Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности межгруппового взаимодействия и восприятия.





Особенностью межгруппового взаимодействия является его причинная обусловленность. Это означает, что каждая из взаимодействующих сторон (групп) выступает как причина и как следствие одновременного обратного влияния противоположной стороны. Повседневная жизнь богата как сотрудничеством и солидарностью групп, так и межгрупповыми конфликтами.

Особенности межгрупповой перцепции (восприятия) обусловлены пониманием группы как целости. Группа как субъект и объект социальной перцепции является новым качеством, новым групповым образованием, которое имеет следующие характеристики: для группы-субъекта восприятия групповое образование есть "цельности", которая определяется как степень совпадения представлений членов этой группы о другой группе; для группы-объекта восприятия — "унифицированность", то есть степенью распространения представлений о другой группе на отдельных ее индивидов. Следовательно, целостность и унифицированность — специфические структурные характеристики межгруппового восприятия.

51.Личность как предмет исследования в социальной психологии.

Все разделы психологии рассматривают личность как изначально данную в системе социальных связей и отношений, детерминированную ими и притом выступающую в качестве активного субъекта деятельности.

Проблема личности в социальной психологии является одной из центральных проблем.

Но длительное время в процессе определения предмета исследования социальной психологии считалось общение, общности, группы, а исследованием личности занималась общая психология. Так или иначе акцент был сделан именно на личность (К.К. Платонов, 1979), ибо любой микро- и макросоциум состоит из личностей и процесс общения осуществляется через личности. Кроме того общая и возрастная психология не могут дать полное понимание личности, так как многие ее черты имеют социальную обусловленность.

Социальная психология не исследует специальный вопрос о социальной обусловленности личности не потому, что этот вопрос не является для нее важным, а потому, что он решается всей психологической наукой, в первую очередь общей психологией.

Социальная психология, пользуясь определением, личности, которое дает общая психология, выясняет:

- в каких конкретных группах, личность усваивает социальные влияния,

- каким образом, и в каких конкретных группах она реализует свою социальную сущность.

Для социальной психологии не важно, каким образом в личности представлены социально-типические черты, а в том, что она выявляет, каким образом сформировались эти социально-типические черты.

Личность с позиций социологического подхода рассматривается преимущественно как объект социальных отношений.

В общепсихологическом подходе – сделан акцент лишь на всеобщих механизмах психической деятельности индивида.

Социально-психологический подход в исследовании личности отличается от общепсихологического тем, что в первом изучается весь комплекс вопросов социальной детерминации личности, а в общей – нет.

Социальная психология личности рассматривает:

1. Социальная детерминация психического склада личности. Поведение и деятельность социально-детерминированной личности в конкурентных (семья и неформальная группа, школьный класс и группа по интересам…) реальных социальных группах, индивидуальный вклад каждой личности в деятельность группы, и то, от чего зависит величина этого вклада. Это и проблема лидерства и влияния личности на микро- и макросоциум.

2. Социальная мотивация поведения и деятельности личности в различных общественно-исторических и социально-психологических условиях. Выявление закономерностей, которым подчиняются поведение и деятельность личности, включенной в определенную социальную группу.

3. Классовые, национальные, профессиональные особенности личности.

4. Закономерности формования и проявления общественной активности, пути и средства повышения этой активности.

5. Проблемы социализации и социальной адаптации личности.

6. Проблемы формирования социальных установок.

7. Вопросы исследования социально-психологических качеств личности и закономерности их развития (Г.М. Андреева, 1998).

8. Проблемы внутренней противоречивости личности и пути ее преодоления.

9. Самовоспитание личности и др.

Date: 2016-07-22; view: 437; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию