определение вида переплетения образцов тканей  
Лабораторная работа № 10 Определение прочностных характеристик образцов тканей  
Лабораторная работа № 11 Определения деформационных свойств образцов тканей  
Лабораторная работа № 12 Определение характеристик износостойкости образцов тканей  
Лабораторная работа № 13 Определение технологических свойств тканей. Разработка рекомендаций по переработке и эксплуатации образцов тканей  
Лабораторная работа № 14 Определение вида трикотажного полотна по структуре и волокнистому составу  
Лабораторная работа № 15 Определение группы растяжимости трикотажных полотен  
Лабораторная работа № 16 Определение свойств трикотажных полотен по данным литературным источникам. Разработка рекомендаций по использованию, особенностям переработки трикотажных полотен и уходу за изделиями их трикотажа  
Лабораторная работа № 17 Определения вида нетканого полотна по способы получения, структуре и волокнистому составу  
Лабораторная работа № 18 Определение свойств нетканых полотен по данным литературным источникам. Разработка рекомендаций по использованию, особенностям переработки нетканых полотен и уходу за изделиями из них  
Лабораторная работа № 19 Выбор материала верха для заданного ассортимента бельевого изделия  
Лабораторная работа № 20 Разработка предложений по использованию образцов плательных, сорочечных, костюмных и пальтовых материалов на основе маркировок, технических характеристик и анализа их свойств  
Лабораторная работа № 21Выбор материала верха для заданных изделий плательного и пальтово - костюмного ассортимента  
Лабораторная работа № 22 Выбор подкладочных и прикладных материалов для заданных швейных изделий различного н10азначения  
Лабораторная работа № 23 Разработка предложений по использованию подкладочных и прикладных материалов на основе маркировок, технических характеристик и анализа их свойств  
Лабораторная работа № 24 Выполнение конфекционных карт к швейным изделиям, заданным техническим рисунком, эскизом  
Темы рефератов  
Список литературы  
Приложение А - Отличительные признаки тканей  
Приложение Б - Режимы технологической обработки  
Приложение В Система нумерации артикулов тканей  
Приложение Г Физические свойства тканей  
ПриложениеД Параметры соединения клеевых материалов  
Приложение Е Взаимозаменяемость швейных ниток  

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При подготовке высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда важным условием является повышение роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, развитие навыков самостоятельной работы, стимулирование профессионального роста и творческой активности студентов.

Стратегическим направлением повышения качества образования является их самостоятельная работа. Самостоятельная работа студента направлена не только на достижение учебных целей - обретение соответствующих компетенций, но и на формирование самостоятельной жизненной позиции как личностной характеристики будущего специалиста, повышающей его познавательную, социальную и профессиональную мобильность, формирующую у него активное и ответственное отношение к жизни.

Правильно и чётко организованная самостоятельная работа студентов имеет огромное образовательное значение, является одним из главных условий в достижении высоких результатов в приобретении профессиональных знаний.

Целью данных методических указаний является определение требований и условий, необходимых для эффективной организации самостоятельной работы по дисциплине «Материаловедение» студентов 2 курса, обучающихся по специальности 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Задачи пособия:

- способствовать формированию у студентов навыков в области учебной, научно-исследовательской и практической самостоятельной работы;

- содействовать развитию и углублению профессиональных научных и практических интересов студентов;

- способствовать формированию профессионально значимых качеств, знаний, умений и навыков будущих специалистов;

- создать условия для гармоничного творческого развития личности студента.

Основной задачей является подготовка специалистов специальности 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», владеющих современными знаниями и методами создания высококачественной продукции. Для совершенствования технологических процессов производства и улучшения качества изделий необходимо уметь правильно оценивать качество используемых материалов.

Специалист швейного производства должен хорошо знать строение и свойства текстильных материалов всех видов, уметь практически распознавать волокна в нитях и изделиях, знать методы и условия испытания материалов и применяемую для этих целей аппаратуру, математическую обработку результатов испытаний, принципы оценки сортности и ассортимент материалов, используемых для изготовления одежды.

Требования работодателей к современному специалисту, а также федеральный государственный образовательный стандарт СПО ориентированы, прежде всего, на умения самостоятельной деятельности и творческий подход к специальности. Профессиональный рост специалиста, его социальная востребованность зависят от умения проявить инициативу, решить нестандартную задачу, от способности к планированию и прогнозированию самостоятельных действий.

Сущность и характеристики самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов – это процесс активного, целенаправленного приобретения студентами новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.

Цели самостоятельной работы:

· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

· углубление и расширение теоретических знаний;

· формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную

· документацию и специальную литературу;

· развитие познавательных способностей, активности студентов,

· творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· развитие исследовательских умений.

Многие студенты испытывают большие затруднения, связанные с отсутствием навыков анализа, конспектирования, работы с учебной и научной литературой, умение четко и ясно излагать свои мысли. Достаточно часто можно наблюдать неумение студентов планировать своё время, учитывать индивидуальные особенности своей умственной деятельности, полное отсутствие психологической готовности к самостоятельной работе, незнание общих правил её организации.

С этой целью необходимо студентов научить:

- основам самостоятельной работы с лекцией, учебником, журналом;

- конспектированию;

- подготовке сообщений, докладов, рефератов, отчетов и т.д.

Под самостоятельной работой студента понимается самостоятельная деятельность как в ученой аудитории под руководством преподавателя, так и вне аудитории и в отсутствии преподавателя. Самостоятельная работа реализуется:

- непосредственно на лекциях и лабораторных занятиях;

-в контакте с преподавателем вне расписания: на консультациях по учебной дисциплине, при выполнении индивидуальных заданий, при выполнении индивидуальных работ и т.д.

Границы между этими видами работ достаточно размыты, а сами виды самостоятельной работы пересекаются. Таким образом самостоятельная работа может быть как в аудитории, так и вне её. Вместе с тем, когда речь идет об организации самостоятельной работы, чаще всего имеется в виду самостоятельная внеаудиторная работа.

Обязательная самостоятельная работа обеспечивает подготовку студентов к текущим лабораторным работам. Результаты такой подготовки проявляются в активности в период еженедельного опроса студентов перед выполнением лабораторных работ, а также в качественном уровне их выполнения, оформления и защиты отчетов по выполненным работам. Оценки, полученные по результатам аудиторной работы, формируют оценку текущей успеваемости студента по дисциплине «Материаловедение».

Задания для самостоятельной работы включают подготовку к лекциям и лабораторным работам, подбор и изучение литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме учебной дисциплины, выполнение и составление конфекционных карт, выполнение альбомов с образцами и описанием свойств и структуры текстильных нитей, выполнение конфекционных карт на модели, выбранные из журналов мод, подготовка обзоров специальной литературы, периодических изданий, материалов Интернета на тему «Современный ассортимент трикотажных полотен», выполнение альбомов (карт) с образцами материалов заданного назначения, представленных в торговых предприятиях республики с описанием вида материала, назначения, структуры, состава, свойств и т.д.

Date: 2016-07-22; view: 397; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию