Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Издержки в долгосрочном периоде.





В долгосрочном периоде все ресурсы(факторы произв-ва) явл-ся переменными, закон убывающей отдачи не действует, произв-сть возрастает по мере роста произв-ва. Это значит, что все издержки произв-ва этого периода явл-ся переменными, меняющимися по мере роста масштабов. Но действуют разные эффекты от масштабов, и это отражается на динамике долгосрочных издержек. Предприниматель, выбирая между разными масштабами произв-ва, должен выбрать оптимальный, наиболее эффективный масштаб. Наращивая или сокращая мощности пр-тия и др.ресурсы, он переходит от одного краткосрочного периода к другому, поэтому долгосрочный период можно представить как совокупность краткосрочных периодов. Динамика долгосрочных издержек имеет важное значение для определения оптимального размера пр-тия. Минимальным эф-ным масштабом явл-ся такой минимальный размер произв-ва, при котором достигается минимальная величина долгосрочных средних издержек. Если пр-тие не выйдет на это масштаб, то оно может оказаться неконкурентоспособным из-за высоких издержек на единицу продукции, поскольку эф-стьпроизв-ва у конкурентов будет выше. Но минимальный эф-ный масштаб—не единственный оптимальный масштаб для пр-тия. В пределах постоянного эф-та масштаба долгосрочные средние издержки не изменяются, след-но, есть диапазон масштабов, в котором размеры пр-тия остаются оптимальными с точки зрения эф-сти. Положительные и отрицательные эффекты масштаба До сих пор мы исходили из допущения, что последовательное увеличение размеров предприятия в течение какого-то времени влечет за собой снижение единичных издержек производства, но начиная с определенного момента дальнейшее наращивание производственных мощностей ведет к повышению этих издержек. Собственно, это и находит отражение в вогнутой дугообразной форме средних общих издержек. Но почему эта кривая имеет такую форму? Прежде всего обратите внимание, что закон убывающей отдачи в долгосрочной перспективе неприменим, потому что условием его действия является наличие хотя бы одного постоянного ресурса, тогда как в долгосрочном периоде мы рассматриваем все ресурсы как переменные. Положительные эффекты масштаба Положительный эффект масштаба, или экономия за счет масштабов производства (кроме того, это явление еще называют эффектом массового производства), объясняет нисходящую часть кривой долгосрочных средних общих издержек (рис. 22.9а, б и в). По мере роста размеров предприятия вступает в действие ряд факторов, ведущих к снижению средних издержек производства. (Специализация труда, Специализация управленческого персонала,Эффективное использование капитала, Другие факторы) Отрицательный эффект масштаба Однако со временем расширение предприятия может привести к увеличению затрат и, следовательно, к росту средних общих издержек производства. Основная причина отрицательного эффекта масштаба (убытки в результате масштабов производства) - трудности управления, связанные с организацией эффективной системы контроля и координации операций фирмы, когда она становится слишком крупным производителем. На малом предприятии все основные решения по ведению бизнеса может принимать один руководитель. Благодаря небольшому размеру фирмы этот человек может не- посредственно отслеживать производственный процесс, хорошо знать все операции фирмы, легко собирать, накапливать и обрабатывать информацию, и на ее основе принимать четкие и эффективные решения.

41. Совершенная конкуренция как особый тип рынка

Рынок совершенной конкуренции (англ. «perfect competition») – характеризуется наличием множества продавцов предлагающих однородный товар, при свободном ценообразовании. То есть на рынке действует много фирм предлагающих однородную продукцию, и каждая фирма-продавец, сама по себе, не может повлиять на рыночную цену этой продукции. На практике, да еще в масштабах всей национальной экономики, совершенная конкуренция встречается крайне редко. В XIX в. она была характерна для развитых стран, в наше же время к рынкам совершенной конкуренции можно отнести только (и то с оговоркой) сельскохозяйственные рынки, фондовые биржи или международный валютный рынок (Форекс). На таких рынках продается и покупается достаточно однородный товар (валюта, акции, облигации, зерно), и его продавцов очень много.
Особенности или условия совершенной конкуренции:
1.количество фирм-продавцов в отрасли: большое;
2. размер фирм-продавцов: маленький;

3.количество покупателей: большое;

4.товар: однородный, стандартный;

5.контроль над ценой: отсутствует;

6.доступ к рыночной информации: свободный;

7.барьеры для входа в отрасль: практически отсутствуют;

8.методы конкурентной борьбы: только неценовая конкуренция.
42. Определение объема производства совершенно конкурентной фирмой в коротком периоде времени. Максимизация прибыли


Совершенная конкуренция - это модель рынка, в которой существует множество продавцов и ни один из них не оказывает влияние на рыночную цену.
Условия, определяющие совершенную конкуренцию (полиполию):
У много продавцов;
У выпускают однородную продукцию;
У продавцы не оказывают влияния на рыночную цену;
У каждый продавец и покупатель хорошо информирован о цене, количестве продукта и спросе на рынке;
У нет барьеров для входа на рынок и выхода с рынка.
Примером совершенной конкуренции может служить рынок ценных бумаг или рынок зерна.
На рынке совершенной конкуренции цена формируется в результате конкуренции и взаимодействия спроса и предложения на товары, ни один из производителей не может повлиять на формирование рыночной цены. Т.е. в отрасли цена формируется путём взаимодействия спроса и предложения, а отдельная фирма принимает данную цену, т.к. доля каждого отдельного производителя в общеотраслевом выпуске настолько мала, что он не может ощутимо изменить совокупное предложение продукции, а значит и сложившуюся рыночную цену. Если продавец запрашивает более высокую цену, то он просто потеряет клиентов. Поэтому совершенно - конкурентная фирма является «ценополучателем». Кривая отраслевого спроса убывающая, т.е. объём продаж всех фирм можно увеличить только путём установления более низкой цены. Спрос на продукцию отдельной фирмы совершенно эластичен и является линией, параллельной оси количества, проходящей через точку установившейся цены. Предельный доход MR здесь постоянен, т.к. цена всегда постоянна, т.е. MR =P.
В действительности, в основном все рынки не являются рынками совершенной конкуренции. Но изучают эти рынки для того, чтобы понять действие спроса предложения, и для того, чтобы сравнивать другие рынки с данным эталоном.
Фирма, действующая на рынке совершенной конкуренции, может максимизировать прибыль, минимизировать убытки или прекратить производство в зависимости от ситуации. Для этого фирма должна проанализировать, какой объём продукции ей необходимо производить, сопоставив либо валовые издержки с валовым доходом, либо предельные издержки с предельным доходом. Второй подход даёт более точное и обоснованное поведение фирмы.
Рассмотрим поведение фирмы в разных ситуациях.
Пусть совершенно -конкурентная фирма принимает решение о максимизации прибыли в краткосрочном периоде. Для того, чтобы определить оптимальный объём производства фирма должна сравнить предельный доход и предельные издержки. На рисунке 1.23 изображена ситуация максимизации прибыли совершенно-конкурентной фирмы.
Условие максимизации прибыли конкурентной фирмы:
Фирма может максимизировать прибыль, если цена, установившаяся на рынке, превышает её минимально возможные средние совокупные издержки АТС. Рис. 1.23. Максимизация прибыли совершенно -конкурентной фирмы
Если MRgt;MC, то дальнейший рост выпуска на одну единицу увеличивает совокупный доход. Прибыль будет максимальной при MC=MR. Объём выпуска будет равен q*, а совокупная прибыль равна площади прямоугольника ABCD.
Фирма максимизирует прибыль при таком объёме производства q*, при котором MR = MC.
Условие минимизации убытков конкурентной фирмы:
Если цена на продукцию снизилась, то фирма будет нести убытки. Для минимизации убытков фирма должна определить объём выпуска.
Если цена меньше минимально возможных средних совокупных издержек ATC, но выше средних переменных издержек AVC, то фирма несёт убытки. В краткосрочном периоде фирма будет продолжать производить до тех пор, пока цена обеспечивает покрытие переменных издержек и частично возмещает постоянные издержки. Поэтому фирма должна определить объём выпуска на уровне, при котором MC=MR, т.к. в этом случае фирма минимизирует свои убытки. В данном случае величина убытков будет равна площади прямоугольника ABCD. Рассмотрим график данной ситуации:

Рис.1.24. Минимизация убытков совершенно -конкурентной фирмы
*
Фирма минимизирует убытки при таком объёме производства q, при котором MR = MC.
Если P=AVC, то фирме всё равно производить или закрываться.
Условие прекращения деятельности:

Если Plt;AVC, т.е. цена ниже минимально возможных средних переменных издержек, то фирма будет нести большие убытки. Поэтому в этом случае ей лучше закрыться. Графически это выглядит так:
P=MR
*•
q
Рис. 1.25. Условие прекращения деятельности совершенно -конкурентной фирмы

Рис. 1.26. Кривая предложения совершенно -конкурентной фирмы
На основании рассмотренных примеров можно построить кривую предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде:
Линия АВС является кривой предложения. Т.е. кривая предложения совершенно-конкурентной фирмы будет совпадать с восходящей частью кривой предельных издержек, лежащей над точкой её пересечения с кривой средних переменных издержек.
Для того чтобы построить кривую предложения отрасли, необходимо суммировать предложения каждой фирмы при заданном уровне цен.

Date: 2016-07-05; view: 416; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию