Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономические отношения в сфере физической культуры и спорта





 

Экономические отношения – это отношения, в которые вступают люди в своей общественной жизни, в процессе создания жизненных благ, продуктов и услуг. Они охватывают всё общественное производство, как материальное, так и нематериальное.

Экономические отношения в области ФКиС разносторонни и многообразны. Они включают в себя всю совокупность хозяйственных отношений по поводу производства и купли-продажи спортивных товаров и услуг соответствующими производителями и потребителями, экономические взаимоотношения спортивных клубов, федераций, спортивных обществ, отдельных спортсменов и тренеров между собой. Важной отраслью экономических отношений являются спортивные рынки труда и финансовых инвестиций, системы оплаты труда и премирования спортсменов и тренеров, их социального страхования и пенсионного обеспечения.

Известно, что основой производственных экономических отношений выступают формы собственности на средства производства.

В современном обществе основными формами собственности на средства производства являются государственная и частная. Кроме того, существует собственность профсоюзных и иных общественных организаций.

Экономика физической культуры и спорта учитывает спе­цифичность экономических отношений, возникающих в связи с наличием различных форм собственности и их переплетением.

*Государственная собственность включает находящиеся в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации спортсооружения, предприятия, изготавливающие спортивный инвентарь, учебные заведения и др. Министерство заботится о сохранности и приумножении госу­дарственной собственности, об её использовании для занятий физической культурой и спортом всеми членами общества.

Постановления, распоряжения Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, как государственного органа обязательны для физкультурных организаций всех ведомств и спортивных об­ществ.

Государственное руководство физкультурным движением позволяет придать обязательную силу физкультурно-спортивным и оздоровительным мероприятиям, проводимым в учебных за­ведениях, учреждениях и на предприятиях.

* На муниципальные спорткомитеты возлагается обязан­ность координировать усилия ДСОи других спортивных орга­низаций по комплексному решению вопросов развития их мате­риальной базы, оказания помощи в выборе места для площадок и стадионов, в их оборудовании, в организации соревнований в производстве спортивных товаров и др.

* Большинство спортивных сооружений является собствен­ностью государственных предприятий и организаций, подчинен­ы различным министерствам и ведомствам страны. Часть из этих сооружений предприятия: передают в распоряжение проф­союзов и ДСО. Между ними возникают определённые экономи­ческие отношения, связанные с эксплуатацией этих сооружений.

* В оперативном управлении общественных организаций ­профсоюзов,ДСО, РОСТОнаходятся, помимо спортивных со­оружений производственные предприятия, административные здания, учебно-спортивные и туристические базы и т.д. Согласно уставу ДСО профсоюзов, их имущество могут пользоваться все физкультурники и спортсмены, являющиеся членами ДСО.

Существование разных форм общественной собственнос­ти обусловливает многообразие форм управления физкультур­ными организациями: через Министерство спорта, туризма и молодежной политики, спорткомитеты и соответствующие отраслевые ведомства; через профсоюзы и другие организации; через смешанную государственно-профсоюзную или кооперативно-профсоюзную систему).

Многообразие форм управления физкультурными органи­зациями порождает ведомственную разобщенность в использо­вании спортивных сооружений, их неравномерное распределе­ние между отраслями и производственными объединениями.

За последние годы сложилась неодинаковая насыщенность физкультурных организаций спортивными сооружениями. Это приводит в ряде случаев к их неполному использованию. На­пример, школы, вузы, техникумы располагают большей частью спортивных площадок, но ощущают острую нехватку стадио­нов, плавательных бассейнов, футбольных полей.

Неодинаковое количество спортивных сооружений наблю­дается в рамках одного и того же района. Крупные предприя­тия, располагая большими накоплениями, создают сеть спортив­ных сооружений. Так как не все имеют такие возможности, возникает «спортивное неравенство» производственных коллективов одного и того же района: одни имеют в избытке спортивные сооруже­ния, что приводит к их неполному использованию, другие же испытывают острую нехватку, что ограничивает возможности развития у них физической культуры и спорта.

Для ликвидации недостатков в сфере физической культу­ры и спорта, вызванных подобной разобщенностью, необходи­мо совершенствовать экономические отношения.

Вопросы для самостоятельной работы

1. К какому виду общественного производства относится физическая культура и спорт?

2. По каким основаниям можно классифицировать услуги в сфере ФКиС?

3. Что является предметом изучения экономики физической культуры и спорта?.

4. Какие задачи решает экономика физической культуры и спорта?

 

Темы рефератов

1. Роль и значение физической культуры и спорта для экономики и общества.

2. Спортивная индустрия.

 

Литература

1Галкин В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом: Учебное пособие для вузов. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. – 448 с.

2. Горшков Н.Е., Какузин Н.А. и др. Управление физической куль­турой и спортом в современных условиях. - Малаховка: МОГИФК. 1993. -85с.

3.Зубарев Ю.А., Шамардин А.И. Менеджмент, маркетинг и экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие. 4-е изд., стер. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2010. – 408 с.

 

Date: 2016-07-22; view: 432; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию