Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экономические отношения в сфере физической культуры и спорта ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Экономические отношения – это отношения, в которые вступают люди в своей общественной жизни, в процессе создания жизненных благ, продуктов и услуг. Они охватывают всё общественное производство, как материальное, так и нематериальное. Экономические отношения в области ФКиС разносторонни и многообразны. Они включают в себя всю совокупность хозяйственных отношений по поводу производства и купли-продажи спортивных товаров и услуг соответствующими производителями и потребителями, экономические взаимоотношения спортивных клубов, федераций, спортивных обществ, отдельных спортсменов и тренеров между собой. Важной отраслью экономических отношений являются спортивные рынки труда и финансовых инвестиций, системы оплаты труда и премирования спортсменов и тренеров, их социального страхования и пенсионного обеспечения. Известно, что основой производственных экономических отношений выступают формы собственности на средства производства. В современном обществе основными формами собственности на средства производства являются государственная и частная. Кроме того, существует собственность профсоюзных и иных общественных организаций. Экономика физической культуры и спорта учитывает специфичность экономических отношений, возникающих в связи с наличием различных форм собственности и их переплетением. *Государственная собственность включает находящиеся в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации спортсооружения, предприятия, изготавливающие спортивный инвентарь, учебные заведения и др. Министерство заботится о сохранности и приумножении государственной собственности, об её использовании для занятий физической культурой и спортом всеми членами общества. Постановления, распоряжения Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, как государственного органа обязательны для физкультурных организаций всех ведомств и спортивных обществ. Государственное руководство физкультурным движением позволяет придать обязательную силу физкультурно-спортивным и оздоровительным мероприятиям, проводимым в учебных заведениях, учреждениях и на предприятиях. * На муниципальные спорткомитеты возлагается обязанность координировать усилия ДСОи других спортивных организаций по комплексному решению вопросов развития их материальной базы, оказания помощи в выборе места для площадок и стадионов, в их оборудовании, в организации соревнований в производстве спортивных товаров и др. * Большинство спортивных сооружений является собственностью государственных предприятий и организаций, подчинены различным министерствам и ведомствам страны. Часть из этих сооружений предприятия: передают в распоряжение профсоюзов и ДСО. Между ними возникают определённые экономические отношения, связанные с эксплуатацией этих сооружений. * В оперативном управлении общественных организаций профсоюзов,ДСО, РОСТОнаходятся, помимо спортивных сооружений производственные предприятия, административные здания, учебно-спортивные и туристические базы и т.д. Согласно уставу ДСО профсоюзов, их имущество могут пользоваться все физкультурники и спортсмены, являющиеся членами ДСО. Существование разных форм общественной собственности обусловливает многообразие форм управления физкультурными организациями: через Министерство спорта, туризма и молодежной политики, спорткомитеты и соответствующие отраслевые ведомства; через профсоюзы и другие организации; через смешанную государственно-профсоюзную или кооперативно-профсоюзную систему). Многообразие форм управления физкультурными организациями порождает ведомственную разобщенность в использовании спортивных сооружений, их неравномерное распределение между отраслями и производственными объединениями. За последние годы сложилась неодинаковая насыщенность физкультурных организаций спортивными сооружениями. Это приводит в ряде случаев к их неполному использованию. Например, школы, вузы, техникумы располагают большей частью спортивных площадок, но ощущают острую нехватку стадионов, плавательных бассейнов, футбольных полей. Неодинаковое количество спортивных сооружений наблюдается в рамках одного и того же района. Крупные предприятия, располагая большими накоплениями, создают сеть спортивных сооружений. Так как не все имеют такие возможности, возникает «спортивное неравенство» производственных коллективов одного и того же района: одни имеют в избытке спортивные сооружения, что приводит к их неполному использованию, другие же испытывают острую нехватку, что ограничивает возможности развития у них физической культуры и спорта. Для ликвидации недостатков в сфере физической культуры и спорта, вызванных подобной разобщенностью, необходимо совершенствовать экономические отношения. Вопросы для самостоятельной работы 1. К какому виду общественного производства относится физическая культура и спорт? 2. По каким основаниям можно классифицировать услуги в сфере ФКиС? 3. Что является предметом изучения экономики физической культуры и спорта?. 4. Какие задачи решает экономика физической культуры и спорта?
Темы рефератов 1. Роль и значение физической культуры и спорта для экономики и общества. 2. Спортивная индустрия.
Литература 1Галкин В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом: Учебное пособие для вузов. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. – 448 с. 2. Горшков Н.Е., Какузин Н.А. и др. Управление физической культурой и спортом в современных условиях. - Малаховка: МОГИФК. 1993. -85с. 3.Зубарев Ю.А., Шамардин А.И. Менеджмент, маркетинг и экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие. 4-е изд., стер. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2010. – 408 с.
|