Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семья – наследница Рода





«Семья – наследница Рода» – непривычное для нас выражение сегодня. На время мы забыли о том, что являемся наследниками и продолжателями своего Рода, что каждый из нас – звено в непрерывной цепи жизни, протянутой из прошлого в будущее – от наших предков к нашим потомкам. Сегодня нам важно понять, что молодую семью создают не просто два человека – мужчина и женщина, ее формируют несколько родов, каждый из которых несет свою культуру, свои особенности, обычаи и традиции, свои законы. Именно эти законы развития Рода и ложатся в основу жизненных сценариев молодых людей, во многом определяя их семейное благополучие.

Культура взаимоотношений в Роду всегда занимала важное место в мировоззрении наших предков. Ответственность перед своим Родом, своими предками являлась определяющим фактором в жизни нашего народа. Крупнейший российский историк В. О. Ключевский писал: «Изучая дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих себя. Без знания родовой истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем жили, как и к чему должны стремиться».

К сожалению, после революции 1917 года вместе с сословиями старательно уничтожалась и память о Роде, родовой культуре семьи, что сказалось на духовно-нравственном состоянии нашего общества и явилось одной из причин современного кризиса семьи.

Сегодня в российском обществе все больше пробуждается интерес к своим родовым корням. Возникают направления в науке, связанные с изучением законов развития Рода, – такие, например, как родология. О появлении этого направления мы заявили в 2005 году, а до этого развивали его в течение десяти лет теоретически и практически, проводя социально-психологическую работу с семьями, особенно молодыми.

Важной составляющей культуры семьи является ее родовая культура, благодаря которой семья благополучно живет и развивается.

Мы предлагаем следующее определение этого термина. «Родовая культура семьи» – это:

• знание своей родословной, истории Рода;

• понимание законов развития своего Рода;

• осознание собственных индивидуальных особенностей сквозь призму законов развития Рода;

• использование законов развития Рода для эффективного развития;

• сохранение и передача потомкам родословной и знаний о законах развития своего Рода.

Долгие годы считалось, что специфика семейных отношений зависит только от воспитания и образования, что она не связана с наследованием определенных законов развития Рода, передаваемых из поколения в поколение. На самом деле существует наследуемая предрасположенность к тому или иному типу поведения, которая актуализируется или модифицируется в конкретной окружающей среде. Оба эти фактора влияют на выбор партнера, способ поведения в семейных отношениях, бессознательное повторение законов Рода в своей семье, способность к ее сохранению или разрушению. Так, например, исследования поведения приемных детей показали, что они во многом воспроизводят модели поведения своих биологических родителей, а не приемных. Это обстоятельство создает проблемы в семье, которые можно преодолеть, зная и понимая законы наследственности.Сегодня возникает необходимость по-новому ставить и решать многие традиционные вопросы психологии семьи, связанные прежде всего с изучением фактора наследственности. Образовательные программы в области родологии позволяют каждому из нас осознать законы развития своего Рода и семьи, которые определяют наше поведение в жизни. И не только осознать, но и изменить, если они являются неэффективными для нас, нашей семьи и наших детей.Любая проблема повторяет себя из поколения в поколение до тех пор, пока не будет однажды осознана. Но для того чтобы вырваться из плена «генетических обстоятельств», нужно их прежде всего распознать. А многие из нас, к сожалению, не знают свою родословную, не вникают в историю своего Рода. Поэтому мы и не понимаем, почему с нами случаются те или иные события. А между тем очень важно не только знать родовую историю, но и бережно сохранять ее и передавать своим потомкам, чтобы обрести силу своего Рода.С целью возрождения родовой культуры семьи и подготовки специалистов по работе с семьей Свердловский региональный общественный фонд «Семья – XXI век» совместно с негосударственным образовательным учреждением «Академия человека „ЛАНИД“» создали Международную школу родовой культуры семьи (МШРКС). Для поддержания уровня компетентности специалистов организована Лига профессиональных род о логов.«Семья – Род – Народ – Родина» – под таким названием вот уже несколько лет подряд в Свердловской области проходят форумы уральских родов. Основная цель форумов – возрождение родовой культуры семьи, сохранение культурного наследия и традиций уральских родов; осознание взаимосвязи семьи с историей Рода, народа, родины.Организаторами форума являются департамент по делам молодежи Свердловской области, Свердловский региональный общественный фонд «Семья – XXI век», Уральское историко-родословное и Генеалогическое общества. Символично, что форум уральских родов проходит в рамках фестиваля молодых семей Свердловской области «Семья – XXI век». Участники форума, получая семейную эстафету из рук предков, стремятся передать ее своим потомкам.В форуме принимают участие потомки старейших уральских родов, сохранившие память о своих предках, трудившихся во славу Урала на протяжении столетий, сохранившие родовые реликвии и свою родословную, бережно передаваемые из поколения в поколение.На форуме мы обращаемся к истории уральских родов. Непростой это процесс, потому что по-разному приходили на Урал люди, многие из них – не по своей воле. И скрывалась, замалчивалась история таких семей, теряли устойчивость семьи, оторванные от своих родовых корней. А ведь именно чувство принадлежности к своему Роду, знание собственной родословной позволяет каждому из нас лучше понимать самих себя, знать, что мы унаследовали от наших предков, чтобы разумно распорядиться их наследством и передать его нашим детям и внукам.В очередной раз мы убедились в этом на фестивале молодых семей Свердловской области, когда участники его представляли свои «родовые древа». Именно этот конкурс вызвал наибольший интерес и самый живой отклик у молодых людей. Мало кто из них знал своих предков в нескольких поколениях – большинство заинтересовались своими родовыми корнями впервые. И пусть они пока не сумели составить поколенные росписи своего Рода, но им уже удалось восстановить живую память своей семьи, прикоснуться к своим истокам, почувствовать силу своего Рода, осознать себя его продолжателями, восстановить свое родовое древо и летопись своей семьи.Красной нитью сквозь форум уральских родов проходит мысль: семья – это живая ячейка Рода и ее благополучие определяется силой этого Рода.Сегодня мы вновь обретаем себя и восстанавливаем связь времен, когда-то насильно разорванную в результате раскола мира на старый и новый. Для каждого из нас – это единый мир, в котором жили наши предки, живем мы с вами и будут жить наши потомки. От нас с вами зависит, каким будет этот мир! И многое для его благополучия можно почерпнуть в книге «Наследники Рода».

Оба эти фактора влияют на выбор партнера, способ поведения в семейных отношениях, бессознательное повторение законов Рода в своей семье, способность к ее сохранению или разрушению. Так, например, исследования поведения приемных детей показали, что они во многом воспроизводят модели поведения своих биологических родителей, а не приемных. Это обстоятельство создает проблемы в семье, которые можно преодолеть, зная и понимая законы наследственности.

Сегодня возникает необходимость по-новому ставить и решать многие традиционные вопросы психологии семьи, связанные прежде всего с изучением фактора наследственности. Образовательные программы в области родологии позволяют каждому из нас осознать законы развития своего Рода и семьи, которые определяют наше поведение в жизни. И не только осознать, но и изменить, если они являются неэффективными для нас, нашей семьи и наших детей.

Любая проблема повторяет себя из поколения в поколение до тех пор, пока не будет однажды осознана.

Но для того чтобы вырваться из плена «генетических обстоятельств», нужно их прежде всего распознать. А многие из нас, к сожалению, не знают свою родословную, не вникают в историю своего Рода. Поэтому мы и не понимаем, почему с нами случаются те или иные события. А между тем очень важно не только знать родовую историю, но и бережно сохранять ее и передавать своим потомкам, чтобы обрести силу своего Рода.

С целью возрождения родовой культуры семьи и подготовки специалистов по работе с семьей Свердловский региональный общественный фонд «Семья – XXI век» совместно с негосударственным образовательным учреждением «Академия человека „ЛАНИД“» создали Международную школу родовой культуры семьи (МШРКС). Для поддержания уровня компетентности специалистов организована Лига профессиональных род о логов.

«Семья – Род – Народ – Родина» – под таким названием вот уже несколько лет подряд в Свердловской области проходят форумы уральских родов. Основная цель форумов – возрождение родовой культуры семьи, сохранение культурного наследия и традиций уральских родов; осознание взаимосвязи семьи с историей Рода, народа, родины.

Организаторами форума являются департамент по делам молодежи Свердловской области, Свердловский региональный общественный фонд «Семья – XXI век», Уральское историко-родословное и Генеалогическое общества. Символично, что форум уральских родов проходит в рамках фестиваля молодых семей Свердловской области «Семья – XXI век». Участники форума, получая семейную эстафету из рук предков, стремятся передать ее своим потомкам.

В форуме принимают участие потомки старейших уральских родов, сохранившие память о своих предках, трудившихся во славу Урала на протяжении столетий, сохранившие родовые реликвии и свою родословную, бережно передаваемые из поколения в поколение.

На форуме мы обращаемся к истории уральских родов. Непростой это процесс, потому что по-разному приходили на Урал люди, многие из них – не по своей воле. И скрывалась, замалчивалась история таких семей, теряли устойчивость семьи, оторванные от своих родовых корней. А ведь именно чувство принадлежности к своему Роду, знание собственной родословной позволяет каждому из нас лучше понимать самих себя, знать, что мы унаследовали от наших предков, чтобы разумно распорядиться их наследством и передать его нашим детям и внукам.

В очередной раз мы убедились в этом на фестивале молодых семей Свердловской области, когда участники его представляли свои «родовые древа». Именно этот конкурс вызвал наибольший интерес и самый живой отклик у молодых людей. Мало кто из них знал своих предков в нескольких поколениях – большинство заинтересовались своими родовыми корнями впервые. И пусть они пока не сумели составить поколенные росписи своего Рода, но им уже удалось восстановить живую память своей семьи, прикоснуться к своим истокам, почувствовать силу своего Рода, осознать себя его продолжателями, восстановить свое родовое древо и летопись своей семьи.

Красной нитью сквозь форум уральских родов проходит мысль: семья – это живая ячейка Рода и ее благополучие определяется силой этого Рода.

Глава 1 ЧТО ТАКОЕ ЗАКОНЫ РОДА

Как, в соответствии с законами Рода, формируются взаимоотношения в молодой семье с учетом наследственной предрасположенности супругов и их детей?

О чем должен знать каждый, вступая в брак Законы семьи и наследственность Роль наследственности и среды в жизни человека История семьи в нескольких поколениях Генетический транс Рок какой-то… Случай из практики родолога Постановка задачи и ее решение Почему так важен анализ истории Рода?

Законы семьи и наследственность

Роль наследственности и среды в жизни человека

История семьи в нескольких поколениях

Генетический транс

Рок какой-то…

Случай из практики родолога

Постановка задачи и ее решение

О ЧЕМ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ, ВСТУПАЯ В БРАК

Можно сколько угодно устилать благими намерениями дорогу к благополучию семьи, но, не зная законов ее развития, светлого будущего достичь так и не удастся. Использование родологического подхода раскрывает еще одну богатую практическими приложениями область знания о законах семьи и наследственности.

Удивительно устроен этот мир. Память пронизывает временные пласты его существования на сотни лет столь глубоко, что ответ на свой вопрос любое поколение людей может запросить даже из далекого прошлого. И отклик этот может прийти на каком-либо материальном носителе – рукописи, которые не горят, могут быть выполнены и на бумаге, и на пергаменте, и на тонко выделанных шкурах, и вырезаны на кости, и выбиты на камне. Бережно упаковала природа ответы на все эти вопросы в слоях планеты нашей – Земли. Год за годом нашу историю, наше прошлое прочитывают археологи.

А как изящно и тонко передается память от человека к человеку! В популяции человеческой, в ее сегодняшнем дне, в головах людей содержатся огромные знания – фантастическая «библиотека», которая сохраняется в пересказах, в искусстве, в эмоциях, в поведении, в делах… Все эти знания охватывают большие временные промежутки существования человека.

Легко и непринужденно проходит сквозь время уникальная, сверхактуальная информация, записанная генным кодом – почерком наших предков – в каждой из наших хромосом. И как красиво раскрывается эта информация при включенных чувствах, при соединении людей в уникальный коллектив, название которому – семья!

Семья как коллектив людей, связанных родственными узами, подразумевает наличие законов его развития. А закон есть закон. И от нас зависит, насколько правильно мы выстроим с ним свои отношения. Перечислим возможные варианты таких отношений.

. Мы не знаем закон, но доверяем своей интуиции. Следуя этой модели поведения, мы направляем свою жизнь в русло радости, любви, счастья. Так живут или стараются жить многие семьи в мире.Хорошо, если интуиция дает верный совет на наш запрос: «Хочу быть счастливым в семье, удачливым в жизни и на работе». А что если наше «шестое чувство» руководствуется какими-то старыми, сбитыми ориентирами?

Следуя этой модели поведения, мы направляем свою жизнь в русло радости, любви, счастья. Так живут или стараются жить многие семьи в мире.

. Мы знаем закон развития семьи. Можно рассмотреть три варианта развития событий по этой модели:а) живем по закону;б) пытаемся обойти закон;в) знаем закон и умеем его использовать себе во благо.Последний вариант, на наш взгляд, самый конструктивный:

Можно рассмотреть три варианта развития событий по этой модели:

а) живем по закону;

б) пытаемся обойти закон;

в) знаем закон и умеем его использовать себе во благо.

МЫ ЗНАЕМ ЗАКОН

И УМЕЕМ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВО БЛАГО СЕБЕ!

Поэтому мы и предлагаем вам знания по основным законам создания и развития семьи – знания, которые показывают, как эти законы формируются и путешествуют по Роду и как с ними взаимодействовать.

ЗАКОНЫ СЕМЬИ И НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

«Весь в деда!»

Юная мамаша воркует над новорожденным и повторяет без конца: «Ну, вылитый папочка!» Папочка ее не понимает. Он в шоке. В сморщенном плаксивом личике не видит он своих мужественных черт, волевого подбородка, стремительного разлета бровей, глубокого ясного взгляда.

Младенец взрослеет. Вот он уже играет… Вот он уже пошел… Вот он уже за что-то уцепился, уверенно держит… И вдруг решительно заявляет: «Мое!»

Обратите внимание, у ребенка всегда есть тактическая – сиюминутная – цель. Надо достать именно эту игрушку. Препятствий много, но малыш все их преодолевает. И если своих сил недостаточно, он любыми способами включит в дело своих ближайших родственников.

Вот тут-то отец вдруг начинает замечать: у мальчика, оказывается, подбородок ну очень похож на его собственный, и брови столь же решительны в разлете, да и упрям и хитер в достижении цели. Что же получается? У сына – папин подбородок, а у папы он такой же, как у его отца, то есть у дедушки мальчика. Приходится признать, что этот подбородок путешествует во времени – по Роду. А брови вразлет?

А когда в народе говорят, глядя на мальчика: «Вылитый дед»? Эти слова буквально означают, что многие черты мальчика похожи на дедовские по отцовской линии. Но если вдуматься, фраза «вылитый дед» гораздо более емкая по смыслу. Оказывается, мальчик так же упрям. Он способен достигнуть того, чего хочет. Он такой же улыбчивый, как дед… Все эти «совпадения» явно свидетельствуют о существовании более глубокого сходства ребенка со своими предками – отцом и дедом: он в некотором смысле является их подобием! Даже некоторые черты его поведения аналогичны чертам поведения его ближайших родственников.

С тем, что ребенок может унаследовать некоторые внешние особенности своих предков, пожалуй, сегодня никто спорить не станет. Остается только понять, как этот «механизм» наследования работает. И как быть с заявлением, что ребенок может унаследовать некоторые характерные черты поведения своих ближайших предков?

Одни будут с горячностью утверждать, оперируя различными фактами, что генетически такое наследование невозможно, что схожесть такого поведения совершенно точно определяется способностью ребенка копировать манеры отца и деда уже после своего рождения. Другие будут доказывать, что эти самые поведенческие черты унаследованы генетически и впоследствии развиты подражательным инстинктом.

Самое время вспомнить слова известного российского ученого, генетика с мировым именем Н. В. Тимофеева-Ресовского: «Наследуются не только типы характеров и типы высшей нервной деятельности… Наследоваться может все, повторяю, все».

К чему здесь столь длинный и страстный разговор о мальчике, спросите вы. Ведь нам в первую очередь нужно развивать основную тему этой книги – законы Рода. Поверьте, что самое главное мы уже затронули.

Обозначим этот важнейший тезис еще раз: одновременно с внешними признаками ребенок наследует и предрасположенность к определенным чертам характера и моделям поведения.

Помните, как говорят в народе: «Весь в деда»? И тут же вспоминается, как, отвечая на наши многочисленные, уже не совсем детские вопросы, мудрая бабушка говорила: «А, характер, милый внучек, и есть твоя судьба».

Что же такое получается? Если ребенок унаследовал определенные черты характера от своих предков, значит, он принял от них и определенные черты своей судьбы? В дрожь бросает от такого предположения. «Чушь собачья, – хочется кричать. – Я сам делаю свою жизнь!»

Да и разум – наш холодный аналитик – отмечает еще одну особенность: дедушка у мальчика умер в 40 лет, папа – в 42. Встревоженная мать начинает метаться: «А мальчик мой, он что – обречен? Неужели его ждет смерть в таком же возрасте?»

Есть ли на этот вопрос ответ? Конечно! Достаточно вспомнить нашу главную установку:

МЫ ЗНАЕМ ЗАКОН

И УМЕЕМ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВО БЛАГО СЕБЕ!

Принцип наследования стереотипов

Приведем здесь два примера наследования стереотипов семейных отношений, которые вы можете бесконечно дополнять из своего жизненного опыта.

…Трудно приживались друг к другу молодые в только что созданной ими семье. Но в народе говорят: «Стерпится – слюбится». Преодолели они трудности. Сначала жили вместе по принципу: «А что люди скажут?», потом – ради детей. Затем наступило время привычки: «Куда уж нам разводиться – всю жизнь вместе прожили…» Или с оглядкой на других: «Что на старости-то лет людей смешить своим разводом?»

А вот другая история.

Молодые сошлись в радости и любви на совместную жизнь, да через неделю занеладилось… Расстались молодожены, и навсегда. Часто при этом бывшая молодая жена остается одинокой матерью – «один на один с ребенком». И ничто не остановило молодых перед разводом…

И одолело нас любопытство. Поговорили с родственниками и той и другой семьи и обнаружили такое! Даже глаза загорелись… Оказалось, в первой семье, в ее обозримом прошлом, никто из родственников не разводился. Во второй же семье – и по материнской линии, и по мужской – сплошные повторные браки.

Но для объективности нужна статистика. Если собрать сто молодых семей, которые развелись в первый год жизни, можно увидеть – в 85 случаях браков у предков этих семей были разводы и повторные браки. Возьмем следующие сто семей – таких, в которых молодожены перенесли всевозможные тяготы и сохранили брак. И видим – в 85 случаях этих браков в их родах разводов не было. Согласитесь, вот это уже аргументы! Эта статистика подтверждает известные уже нам слова Н. В. Тимофеева-Ресовского: «…Наследоваться может, повторяю, все».

И вот мы подкрались к закону, потрогали его руками и убедились в том, что вероятность того, что молодые разведутся, если их предки создавали повторные семьи, велика. А что значит – создать или не создать повторную семью? Это ведь способ решения какой-то задачи. В одном случае я принимаю решение остаться в своей единственной семье. В другом случае пытаюсь решить задачку путем создания второй семьи. Если такой способ решения проходит сквозь время и жизнь предков, значит, он наследуется.

Мы говорим: «Предрасположенность к такому поведению (способу решения возникающей задачи) наследуется из поколения в поколение». А формы, которые обретет эта предрасположенность, то есть в какой форме будет разрушена или сохранена семья, определятся взаимодействием человека с культурой, социумом, семьей сегодняшнего дня.

Да, дух захватывает от такой перспективы! Если есть закон наследования, значит, мы можем с ним работать. Например, мы любим человека, а законом нам предписано расстаться. Но мы знаем закон и так выстраиваем свои отношения со своей второй половинкой, что остаемся вместе – расставание нам не грозит!

Так мы решили проблему разводов между любящими людьми. Ура! Закон есть закон. Он передан нам во плоти через генную структуру, и мы все сделаем, чтобы его выполнить. Как быть? Не зря в нашей жизни появились психологи – они бросают нам спасательный круг: «В душевной жизни нет феномена более мощного, чем вера. И сильная воля не существует без веры» (А. де Шапл).

Так, так… Что же получается?

Если я знаю закон и верю, что мы с любимым человеком никогда не расстанемся, значит, у меня достанет воли, чтобы осуществить мое желание.

Это уже кое-что.

Значит ли это, что, зная закон, можно выстроить свое поведение так, чтобы этот закон трансформировался нам во благо? Да, это возможно! К счастью, у родологов, психологов, представителей других социальных профессий есть целые программы, которые позволяют работать с трансформацией законов Рода.

РОЛЬ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И СРЕДЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Итак, есть закон, и он определяет наше поведение, то есть заставляет нас вести себя так, а не иначе. Жить так, а не иначе. Любить так, а не иначе… Все это заложено генетически. В таком случае с меня и взятки гладки? Привет, предки! Не обессудьте, папа, мама, дети, жена…

Однако радость или горечь, прозвучавшие в этих только что произнесенных словах, несколько преждевременны. На передний план решительно выходит окружающая нас среда.

Среда – что это такое? За этим словом стоит все, в пределах чего живет человек. Наша среда уже несколько иная, нежели у предков.

Что входит в это понятие? Природные условия. Семья, в которой родился ребенок. Место, где он родился. Отношение родителей к его зачатию. Степень комфорта во время пребывания в животике у мамы. Способ его рождения и особенности протекания родов. Желанный это малыш или нежеланный. Отношение к нему, родившемуся. Условия, в которых ребенок родился и растет, совершая свои первые, детские, а впоследствии и взрослые шаги. Его имя, родственники, знакомые, незнакомцы, тип государства, социальных отношений, религия, культура и т. д. и т. п. И все это – среда!

Именно окружающая среда активно актуализирует те предрасположенности, с которыми родился ребенок, – все, что имеет он в своем генетическом коде, сформированном из 23 маминых и 23 папиных хромосом.

Вот они и сошлись на поле жизни: зигота – оплодотворенная женская яйцеклетка, будущий младенец, и среда, в которой протекает развитие этого младенца из зиготы. Каковы взаимоотношения зиготы и окружающей среды с самого первого мгновения их встречи? Пассивны ли? Активны? А может быть, они односторонние? Идут ли они с самого момента зачатия рука об руку – окружающая среда и зигота – или у них возникают сложные отношения конкуренции друг с другом?

Вопросы, на которые сегодня пока можно ответить только приблизительно.

Вспомним слова известного российского генетика В. П. Эфроимсона: «Индивид – не семя, прорастающее там, куда его занесло, а существо, довольно активно выбирающее себе свое окружение». Обращаем ваше внимание на то обстоятельство, что человек активно востребует из окружающей среды именно то, что ему нужно.

Чтобы не потеряться в научных спорах, мы с вами можем допустить, что наследственность (генетическая информация, сосредоточенная в зиготе) и среда делят между собой участие в формировании человека фактически поровну.

ИСТОРИЯ СЕМЬИ В НЕСКОЛЬКИХ ПОКОЛЕНИЯХ

Заметим, однако, что приведенные выше рассуждения довольно далеко увели нас от радостного, трепетного и простого ключа, необходимого для начала и продолжения жизни: «Я люблю – и этим все сказано!»

Как было бы все здорово, если бы этого было достаточно… Тогда не нужна была бы эта книга. Если бы эта простая фраза сопровождала человека всю его жизнь, побуждая его в неограниченных количествах воспроизводить радость, любовь и детей своих – на счастье всего мира! К сожалению, многое требует понимания, пояснения, прояснения, переделки, доделки для того, чтобы создать условия, в которых человек может быть счастлив.

Прекрасным помощником и проводником в таком анализе может послужить собственная семья. Обратите внимание на одно удивительное обстоятельство. Все мы чьи-то дети. И весь наш Род состоит из многочисленных семей: папы-мамы, дедушки-бабушки, прадедушки-прабабушки. А если так, может быть, попробовать проследить по родословным папы, мамы и их предков историю уклада семей собственного Рода, законы, по которым жили эти семьи, и понять, как работают эти законы сегодня?

Это же здорово – история государства Российского в событиях и фактах, относящихся к моей семье! Да, это здорово. И при этом хотелось бы, чтобы уклад семьи соответствовал сегодня этой самой пресловутой окружающей среде. Но может быть и так, что по каким-то причинам уклад в семье сохранился таким, каким он был 150 лет назад. Но ведь сегодня совсем другая действительность. Не окажется ли молодая семья в положении, печальном для ее создателей?

Вспомним, обычная семья в недавнем прошлом России состояла из 5–14 человек, причем такое количество детей считалось нормой. А теперь оглядимся вокруг. Заглянем в семьи, в которых сегодня по 4–5 детей. Зададим вопросы прохожим на улицах и увидим, что смысл, вкладываемый в слово «семья», изменился. Наследственные законы сформированы для многодетной семьи. Как же сегодняшняя семья преодолевает или трансформирует эти законы?

Вот-вот, трудновато ей. Сколько женской ласки оказалось невостребованной, потому что не родились задуманные природой дети! Перебирание партнеров, отказ от деторождения, психологические запреты на рождение детей и т. д. А вот в Англии, например, стабильность государственного уклада долгое время позволяла сохранять уклад семьи. Дети впитывали его с молоком матери.

Воистину по истории семьи можно восстановить историю любого государства. Тонка нежная ткань семьи – сплошь в узелках и затяжках реалий государственной жизни. И вот ведь какая незадача – трудно привести эту ткань в хорошее состояние, потому как «затяжки» такие передаются из поколения в поколение по определенным законам. Чтобы выправить ткань семьи, преобразуя ее в ясное первозданное кружево, необходимо эти законы знать.

ГЕНЕТИЧЕСКИЙ ТРАНС

Во всех наших предыдущих рассуждениях незримо присутствовало одно важное обстоятельство, связанное с вопросом: а мы-то сами кто? Творцы или слепые исполнители законов? Спешим дать ответ на этот вопрос. В подавляющем большинстве случаев мы – слепцы, покорно бредущие по жизни за поводырем, имя которому – Закон Рода. Состояние слепца, ведомого законом, мы называем генетическим трансом.

И вроде бы нет причин волноваться – все прекрасно и замечательно. Живи и радуйся – тебя ведут! Но вот опять это чувство: все бы хорошо, да… Может, и было бы все хорошо, если бы тебя правильно вели. А то ведут, ведут, ты идешь, идешь и вдруг – раз, провал!

Но вот зачем-то так было нужно. Может быть, генетический транс, предусмотренный природой, задавал правила отбора в популяции. Общеизвестно, что юноша или девушка интуитивно ищут себе партнера, во многом напоминающего девушке – отца, юноше – мать. И очень часто, даже отрицая своего родителя, они привлекают к себе партнеров, все равно чем-то похожих на него.

Это – механизм бессознательной ориентации в бесконечном количестве возможных вариантов, причем механизм, прекрасно задуманный природой. Но вот только сам собой напрашивается вопрос: а если поведение родителей далеко от совершенства, и иногда настолько далеко, что хочется бежать из дома, – что делать тогда? А природный механизм продолжает работать…

Мы что, обречены привлекать таких партнеров, от которых через короткий промежуток времени хочется бежать без оглядки? Как же в таких условиях может возникнуть счастливая семья?

Получается, что если поведение одного из членов Рода деструктивно, то оно усиливается и родовая веточка отмирает. Остаются те ветви, которые более жизнестойки. А поскольку раньше детей в семье было много, то и вариаций продолжения Рода было гораздо больше.

Теперь, зная, что мы во власти законов Рода, можно оглянуться назад. Или заглянуть далеко вперед. Или просто остановиться и подумать: а кто или что, собственно, дергает за все эти ниточки, управляя нами? Нравится нам этот закон или нет? Если он деструктивен и не нравится нам, значит, надо что-то подрегулировать в нем. Ведь мы уже не слепцы и от нас, именно от нас самих многое зависит в нашей с вами жизни.

Законы Рода на то и законы, чтобы быть бесстрастными и неумолимыми. И, как мы уже рассуждали выше, «незнание закона не освобождает от ответственности». Как зарождаются эти законы и что делать, если закон нас не устраивает? Можно ли изменить или даже отменить его?

Давайте здесь сделаем небольшое отступление и вспомним закон гравитации. На сегодняшний день человечество научилось не только отменять его, но и использовать в своих интересах. Приведем несколько примеров.

Вот человек прыгнул с высоченной башни. Следуя простой логике и элементарным расчетам, мы уже мысленно затягиваем что-нибудь вроде «Упокой…», как вдруг за спиной падающего вспыхивает белоснежное облако парашюта. Мы облегченно вздыхаем, ибо знаем, что будет дальше. Человек, прыгнувший с башни, находит удовольствие в игре, сопровождающейся всплеском адреналина. Не менее захватывающей феерией является и спуск с горы на лыжах. А ведь не будь закона гравитации, этого всего не было бы…

Сейчас мы познакомим вас с одним случаем из нашей практики и прокомментируем его. А может быть, вы и сами увидите и проведете некоторые параллели между событиями этого рассказа и нашими выкладками, приведенными выше.

РОК КАКОЙ-ТО… Случай из практики родолога

Как толпа болельщиков на любимого кумира, кинулась разновозрастная, пестро одетая, до зубов вооруженная различными хозяйственными предметами толпа на электричку, которая своей опрятностью и простотой вносила диссонанс в этот штурм. Казалось, поезд не выдержит и сейчас отлетит прочь под таким неистовым напором, однако чресла его вагонов полностью поглотили всех страждущих. Медленно-медленно электричка тронулась, и хаос начал упорядочиваться. Люди равномерно распределились по салонам и сидели, плотно прижавшись к своим креслам.

…Его громогласный голос настойчиво влезал в уши сквозь дрему. «Исповедь на заданную тему», – подумал я. Пользуясь случаем, при большом стечении народа, который вроде и не собирался слушать, рассказчик так живописал события, будто читал сборник рассказов для семейного пользования.

Что удивительно – сознательно или нет, но его слушали все, кто находился в вагоне. Во всяком случае, никто не пытался остановить говорящего. Одни просто смирялись с фактом его существования, как с присутствием назойливо жужжащей мухи. У других он своими рассказами затрагивал нечто такое, что требовало осмысления и вызывало неподдельный интерес. Несколькими днями позже я восстановил по памяти его историю.

…Невеста друга оказалась из Нижневартовска. На свадьбе мы были вместе с Катей, подругой невесты, – танцевали, поздравляли, участвовали в розыгрышах, фотографировании, приколах, поднимали тосты друг за друга и пили на брудершафт… Чувствовалось, что у нас с ней складываются какие-то отношения. А после ночных событий мы с ней однозначно решили, что едем вместе в Нижневартовск.

К великой радости молодоженов мы составили им веселую компанию и вместе, практически незаметно, преодолели утомительный полутора суточный переезд в поезде далеко не повышенной комфортности. На перроне нас встречала шумная, ликующая молодежная тусовка с лозунгами типа «Невестам Нижневартовска – лучших парней России!».

Родители Кати оказались предками что надо, и через неделю, благодаря ненавязчивому вмешательству Катиной мамы, забрезжили контуры нашей будущей свадьбы…

Не понимаю, как все произошло, но на нашей с Катей помолвке я танцевал с ее подругой. Я танцевал и танцевал с ней. Иногда брошу взгляд на Катю, которая была нарасхват в танцах со своими друзьями. А она лишь улыбнется мне или помашет ручкой…

Теперь трудно сказать, как все получилось, только проснулся я в квартире, которая совсем не напоминала Катину, и рядом со мной была совсем не моя невеста, а, как выяснилось, Вера. Эта девушка настолько меня волновала, что я тут же снова заключил ее в объятия и не собирался выпускать.

Так прошел день, а за ним и еще один. А наутро через два дня раздался телефонный звонок. Вера с кем-то очень бурно объяснялась, отправила этого кого-то очень далеко, после чего звонко хлопнула телефонной трубкой по столику.

Затем Вера уставилась на меня своими огромными глазищами и спросила с какой-то пронзительной простотой:

– Ты меня любишь?

И вдруг я вспомнил, что где-то есть Катя, и понял, что ее уже для меня не существует и что Вера – именно та женщина, ради которой я приехал в Нижневартовск.

– В общем так, миленький, наша тусовка дала нам с тобой время до поезда на материк. Если мы не уедем, можно считать, что нас с тобой среди живых больше не найдут. А до поезда осталось полтора часа.

Через трое суток нас с Верой встречали в Воронеже ее взволнованные родители. Прошлое не омрачало нашего настоящего. Мы облазили весь город и где только не целовались и не обнимались. Родители Веры, глядя на нас, были счастливы. У них появилась уверенность, что дочь наконец-то нашла своего самого единственного и неповторимого…

Для меня Вера тоже казалась единственной и неповторимой. Мы жили с ней в отдельной комнате, тепло общались с ее родителями, часто собираясь за утренним чаем. Все было очень мило, дружно и, казалось, на всю жизнь. Через месяц Вера сказала мне о своем – теперь уже нашем – секрете: она ждала ребенка. Я был счастлив и понял, что настала пора узаконить наши отношения.

Родителям было объявлено о нашем желании пойти в ЗАГС. После обсуждения мама Веры подвела итог: поход в ЗАГС должен сопровождаться торжественной церемонией бракосочетания, после чего мы сыграем свадьбу по всем правилам. Так мы стали счастливыми женихом и невестой – подавали заявление, разыскивали все необходимое, примеряли, заказывали, покупали…

И вот этот долгожданный день настал. Выйдя из ЗАГСа в сопровождении немногочисленных родственников и друзей, шикарная невеста села на переднее место «девятки» рядом с водителем, своим братом Сережей, – так она решила еще до приезда в ЗАГС. Я же оказался на заднем сиденье, между двумя свидетелями. Под общее непринужденное веселье наш кортеж из трех машин тронулся в путь.

Мы непрерывно болтали, и в какой-то эйфории счастья моя рука вдруг прикоснулась к бедру свидетельницы. Меня словно обожгло, и я всем телом ощутил, что ей это касание небезразлично…

Водитель тоже находился в состоянии праздничного возбуждения и что-то рассказывал свидетелю, сидевшему слева от меня. Вдруг он резко обернулся через левое плечо, пытаясь удержать в поле зрения дорогу, но не успел. Машина повиновалась его судорожному движению, и на скорости, выскочив в левый ряд, ударилась правой передней дверцей о затормозивший перед светофором КамАЗ. Удар был несильным, но хлестким. Сергей быстро выправил машину, и мы как-то нервно враз заговорили. КамАЗ, судя по всему, так и не почувствовал этого удара. Инцидент, казалось, был исчерпан.

В нашем разговоре почему-то не участвовала одна Вера. А дальше… Я только помню звериный крик Сергея: «Верка!..» Вера сидела в прежней позе, прекрасная в своем свадебном облачении. Она была неподвижна и настолько спокойна, что ужас охватил всех нас. Перед тем как потерять сознание, моя соседка вытянула руку, показывая на голову Веры. Теперь это увидел и я – фата на правом виске моей жены прямо на глазах тяжелела от крови…

…Похоронили Веру через неделю. Настало странное время. Я оказался один в чужом городе, в чужом доме, целиком погруженный в свое горе. Зайти в комнату Веры я так и не смог и стал ночевать на краю кладбища, у маленького костерка. Мне казалось, что так я буду ближе к своей жене.

На девятый день около могилки Веры собралось много народу. Ее родители просили меня вернуться в город, чтобы привести себя в порядок. Но я снова остался ночевать на кладбище…

Уже глубокой ночью пришла машина, легковушка. Двое ребят из окружения Веры, которых я смутно помнил, молча подошли к моему костерку. Один из них сказал: «Извини». Затем они затоптали костер, уверенно и жестко взяли меня под руки и посадили в машину. Так, спокойно, но решительно, меня доставили в город, привели в какую-то однокомнатную квартиру. На кухонном столе стояли три полных стакана водки. Меня мягко усадили за стол, молча подняли стаканы. И только тогда я понял, что хозяйка этого дома – та самая свидетельница на моей так трагически закончившейся свадьбе.

Она сказала: «Пусть земля будет ей пухом», и мы выпили. Я сразу отключился. Очнулся в ванной, все плыло у меня перед глазами. Лежать было тепло и приятно, но я чувствовал, что чьи-то руки настойчиво пытаются извлечь меня из дремотного состояния. Эти руки гладили и гладили меня. Я сосредоточился и понял, что меня моют в ванной, причем делают это очень ласково. Я прижался к этим рукам, и слезы покатились из моих глаз.

Несколько дней я находился в полудремотном состоянии, будто ушла куда-то моя энергия, а я – управляемый манекен. Эта женщина делала для меня все. Одежда моя была выстирана, отглажена. Сам я был вымыт, ухожен, побрит и подстрижен. Меня кормили, нянчились со мной, как с маленьким ребенком. Выхаживали, как слабого больного после долгой, изнурительной болезни.

Постепенно я начал фиксировать некоторые детали, реагировать на ее приход, разговаривать, поначалу односложно. А я ведь даже не знал, как ее зовут, чем она занимается, есть ли у нее мужчина…

Постепенно у меня появлялся интерес к жизни. Я захотел узнать ее имя, начал ориентироваться во времени. Я снова стал ощущать себя мужчиной, появилась тяга к работе, все равно какой… Когда ее не было дома, я ждал ее.

И вот однажды, услышав звук открываемой двери, я, неожиданно для самого себя, не пошел даже – бросился ей навстречу. Осторожно прикасаясь к ней, помог снять пальто. Увидел, как она на меня смотрит, и вдруг так обнял ее, что она полностью очутилась в моих объятьях. У меня появилось чувство, что она – маленькая девочка, а я – ее единственный защитник. Я всем телом ощутил, что она полностью моя…

Время полетело. Я стремительно жил, наверстывая упущенное. Наши отношения с Ниной радовали ее и меня. Они развивались во всех направлениях так естественно и легко, будто мы были даны друг другу в благодарность за пережитое.

Мама Нины отнеслась ко мне без всякой настороженности, так просто и открыто, что это вызвало во мне чувство безграничного доверия. Я пристрастился к жизни в их загородном доме, начал совершать там такие преобразования, на которые способен только мужчина, истосковавшийся по работе.

Во мне крепла уверенность, что обе эти женщины – мои и что именно я делаю их счастливыми. Вот только где-то внутри начинала появляться мысль, которая поначалу меня даже не тревожила, поскольку была пока очень далекой. Но присутствие ее в себе я все-таки ощущал. Эта мысль касалась официального признания обществом наших с Ниной взаимоотношений. Ни Нина, ни ее мама даже полунамеком не касались этой темы.

Только раз, проснувшись ночью, я вдруг ясно ощутил, что боюсь, панически боюсь потерять Нину, и почему-то это мое ощущение было связано с законным браком…

В этом месте рассказчик замолчал.

Я обнаружил, что своим рассказом он затронул не только мой профессиональный интерес: в вагоне загородной электрички стояла тишина. Я огляделся, и меня поразило, что все вокруг смотрят в сторону рассказчика, а некоторые даже свесились со своих скамеек, чтобы лучше его видеть. Глядя на пассажиров, я понимал, что все они еще полностью пребывают в этом рассказе, явно чувствуя обеспокоенность за судьбу неизвестной им доселе семейной пары. Думаю, каждому хотелось бы хоть чем-то помочь рассказчику.

Как я понял, в данный момент молодой человек направлялся как раз в загородный дом, где его ждали Нина со своей мамой. Неудивительно, что этот рассказ заинтересовал меня в профессиональном смысле. Мне все было ясно, более того, я знал, как разрешить проблему рассказчика. Но я нуждался в подтверждении некоторых своих догадок, которое мог получить только в результате личной беседы.

Разумеется, я пропустил свою остановку и вышел вместе с рассказчиком на его станции. Мы познакомились и провели вместе целый день. Мои рассуждения были верны. На обратную электричку меня уже провожали Нина и Матвей – так звали этого молодого человека. Теперь я мог спокойно ехать дальше, пребывая в уверенности, что счастье этой семейной пары не будет сиюминутным.

На чем же строилось наше общение?

Во время беседы мы вместе с Матвеем построили сфокусированную многослойную геносоциограмму, или, если перевести этот термин на профессиональный жаргон родолога, просто генограмму – формализованную схему генеалогического древа Рода Матвея (см. рис. 1).

Обычно при построении генограммы используются следующие обозначения:

– мальчик, мужчина.

– девочка, женщина.

– супружеские отношения.

– дети от данной супружеской пары.

– разрыв семейной связи в результате ухода из жизни того партнера, ближе к которому стоит это обозначение.

– разрыв брака по инициативе того партнера, ближе к которому стоит это обозначение.

– уход из жизни.

– политические репрессии.

– цифра обозначает, какой это брак по счету у этого человека.

– возраст, в котором человек ушел из жизни.

Рядом с квадратом или кругом может быть дана дополнительная информация об этом человеке (его имя, год рождения, некоторые характерные черты, события, болезни). Горизонтальные линии расположены таким образом, что на одном уровне находится одно поколение – отца и матери; на другом – дедушки, бабушки и т. д. Временная ось в генограмме направлена сверху вниз – из прошлого в будущее.

 

Рис. 1

КОММЕНТАРИЙ РОДОЛОГА

Неоспоримы в этой истории следующие факты.

. Дед Матвея по отцовской линии, Иван, был репрессирован в 1937 году и с семьей выслан на Урал. В этом вынужденном путешествии во время рождения второго ребенка умерла жена Ивана, Ксения, в возрасте 24 лет.

. В 1939 году Иван женился второй раз. На момент женитьбы его жене Зинаиде – бабушке Матвея – было 17 лет. Их брак официально не зарегистрирован. В 1940 году у Ивана и Зинаиды родился мальчик Алексей – будущий отец Матвея.

. Во время Великой Отечественной войны (ВОВ) у Ивана возник серьезный роман с военной медсестрой, которая погибла в 1942 году в возрасте 22 лет.

. Жена Ивана, Зинаида, оставляет своего мужа и в 1944 году, в возрасте 22 лет, вступает в официальный брак с другим мужчиной.

. Отец Матвея, Алексей, остается без родного отца в возрасте одного года.

. Дед Матвея по материнской линии, Владимир, в 1943 году погибает на войне, в возрасте 33 лет.

. Мать Матвея, Нина, никогда не видела своего отца.

. Брат Нины, Борис, погиб в результате несчастного случая на производстве в возрасте 25 лет.

. Матвей делает попытки создать свою семью. Но, неожиданно для всех и для себя, в день свадьбы бросает молодую жену Катерину и уходит к другой женщине – Вере.

. Матвей делает вторую попытку создать семью уже с Верой. Но Вера в день свадьбы погибает вместе со своим нерожденным ребенком, которому в утробе матери на тот момент был всего один месяц.

. Через некоторое время Матвей делает третью попытку создать семью, теперь уже с подругой Веры – Ниной. Семья начинает складываться, но при этом Матвея мучает панический страх перед официальным браком. Ему кажется, что, если его отношения с Ниной будут зарегистрированы, его молодая жена уйдет из жизни. Его жене в это время 22 года.

В результате интерпретации всех этих фактов получим следующий ряд рассуждений. 1. В родословной Матвея формируется закон Рода, который можно обозначить словом «уход». 2. Этот закон начинает формироваться по женской линии на фоне беспорядков, возникших в стране в 1930-е годы, и в результате сильного психологического удара, который испытал дед Матвея, Иван. Власть лишила его дома, хозяйства. Разрушена его семья, из жизни уходят жена Ивана и его ребенок.3. Однако жизнелюбие Ивана дает ему возможность подняться и попытаться снова создать семью, дом, очаг. Он женится во второй раз. Рождается сын. Но в семейные отношения Ивана вновь вмешиваются внешние силы – начинается война. Он мобилизуется. Его сын, Алексей, в возрасте одного года теряет отца.4. На войне закон Рода Ивана (Уход) может привести его к неминуемой гибели. Интуитивно понимая смертельную опасность, он пытается преодолеть ее, полюбив женщину. Но эта женщина тоже уходит от него, погибая на войне.5. В тылу от Ивана уходит его вторая, официальная, семья: жена Зинаида, мать его сына Алексея и бабушка Матвея: она выходит замуж за другого мужчину.Обратите внимание: от Ивана уходят любимые женщины, с которыми он пытается создать семью – две из них погибают, третья выходит замуж за другого.6. Закон Ухода формируется и в Роду матери Матвея.7. От его бабушки по материнской линии, Людмилы, уходит дед – отправляется на войну и там погибает.8. Бабушка пытается сама вытянуть семью с тремя детьми. Ее старшая дочь так и не выходит замуж, а сын уходит из жизни в результате несчастного случая, практически сразу же после женитьбы.9. Таким образом, по материнской линии Матвея мы наблюдаем уход любимых мужчин. Они погибают в силу разных обстоятельств, оставляя свои семьи без кормильцев.

. В родословной Матвея формируется закон Рода, который можно обозначить словом «уход».

. Этот закон начинает формироваться по женской линии на фоне беспорядков, возникших в стране в 1930-е годы, и в результате сильного психологического удара, который испытал дед Матвея, Иван. Власть лишила его дома, хозяйства. Разрушена его семья, из жизни уходят жена Ивана и его ребенок.

. Однако жизнелюбие Ивана дает ему возможность подняться и попытаться снова создать семью, дом, очаг. Он женится во второй раз. Рождается сын. Но в семейные отношения Ивана вновь вмешиваются внешние силы – начинается война. Он мобилизуется. Его сын, Алексей, в возрасте одного года теряет отца.

. На войне закон Рода Ивана (Уход) может привести его к неминуемой гибели. Интуитивно понимая смертельную опасность, он пытается преодолеть ее, полюбив женщину. Но эта женщина тоже уходит от него, погибая на войне.

. В тылу от Ивана уходит его вторая, официальная, семья: жена Зинаида, мать его сына Алексея и бабушка Матвея: она выходит замуж за другого мужчину.

Обратите внимание: от Ивана уходят любимые женщины, с которыми он пытается создать семью – две из них погибают, третья выходит замуж за другого.

. Закон Ухода формируется и в Роду матери Матвея.

. От его бабушки по материнской линии, Людмилы, уходит дед – отправляется на войну и там погибает.

. Бабушка пытается сама вытянуть семью с тремя детьми. Ее старшая дочь так и не выходит замуж, а сын уходит из жизни в результате несчастного случая, практически сразу же после женитьбы.

Мать и отец Матвея встречаются и создают свою семью. Оба они выросли без отца. Так, на бессознательном уровне притянулись друг к другу идеальные исполнители закона Рода, который носит название Уход. Отец Матвея, Алексей, внутренне «предрасположен» к уходу любимой женщины. Мать Матвея, Нина, также запрограммирована на потерю, ожидая ухода любимого мужчины.Здесь отметим интересное свойство закона Рода – формирующийся в одном поколении, в поколении последующем он с большой степенью вероятности пребывает в скрытом состоянии. Возникает как бы затишье перед бурей.Отец и мать Матвея живут, поддерживая друг друга. Еще детьми они пережили все те потери, которые произошли в предыдущем поколении. Не удивительно, что теперь они стремятся создать устойчивую семью, благополучный дом. И это им удается. Вот только возникли трудности в эмоциональной сфере. Не имея опыта безусловной родительской любви, отец Матвея, Алексей, воспитывал своего сына в рамках следования определенным традициям.Но закон генетического наследования ярко (доминантно) вспыхивает в следующем поколении. Сын Алексея и Нины, Матвей, на бессознательном уровне стремится создать свою семью. Как и его дед Иван, он активен, влюбчив, наделен привлекательными мужскими чертами. Но при этом он совершает поступки, причины которых сам не может понять. Либо такие поступки совершают люди, которые его окружают. В результате рушится практически уже созданная семья.В народе не зря говорят: «Яблоко от яблоньки недалеко падает». Не обязательно обладать особенными знаниями, чтобы, глядя на генограмму деда Ивана, заключить, что Матвей – весь в деда. Правда, простая констатация факта не дает лекарства от несчастья.

Отец Матвея, Алексей, внутренне «предрасположен» к уходу любимой женщины. Мать Матвея, Нина, также запрограммирована на потерю, ожидая ухода любимого мужчины.

Здесь отметим интересное свойство закона Рода – формирующийся в одном поколении, в поколении последующем он с большой степенью вероятности пребывает в скрытом состоянии. Возникает как бы затишье перед бурей.

Отец и мать Матвея живут, поддерживая друг друга. Еще детьми они пережили все те потери, которые произошли в предыдущем поколении. Не удивительно, что теперь они стремятся создать устойчивую семью, благополучный дом. И это им удается. Вот только возникли трудности в эмоциональной сфере. Не имея опыта безусловной родительской любви, отец Матвея, Алексей, воспитывал своего сына в рамках следования определенным традициям.

Но закон генетического наследования ярко (доминантно) вспыхивает в следующем поколении. Сын Алексея и Нины, Матвей, на бессознательном уровне стремится создать свою семью. Как и его дед Иван, он активен, влюбчив, наделен привлекательными мужскими чертами. Но при этом он совершает поступки, причины которых сам не может понять. Либо такие поступки совершают люди, которые его окружают. В результате рушится практически уже созданная семья.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ И ЕЕ РЕШЕНИЕ

Для начала еще раз отметим следующий факт – Матвей получил в наследство от своих предков закон своего Рода, который мы обозначили словом «уход». Это значит, что в его Роду из семей уходят значимые, любимые люди. Причем происходит это на фоне страшного преступления государства перед своим народом: репрессий, за которыми следуют потеря дома, семьи, иногда жизни. Опять же свое клеймо на человека торопится наложить напуганное общество…

Возникает вопрос: «Можно ли помочь Матвею?» Отвечаем: да!

Матвей и Нина смогли выполнить программу переобучения, выстроенную родологом, сохранив свой союз. Они создали такую модель поведения, которая помогла им противостоять деструктивным проявлениям родового закона. Фактически они научились жить по-новому.

Давайте посмотрим, какая помощь была оказана Матвею и его будущей жене.

По неразрывной цепи причинно-следственных связей предки – я – потомки постоянно идет передача материальных и духовных ценностей Рода. Если на этом пути появляется препятствие, то возникает своего рода запас – копилка ценностей, силы, энергии. Эти накопления могут быть реализованы в последующих поколениях человеком, который получает для этого дополнительную мотивацию и энергию. О таком потомке говорят, что он исполнен силы своего Рода.

Фактически потомок, на уровне генетической предрасположенности, получает сформировавшуюся у его предков социально-психологическую установку – реализовать то, что не смогли реализовать его предки. Сквозь призму такой установки человек интуитивно выстраивает свою жизнь. У него возникают поведенческие модели, которые способствуют эффективной реализации полученного наследства.

Важно понимать, что реализация в сегодняшнем социуме таких накоплений (наследства) может носить как позитивную, так и негативную направленность. Поэтому возникает необходимость в поиске первопричин, которые привели к формированию подобных установок. В задачу специалиста-родолога входит помочь потомку направить силу своего Рода во благо себе и своим близким.

Как возникают социально-психологические установки

Приведем примеры условий, в которых возникает установка.

. В результате самоотверженной и эффективной работы предки накопили для последующих поколений духовные и материальные богатства. От имени государства все эти наработки были насильственно перераспределены. Возможность использования богатого опыта своих предшественников у потомков окрасилась страхом смерти.

Так, например, сформировалась социально-психологическая установка: «Опасно быть богатым». Возникая в одном из поколений, эта установка оказывает тормозящее действие на развитие последующих поколений, продолжая разрушать в человеке чувство собственного достоинства и образ хозяина.

. Любовь – прекрасное чувство, она притягивает людей друг к другу. Два человека соединяются в пару, создают потомство и обеспечивают его будущее. Но предки наложили запрет на брак по любви, запретив его в одном из поколений. Так возникла еще одна установка: «Если создашь семью по любви, будешь отвергнут своими предками». Имея такую установку, потомок бессознательно, на уровне поведенческих моделей, или поступков, делает все для того, чтобы не видеть в любимом человеке кандидата в супруги.

. Репрессии по национальному признаку. Например, после 1941 года у многих российских немцев сформировалась установка: «Немцем быть опасно». В результате потомки этих немцев живут в дискомфорте, открещиваясь от своей национальной культуры, а по сути – от своего естества.

Избавиться от страха потери

Но вернемся к истории Матвея.

В результате репрессий и войны мужчины теряли любимых женщин. Ими двигало естественное стремление: вернуть утраченное – возвести любимую женщину в статус жены. Энергией для поиска такой женщины мужчина наделен от рождения – это сила его Рода. Но сила эта заблокирована страхом потерять любимую женщину.

Мужчина, казалось бы, делает все для того, чтобы найти такую женщину, и это ему легко удается – ведь им движет сила его Рода. Но при этом на уровне бессознательного он часто совершает поступки, которые приводят к потере любимой, – это действует его страх. У человека срабатывает психологическая защита, и он теряет свою любовь.

Итак, мы имеем в наличии силу Рода, которая дает мужчине энергию и мотивацию для поиска любимой женщины и создания семьи с нею. Наша с вами задача – освободить его от страха потери этой женщины. Для этого необходимо сделать следующее:

) сформировать у потомка убеждение: изначально этот страх возник у его деда. На это были свои причины, но это совсем не значит, что внук должен повторить его историю. Другими словами, страх внука – это страх его деда;

) сформировать у потомка веру, что он имеет право и возможности на реализацию тех форм поведения, которые делают его счастливым. Мы легко воспроизводим поведенческие модели наших предков. Если они ведут нас к счастью – прекрасно. Если же они обусловлены нашим страхом – это плохо. Следовательно, человек должен осознать, что эти поведенческие модели – наследство, которое он получил от своего деда. Ему это не подходит, поскольку он совсем другой;

) сформировать у потомка новую установку: «Я хочу, я могу, я создам семью с любимой женщиной, и при этом она будет жива, здорова и счастлива».

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖЕН АНАЛИЗ ИСТОРИИ РОДА?

Каждому из нас желательно проанализировать историю семей своего Рода, выявляя повторяющиеся события и закономерности. Необходимо осознать, что в своей жизни мы бессознательно повторяем эти закономерности. Важно увидеть, чьи особенности характера мы унаследовали и какие модели поведения воспроизводим в своей жизни.

Увидев и осознав это, мы фактически становимся хозяевами своей судьбы! Начиная с момента осознания, мы можем выбирать свою модель поведения и собственную модель семьи. Да, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, другие наши родственники – это родные для нас люди. Мы на них похожи, но они – это они, а мы – это мы.

Мы – разные люди! Мы живем в других социальных условиях. Мы обладаем знаниями, необходимыми для построения счастливой и благополучной семьи. Если же у нас возникают конкретные проблемы, с которыми бывает трудно справиться самостоятельно, мы можем обратиться за профессиональной помощью к родологу или психологу. Важно помнить и верить, что очень многие свои проблемы мы можем решить сами, имея поддержку и понимание в своей семье. И сила нашего Рода – надежная опора для нас.

Каждый из нас является ступенью ракеты, запущенной на орбиту жизни нашими предками задолго до нашего рождения. И именно от нас с вами зависит, по какой траектории эта ракета полетит дальше – в будущее наших потомков.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

А сейчас, прежде чем перейти к следующей главе, предлагаем вам, уважаемый читатель, выполнить следующее задание.

. Нарисуйте свое родовое древо. Для этого можно отталкиваться от схемы генограммы, приведенной выше. Или представьте родословную своей семьи в любом другом виде, который вам больше всего нравится, используя фотографии или рисунки.

Не отчаивайтесь, если это путешествие во времени закончится в эпохе ваших бабушек и дедушек. Важно, что вы получите собственный опыт общения со своим удивительным прошлым.

. Постройте Вселенную вашей семьи. В центре будете вы сами, а на ее орбитах – те люди или семьи, которых вы привлекли в свою Вселенную.

Возможно, вам будет интересно отметить на этой схеме качество ваших взаимоотношений с людьми, вошедшими в вашу жизнь. Попробуйте задаться следующим вопросом: почему эти взаимоотношения несут именно такой характер. Возможно, что вы найдете этот ответ в следующих главах нашей книги.

Глава 2 МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА – ЗОДЧИЕ БУДУЩЕЙ СЕМЬИ

Как, в соответствии с законами Рода, мы выбираем партнера для создания семьи?

Как влияет система ожиданий и бессознательных установок на формирование правил, по которым она живет?

Вы намерены создать счастливую и благополучную семью От чего зависит выбор партнера? История с «крыльями». Случай из практики родолога Система ожиданий и бессознательные установки Правила, по которым живет ваша семья Собираем круглый стол Можно ли изменить установленные правила? Правила, по которым мы строим свою семью Повседневная жизнь семьи

От чего зависит выбор партнера?

История с «крыльями». Случай из практики родолога

Система ожиданий и бессознательные установки

Правила, по которым живет ваша семья

Собираем круглый стол

Можно ли изменить установленные правила?

Правила, по которым мы строим свою семью

ВЫ НАМЕРЕНЫ СОЗДАТЬ СЧАСТЛИВУЮ И БЛАГОПОЛУЧНУЮ СЕМЬЮ

Для начала нам хотелось бы обратиться к восточной мудрости.

Любовь – это драгоценный сосуд из тонкого стекла, который может разбиться, если его держать или слишком неуверенно, или слишком крепко.

Добавим к этому:

Семья – это глиняный горшок, который побывал и в золе, и в горячих углях, и в пламени печи, но выдержал и сохранил в себе драгоценный сосуд из тонкого стекла под названием Любовь.

Давайте немного поговорим о наших семьях.

Два человека сливаются в чувственном экстазе и призывают из вечности, материализуя информацию из прошлого, прелестного младенца, который уже снабжен матрицей знания будущего. Этот тонкий механизм прочтения и материализации информации требует высокой культуры знания, навыков и умения. Знания хранятся в нас от рождения, но кто-то должен пробудить их к жизни. Ибо, если мы не овладеем этими знаниями, с нами может случиться то, о чем уже было сказано много веков назад: «Человек! Если ты знаешь, что делаешь, ты благословен, но если не знаешь, ты проклят как преступивший закон» (Codex Bezae).

Не случайно культура общения и взаимной передачи информации у людей и вообще у всего живого чрезвычайно сильно и изощренно развита. Надо только уметь видеть, слышать, чувствовать каждого человека и каждое событие в окружающем нас мире: «Самое ценное, что вы можете сделать для другого человека, это не просто поделиться своим богатством, но открыть ему глаза на его собственное» (Б. Дизраэли).

Мы хотим увидеть, услышать, почувствовать законы, по которым живет наш многогранный мир. Мы хотим прочесть эти законы, хотим понять, как они проявляются на любом уровне взаимоотношений: живого с живым, живого с неживым, неживого с живым, неживого с неживым. Мы хотим знать эти законы, чтобы использовать их во благо. Ибо если мы нарушаем закон даже по незнанию, то результат будет обусловлен бесстрастной причинно-следственной связью событий. Или, как сказал А. Эйнштейн, «Бог всемогущ, но не злонамерен».

Лишь толику законов напомним мы вам и себе в этой главе – законов, которые касаются человеческих взаимоотношений. Особенно на таком прекрасном и плодородном поле, как семья. Помните русскую пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь»? Будем же, передвигаясь по этому полю, повторять оставленную нам заповедь: «Господи, дай мне терпение – смириться с тем, что я не могу изменить, дай мужество – изменить то, что изменить в моих силах, и дай мудрость – чтобы отличить одно от другого».

Приведем здесь несколько высказываний о браке и семье, которые сохранились во времени и теперь являются достоянием нашего активного знания. Обладая этим знанием, мы каждый раз решаем для себя: устраивают эти высказывания нас или нет. В чем мы можем их улучшить или изменить во благо себе и своей семье?

Брачный союз христиан, в истинном смысле своем, представляет не только внешнее соединение мужа и жены, но и внутреннее единение их душ, для взаимного вспомоществования при стремлении к нравственному усовершенствованию.

Иоанн Златоуст

В самой своей основе семья является сообществом, предполагающим защиту и удовлетворение элементарных потребностей своих членов, биосоциальной структурой, ограждающей от голода и деприваций, в формах которой развивался человеческий род.

Н. Пезешкиан

Семья – это команда. Кто-то играет сильнее, кто-то слабее. Но игроки не могут выиграть друг без друга. В команде неизвестно, кто вносит больший вклад – тот, кто забивает голы, или тот, кто держит оборону. Ты можешь выиграть только тогда, когда выиграют все члены твоей команды. При всем при этом ты один ответственен за все происходящее.

С другой стороны, семья – это коллектив, некое общество. Для того чтобы любое общество было стабильным, нужен лидер. На лидере, более опытном, более умном, более сообразительном и сознающем, лежит ответственность за игру всей команды.

Л. Тетерников

Date: 2016-07-22; view: 315; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию